Пример резюме бизнес-плана

Самая важная часть бизнес-плана — это резюме, краткое изложение содержания всего документа. В нем пишут цели и задачи, запланированные показатели, размер стартовых затрат и ожидаемую окупаемость проекта. Часто потенциальные инвесторы читают только эту часть плана. Если он не производит положительного впечатления, они теряют интерес к проекту и не вкладываются в него. Расскажем о правилах составления резюме бизнес-плана и о том, какую информацию в нем нужно отразить.

Что такое резюме бизнес-плана и для чего оно необходимо

Бизнес-план составляется по определенной структуре. Детали могут отличаться, но содержание планов почти всегда одинаково. Взять, к примеру, требования Европейского банка реконструкции и развития:

  1. Титульный лист.
  2. Резюме.
  3. История компании и описание текущей деятельности.
  4. Финансовое состояние и кредиты.
  5. Инвестиционный план проекта.
  6. Описание производственного процесса.
  7. Финансовая оценка.
  8. Экологическая экспертиза.
  9. График получения кредитов и их погашения.
  10. Оборудование и работы, на которые запрашивается кредит.
  11. Анализ SWOT.
  12. Основные риски и способы их преодоления.

В этой статье мы остановимся на аннотации подробно. Этот раздел имеет принципиальное значение, поскольку в нем резюмируется все содержание бизнес-плана. Именно с ним знакомятся инвесторы и кредиторы. Если учебная программа их заинтересует, они прочитают весь план и, возможно, примут участие в проекте. Если резюме слабое и не выглядит многообещающим, инвесторы откажутся от дальнейшего ознакомления с проектом.

Что такое резюме бизнес-плана? Это краткое изложение основных данных бизнес-плана: цели, начальная сумма инвестиций, ожидаемая рентабельность инвестиций и результаты.

Крупным кредитным организациям регулярно приходится поступать большой поток предложений по инвестированию в «перспективный» проект. Бизнес-план может занимать несколько десятков страниц, и инвестору физически невозможно ознакомиться с каждой из них. Часто они просто читают первую страницу с общим описанием целей и цифр. Поэтому написание резюме — такой ответственный этап — от его содержания зависит успех проекта среди инвесторов.

Резюме также важно для автора проекта — это краткий список задач, которые необходимо решить для процветания бизнеса, и показателей, которые необходимо достичь для достижения успеха.

Составление бизнес-плана Написание резюме — один из самых ответственных шагов в разработке бизнес-плана

Содержание резюме

Резюме — это «выжимание» всего содержания бизнес-плана. В нем будут обобщены результаты и ключевые показатели по каждому разделу.

Какая информация включает в себя резюме бизнес-плана:

  • сведения о предпринимателе или юридическом лице;
  • данные о проекте, его конкурентных преимуществах, перспективах;
  • финансовые данные — затраты, ожидаемая выручка и амортизация.

Предприниматель вправе адаптировать содержание резюме, особенно если он составляет бизнес-план в свободной форме, а не по готовому шаблону. Однако следует отметить, что документ не является художественным и не следует подходить к его подготовке «творчески.

Учебная программа не должна включать подробный анализ рынка, но допустимо указать ключевые показатели и описать конкурентные преимущества. Например, «в городе… парикмахерских больше 20. Рынок насыщен, но нет ни одной семьи парикмахеров с фиксированной стрижкой между ними. Парикмахерская «Стиль» предлагает единую стоимость услуг: 200 рублей и быстрое обслуживание за 20 минут».

Текст резюме должен быть кратким и информативным, составленным по определенной структуре.

Структура документа

Информация в резюме должна быть удобочитаемой, чтобы потенциальный инвестор мог быстро оценить ключевые показатели. Для максимальной ясности придерживайтесь следующей структуры:

  1. Название проекта, его организационно-правовая форма. Например, «Современный стиль прически» (ИП Петрова Ксения Викторовна).
  2. Основная информация и реквизиты юридического лица и предпринимателя. Необходимо указать форму собственности (обычно частная), ИНН, уставный капитал, среднюю численность сотрудников (если компания уже работает), валовой оборот, собственность, контактные данные, данные менеджера.
  3. Описание идеи. Краткая информация о проекте, его конкурентных преимуществах.
  4. Цель. Почему родился проект?
  5. Описание бизнес-процесса. Здесь рассказывают, чем компания занимается или будет заниматься, как будет построена ее работа, основные производственные и технологические циклы. Даже вкратце.
  6. Личное. Сколько сотрудников будет задействовано в реализации проекта, их квалификация, уровень заработной платы.
  7. Оборудование. Незаменимая техника для хорошего функционирования. Если список длинный, общая стоимость.
  8. Требуются начальные затраты. Сколько денег нужно проекту для его запуска.
  9. Ключевые финансовые показатели. Себестоимость товаров, торговая наценка, выручка и ожидаемая прибыль за месяц, квартал, год и более длительные периоды.
  10. Возможные риски. Что может помешать реализации проекта и как планируется преодолеть трудности.
  11. Ожидаемая окупаемость проекта.

