Что такое реестр акционеров

Формирование выписки из реестра акционеров происходит в тех случаях, когда держателю акций необходимо где-то предоставить доказательства того, что он владеет определенными ценными бумагами.

Что такое реестр акционеров

Это понятие включает исчерпывающую информацию об акционерном обществе: размер уставного капитала, количество, номинальную стоимость акций, данные о выплаченных дивидендах и детали сделок с ценными бумагами. Сюда также входит подробный список акционеров, владеющих акциями компании. В реестре содержится не только список, но и подробная информация о каждом лице: его ФИО, паспортные данные и адрес, количество и тип акций, принадлежащих участнику акционерного общества и т.д.

Назначение документа довольно простое — реестр составляется для создания полной картины деятельности организации, а также всех ее владельцев. Благодаря наличию таких данных, он позволяет заинтересованным сторонам быстро узнать о состоянии компании, в том числе о финансовых делах за определенный период времени.

Зачем может понадобиться выписка

На сегодняшний день ценные бумаги, выпущенные организацией, не имеют документального подтверждения, в т.ч и сертификата.

Данные об активах отражаются только в личном кабинете владельца акций. Для получения подтверждения права собственности держателю ценных бумаг следует обратиться в реестр акционеров за соответствующей выпиской.

Выписка может понадобиться по разным причинам. В первую очередь, для того, чтобы держатель акций мог уточнить количество принадлежащих ему акций, кроме того, бывает, что такой документ необходимо предоставить в налоговую службу, другие государственные органы и банковские кредитные организации.

Чем отличаются выписка и копия

На первый взгляд, эти два документа могут показаться эквивалентными. Это иллюзия. Между ними есть очень существенная разница. Хотя они дублируют текст документа, отрывок, в отличие от копии, содержит только его часть. При этом выдержка может включать в себя несколько отрывков из документа, значимых в конкретной ситуации (при формировании такой выдержки важно соблюдать только одно условие — чтобы это не искажало суть основного документа).

Таким образом, отрывок позволяет скрыть тот раздел документа, который не предназначен для широкой аудитории, так как содержит коммерческую тайну или личные данные человека. Вот почему отрывки очень популярны, когда речь идет о компании, ее владельце или представителе персонала.

Особенности выписки

Выписка из реестра акционеров имеет и другие особенности. В частности, он выдается исключительно по запросу акционера в дату, указанную в заявлении (получить его «задним числом» не удастся).

Безусловно, он содержит информацию обо всех акциях, зарегистрированных на соискателя, поэтому даже наличие документов скрыть не удастся.

В этом случае все данные, указанные в выписке, носят чисто информативный характер, т.е данная операция не указывается ни в бортовом журнале, ни в личном кабинете лица.

Порядок получения выписки

Для формирования выписки из реестра акционеров необходимо получить соответствующее заявление от собственника акций. Информация о нем должна быть внесена в журнал входящей корреспонденции организации, там же должны быть указаны данные о выданном заявлении (дата, назначение), сведения о соответствующем сотруднике. Кроме того, в течение трех дней заявка должна быть рассмотрена, и акционер должен предоставить запрошенную информацию. Следует отметить, что лицо, выписывающее выписку, несет полную ответственность за содержащуюся в ней информацию.

Как сделать выписку, формат и оформление выписки

Реферат пишется в произвольной форме, единой формы нет. Но, несмотря на отсутствие стандарта, он должен соответствовать некоторым стандартам деловой документации. В частности, его следует условно разделить на три части: начало (название компании, номер и дата выписки по счету), основной блок (обычно в виде таблицы) и заключительный раздел (подпись и марки).

Следует отметить, что в некоторых организациях существует разработанный шаблон документа, утвержденный руководством — в этом состоянии его необходимо использовать.

Заявление может быть сделано на обычном листе бумаги или на фирменном бланке, вручную или с помощью копировального аппарата.

Он должен быть заверен представителем ответственной компании или регистратором.

Наличие печати внутри определяется тем, использует ли компания штемпельные изделия для удостоверения документов или нет.

Образец выписки из реестра акционеров

Чтобы сделать отрывок, см. Приведенный ниже пример документа и его пояснения.

  1. В начале документа укажите название компании, номер декларации, место и дату ее регистрации.
  2. Затем перейдите к основному блоку. Здесь, прежде всего, введите данные о лице, которому выдается выписка: его фамилия, имя, отчество, паспортные данные, место жительства.
  3. Далее впишите в форму информацию об акциях, которыми владеет это лицо: их тип, номинал и так далее.
  4. Дальнейшее содержание должно быть отражено в виде таблицы: в которую нужно ввести общее количество акций, долю в уставном капитале и причины, по которым акции были куплены или проданы (ссылка на номер и дату соответствующий документ).
  5. Не лишним будет указать в таблице статус акций (заложены они или нет, есть ли на них обременения или ограничения и т.д.).
  6. Также указано, что отчет не является заголовком и не может быть предметом какой-либо операции.
  7. Заявление можно дополнить любой другой важной информацией конкретно в вашей ситуации.
  8. В заключение декларацию необходимо подписать и, при необходимости, поставить печать.

Пример выписки из реестра акционеров