Стоимость акций Иркут

Чтобы быть в курсе котировок акций, нужно отслеживать деятельность компании, составлять отчеты. Как трейдер они контролируют авиационную промышленность. Сегодня делюсь информацией об одной из главных национальных компаний.

В рамках этой статьи я познакомлю вас с авиационной компанией «Иркут», ее историей и рассмотрю, что представляют собой акции «Иркут.

Стоимость акций на бирже: онлайн-график

Данные о ценных бумагах

Бегущая строка ИРКТ
Торговые платформы и часы работы ММВБ-РТС
10: 00-18: 45
Имя ПАО «Объединенная авиастроительная корпорация Иркут»
Количество ценных бумаг в обращении 1332,45 млн штук
Имя 3.00 руб
Дивиденды там есть
Год основания 1934, 2002
Найдено Орджоникидзе Григорий
Константинович
Головной офис Город Москва, Ленинградский проспект, дом 68

Основан в 1934 году на базе Иркутского авиационного завода. После приватизации (1992 г.) было создано открытое акционерное общество. Затем было создано ПАО «Объединенная авиастроительная корпорация« Иркут».

Динамика курса за все время

Обычное явление для акций во многих отраслях — это постоянное изменение цены. Иркутские титулы не исключение.

К весне 2005 г стоимость ценных бумаг компании составляла 1,50 руб. К лету 2006 года акции существенно подорожали — до 32,75 руб.

В условиях кризиса в конце 2008 г произошло резкое падение стоимости акций «Иркута». Цена акции составляла от 3,45 до 3,47 рубля. Самая низкая цена в декабре 2008 года была зафиксирована на уровне 2 809 рублей за акцию. Стоимость не превышала 10,50 руб. За акцию.

Летом 2017 года был зафиксирован сильный рост бизнеса. На фоне положительных отзывов цена составила 74 рубля. Бумаги в 2018 году стоили более 77 рублей. Но к концу года акции ИРКТ упали до 48 рублей за штуку. В 2019 году максимальный лимит листинга ценных бумаг «Иркута» составляет 45,26 рубля. Самой низкой точкой листинга стала цена 36,34 рубля.

В июле этого года цена акций «Иркут» не превышала 37,88 рубля.

О компании

Компания «Иркут» занимается проектированием, производством, обслуживанием и продажами. Компания производит оборудование для военной и гражданской авиации.

В состав комплекса входят 12 филиалов и 3 филиала. Помимо проектирования, испытаний и производства, компания занимается авиаперевозками (сторонние авиалинии).

Капитализация научно-производственной компании составляет более 50 миллиардов рублей. Акции «Иркут» обмениваются на сумму 3 миллиона рублей в день. Общий объем выпущенных акций составляет 1 229 818 558 штук.

Весной 2004 г состоялось первое IPO (публичное размещение) акций компании в оборонно-промышленном комплексе. На бирже размещено 23,3% ценных бумаг.

В том же году в ОКБ им. В.И. Коми. Яковлева. Осенью 2006 года «Иркут» вошел в состав Объединенной авиационной корпорации (ОАК).

Продукция компании

Компания производит ряд гражданских и военных самолетов:

  1. Су-30МК.
  2. Су-30СМ.
  3. Су-30.
  4. МС-21.
  5. Як-152.
  6. Як-130.
  7. Самолет-амфибия Бе-200.
  8. Беспилотные летательные аппараты Иркут-850, Иркут-200.

На Airbus A320 поступают детали производства компании «Иркут». Производство комплектующих для Airbus началось в начале 2005 года. С 2007 года зарубежные заказчики получают истребители серии Су-30.

Компания обеспечивает серийный выпуск самолетов нового поколения — учебно-боевых Як-130, СУ, БПЛА (беспилотных летательных аппаратов). На предприятии освоено производство средних гражданских кораблей средней дальности МС-21.

Главные акционеры

Росимущество — крупнейший акционер компании. Доля агентства превышает 92% уставного капитала. В свободном обращении — 7,21% акций Иркута.

Ключевая фигура и ее роль

Равиль Хакимов был избран президентом компании в 2019 году. Генеральный конструктор и первый вице-президент компании — Олег Демченко. Алексей Федоров — председатель совета директоров.

Основным владельцем компании является ОАК (Объединенная авиастроительная корпорация). Владеет 85,12% активов. Другой собственник — Сухой с 9,45% активов.

Дочерние компании

Филиалы авиационного комплекса расположены в Ульяновске, Иркутске и Воронеже. Компании принимают участие в создании перспективного океанского лайнера малой и средней дальности МС-21.

Филиалы сотрудничают с Авиастар-СП и АСО. Авиационный завод («Авиастар») занимается производством самолетов семейств Ту, Ил и Ан.

Основными филиалами компании являются следующие компании:

  • Технологические услуги через;
  • Бета-ир;
  • ОКБ им. В ВИДЕ. Яковлева.