Если этот формат кажется вам слишком подробным, вы можете сократить его или адаптировать к своему бизнес-сектору, особенно когда речь идет о производстве, торговле или комплексных услугах. Допускается отказ в описании квалификации сотрудников, но при этом должна быть указана их общая численность.

Сводка бизнес-плана Краткая структура бизнес-плана

Советы по составлению

Текст резюме должен быть лаконичным, информативным. Исключите художественные средства выражения, синонимы, повторы. Контент должен работать, чтобы быстро донести информацию до инвестора.

Сначала разработайте стандартное резюме, которое не нацелено на конкретного инвестора, а затем отредактируйте его содержание для конкретного «читателя». Например, банк будет интересоваться финансовыми показателями и на них следует делать упор: говорить о себестоимости, торговой марже, ожидаемой выручке и амортизации. Когда вы обращаетесь за государственной поддержкой, это означает, что вы создаете новые рабочие места, платите ту или иную сумму налога в бюджет или решаете серьезную социальную, экономическую и экологическую проблему. Частного инвестора могут больше интересовать конкурентные преимущества, нововведения в технологическом процессе или даже социальные задачи, которые будет решать предприниматель. Не поленитесь настроить свое резюме под конкретного инвестора.

Если среди потенциальных участников проекта ожидаются иностранцы, переведите бизнес-план на иностранный язык. Если у вас его нет, закажите профессиональный перевод.

Резюме, а тем более сам бизнес-план, может содержать конфиденциальную информацию. Например, непрерывно действующее предприятие будет сообщать валовой доход или выручку. Нежелательно, чтобы эти данные были в свободном доступе. Укажите на титульном листе «Содержит конфиденциальную информацию» или «Только для внутреннего использования в…» (далее может быть название организации или банка).

Проверить работоспособность. Постарайтесь охватить информацию 1-2 страницами печатного текста.

Не используйте изображения и графику. Лучше всего переместить их в план или текст приложения. Они занимают слишком много места в резюме, а также отвлекают внимание от ключевых данных.

Когда пишется учебная программа? Несмотря на то, что резюме находится в начале бизнес-плана, оно пишется последним, когда работа над другими разделами завершена. Это необходимо для отражения результатов расчетов и периода амортизации.

Содержание и структура резюме бизнес-плана Учебный план — это «сжатие», краткое изложение всего бизнес-плана

Пример резюме

Теоретический справочник полезен, поскольку дает обзор и направление работы. Однако практический пример гораздо яснее. Рассмотрим резюме парикмахерского бизнес-плана:

Проект семейного парикмахера «Ножницы быстрые»

ИП Иванова Мария Андреевна, ИНН…, адрес, телефон. Налогообложение — СТС «Доходы».

Описание проекта: семейная парикмахерская с быстрым обслуживанием (до 20 минут) и фиксированной стоимостью услуг (200 руб.). Работаю без записи. Парикмахерский рынок переполнен, однако ни одна из конкурирующих организаций не предлагает клиентам таких условий.

Цель — создать удобный сервис для посетителей торгового центра, чтобы получать прибыль от требуемых услуг вне зависимости от сезона.

Расположение — первый этаж ТЦ, 20 кв.м (сдается). Выгодное расположение привлекает больше посетителей, равно как и пропуск встречи. Условия обслуживания предусматривают стимулы для стрижки «здесь и сейчас».

Команда — 5 парикмахеров. Этот номер гарантирует бесперебойную работу без выходных в режиме с 10:00 до 22:00 (совпадает с работой торгового центра).

Потенциальные клиенты — это посетители торгового центра, независимо от пола и возраста.

Первоначальные вложения — 200 тысяч рублей:

  • аренда помещения (3 месяца);
  • покупка оборудования;
  • создание знаков;
  • аренда онлайн-кассы.

Ожидаемая выручка за первый месяц — 120 тыс. Руб. (20 клиентов в день). Прибыль — 40 тыс. Руб.

Полный срок окупаемости проекта — 6 месяцев».

Заключение

Краткое изложение бизнес-плана должно содержать ключевые данные: описание проекта, цели, ключевые цифры, финансовые показатели и ожидаемую окупаемость инвестиций. Рекомендуется адаптировать учебную программу к конкретному читателю: банку, центру занятости, государственному учреждению или частному инвестору. Представленный образец резюме бизнес-плана поможет вам преодолеть изумление при составлении текста — используйте его как шаблон.