В объединение входит ОКБ им. В ВИДЕ. Яковлева, ИАЗ, ЗАО БЕТА ИК, ЗАО ОКБ Русская Авионика в г. Жуковский, ООО Гидроавиасалон».

Структурными подразделениями компании являются следующие предприятия: ЗАО «ИТЕЛА» в г. Рыбинске, ЗАО «Иркут Авиастеп», ЗАО «Техсервисавиа». Входит в состав компании ТАНТК им. Бериев после 2007 года был продан из-за отрицательного результата аудита.

Планы компании на будущее

В мае 2019 года компания приняла решение о расширении и реорганизации ПАО «Иркут». Результатом станет присоединение к компании трех акционерных обществ: ОАО «НГТ» (Новые гражданские технологии), ООО «ОАК-Центр интеграции», ОАО «ГСС» (Гражданские самолеты Сухого).

Компания выкупит акции у акционеров, которые не голосовали или не голосовали против слияния с вышеуказанным. «Иркут» планирует разместить дополнительные ценные бумаги и увеличить размер средств в уставном капитале.

Это произойдет после фактического слияния компаний. Приоритетным направлением деятельности компании станет увеличение производства гражданской авиатехники.

Для расширения производства «Иркут» закупит у США большую партию авиадвигателей. Дальнейшая разработка компании среднемагистрального гражданского самолета МС-21 станет основным конкурентоспособным продуктом для зарубежных авиалайнеров аналогичного класса.

Это относится к большому парку самолетов Airbus 320, 321 и Boeing 737, эксплуатируемых внутренними авиакомпаниями. Начало поставок МС-21 на российский рынок ожидается в 2021 году.

Статистика дивидендов

Иркут выплачивает дивиденды по акциям с 2010 года. Деньги взяты из чистой прибыли по МСФО и РСБУ. Ниже представлена ​​таблица с историей платежей.

Ошибка загрузки таблицы.

По итогам 2018 года дивиденды не выплачивались из-за отсутствия прибыли.

Интересные факты о компании

Присоединение трех филиалов ОАК одобрено акционерами на годовом собрании. Корпорация «Иркут» выпустит дополнительную эмиссию 1 318 298 509 акций. Номинальная цена составит 3 рубля за ЦБ.

Произойдет конвертация обыкновенных бездокументарных именных акций ОАО «Новые гражданские технологии» в дополнительные бездокументарные обыкновенные именные акции ОАО «Иркут.

Сумма конвертации — 1 акция номинальной стоимостью 1 000 рублей ООО «Новые гражданские технологии» на дополнительную акцию ОАО «Иркут» номинальной стоимостью 3 рубля. Выкуп ЦБ у тех, кто не голосовал и не согласен с реорганизацией, состоится до 11 сентября 2019 года. Цена за акцию составит 42,61 рубля за акцию.

Где и как купить акции сегодня

Акции «Иркута» можно приобрести на ММВБ через инвестиционную компанию или брокера, уполномоченного ЦБ. Вам необходимо подписать договор с компанией и открыть брокерский счет.

Через российского брокера

Выбирайте брокеров, уполномоченных ЦБ на покупку акций.

Надежные российские брокеры

Имя Оценка Профессионалов Против
Финам 8/10 Самый надежный Комиссии
Открытие 7/10 Низкие комиссии Навязывать услуги
BCS 7/10 Самый технологичный Навязывать услуги
Финансовый комплект 6,5 / 10 Низкие комиссии Устаревшее программное обеспечение и LC

Напрямую в компании, у частного лица или фирмы

Помимо посредничества, можно покупать или продавать акции «Иркута» у компаний и у физических лиц наличными или безналичным расчетом с оформлением официального договора.

Что влияет на цену акций

Наиболее значимые факторы для акций:

  1. Спрос и предложение.
  2. Фундаментальные данные.
  3. Экономические показатели сектора.
  4. Настроения участников рынка.

Первый полет пассажирского самолета МС-21-300 в мае 2017 года поддержал заголовки телекомпании. Но просчеты и ошибки в случае с проектом Sukhoi Superjet негативно сказались на действиях вещателя.

Стоимость акций «Иркута» во многом зависит от оборонного и госзаказа. Рентабельность продукции военного назначения невысока. Отчетность по этому типу заказов обычно не публикуется.

Интерес к акциям третьего уровня, в том числе к акциям авиакомпании, был низким в течение последних двух лет. Рост цен в последние годы связан с перспективами производства среднемагистральных гражданских самолетов.

Из-за отсутствия ликвидности цены на ценные бумаги выросли, спрос вырос. Известие о создании гражданской ветки на базе «Иркута» и серийном производстве МС-21 способствовало удорожанию акций.

Перспективы компании

Серийное производство гражданских авиалайнеров МС-21 запланировано на 2021 год. Уже подписан контракт с «Авиакапитал-Сервис» на поставку 175 самолетов. Среди клиентов — Ильюшин Финанс, Аэрофлот, ИрАэро, ВЭБ-лизинг, Red Wings. Самолеты способны разместить до 211 человек и пролететь до 6000 километров.

Развертывание гражданского производства будет сопровождаться сокращением производства военной авиатехники. Самолет будет оснащаться двигателями российского производства (ПД-14) и американскими двигателями PW1400G.

Согласно контракту, в период с 2020 по 2023 год 20 комплектов с американскими двигателями от подразделения United Pratt & W. В случае санкций лайнеры будут оснащены российскими установками ПД-14.

Заказ оценивается в 250 миллионов долларов и планируется создать холдинг по производству гражданских самолетов на базе компании «Иркут». Компания Росимущество передаст 92% активов ОАК компании Ростех. Иркут станет гражданским обществом. Контрольный пакет должен быть продан инвесторам.

Аналитика и прогноз по бумаге

Корпорация «Иркут» имеет полный цикл разработки и производства авиационной техники. С момента первого полета гражданского океанского лайнера МС-21 (2007 г.) акции ассоциации показали хорошую динамику роста. Но согласно отчету за 2018 год показатели компании ухудшились.

Согласно отчету компании «Иркут», валовая прибыль снизилась до 15,3 млрд рублей. Снижение произошло на 31% по сравнению с 2017 годом (показатель 11 554 740 000 руб.). Выручка упала до 59,1 млрд рублей (-29%).

Согласно отчету за 2017 год, выручка компании составила более 88 млрд рублей. Чистый убыток по сравнению с прошлым годом составил 12,48 млрд рублей. В 2017 году прибыль компании составила 3029013 млрд рублей. Себестоимость продаж снизилась до 43,8 млрд рублей (снижение на 28%).

Краткосрочные обязательства компании увеличились. Показатель равен 86,5 млрд руб. Стоимость в 2017 году — 53,4 млрд руб. Долгосрочные обязательства увеличились до 120,8 млрд рублей (95,6 в 2017 году). Долгосрочные кредиты и займы увеличились до 88,7 млрд рублей (86,5 в 2017 году).

Значительное сокращение госзаказа на военные самолеты повлияло на прибыльность компании. Увеличение затрат из-за санкций снизило динамику роста.

Запрет США на поставку композитных и титановых материалов увеличил расходы, связанные с производством и заменой импортных деталей и оборудования.

Увеличение прибыли и увеличение квот возможно в среднесрочной и долгосрочной перспективе благодаря серийному производству гражданских авиалайнеров МС-21.

Больше никто в мире не производит узкофюзеляжные авиалайнеры средней дальности. Цена акций в будущем вырастет. Но окупаемость инвестиций происходит не сразу.

Эффект от вложения государственных средств может достигать от 5 до 15 лет. Увеличение выпуска гражданских авиалайнеров и сокращение количества военных самолетов окажет серьезную поддержку действиям компании.

После присоединения к дочерним компаниям ОАК акции «Иркута» могут упасть или консолидироваться. Не все предприятия работают хорошо с точки зрения прибыли или даже теряют деньги. В процессе массового производства и получения прибыли MC-21 бумага может показать значительный рост.

Но это долгая инвестиция в акции — в течение 5-15 лет. На фоне реорганизации и увеличения капитализации компании волатильность может увеличиться. На данном этапе акции «Иркута» можно рассматривать как спекулятивный актив.

Альтернатива в этой отрасли

Помимо акций Иркута, на бирже можно купить ЦБ других авиастроительных компаний:

  • UAC;
  • Туполев;
  • Момент;
  • Боинг;
  • Airbus.

На ММВБ торгуются ценные бумаги двух компаний: Иркут, ОАК. Положительный пример размещения ценных бумаг ПАО «Иркут» последовали в ряде предприятий авиационного строительства: ООО «МиГ», ОАО «Салют-Энергия».

Основными зарубежными конкурентами «Иркута» являются лидеры по производству авиалайнеров средней дальности: Boeing и Airbus.

Заключение

Перспективность акций «Иркута» не вызывает сомнений. До 2025 года будет израсходовано 465 миллиардов рублей бюджетных средств. Серийное производство перспективных и конкурентоспособных авиалайнеров может значительно поднять котировки акций. На данном этапе недостатком является слияние с убыточными фирмами. Например, компания «Сухой».

Рентабельность компании в ближайшее время может быть низкой. Как следствие, сильный рост цен на акции и выплаты дивидендов также находятся под сомнением. В свободном обращении мало ценных бумаг, и это сильно влияет на их стоимость.

Но обратный выкуп акций компании и будущая полная гражданская ориентация производства могут повлиять на курс акций Иркута в сторону значительного роста.