Молочные коктейли как бизнес
Тем, кто хочет начать бизнес, приносящий стабильный доход, следует подумать о запуске бизнеса по продаже молочных коктейлей. Хотя эта деятельность носит сезонный характер, проект очень прибыльный. Для достижения успеха важно не экономить на оборудовании, правильно составить ассортимент и работать над качеством обслуживания клиентов, чтобы выделиться среди конкурентов.
Описание бизнес-идеи, актуальность и преимущества
Молочный коктейль — любимое лакомство многих людей, его пьют не только дети, но и взрослые. Напитком особенно приятно наслаждаться в жаркую погоду. Придает свежесть и свежесть, наполняет энергией и насыщает витаминами.
Молочные коктейли готовят из молока и мороженого с добавлением сиропов с разными вкусами. В освежающий десерт кладут ягоды, фрукты и орехи, сгущенное молоко — полезные и вкусные добавки, а также специи — ваниль, корицу, гвоздику. Также обязательны напитки с какао, кофе, ромом или коньяком.
Преимущества бизнес-идеи:
- относительно невысокая стоимость оборудования;
- высокий спрос на продукцию (особенно летом);
- быстрая окупаемость проекта;
- необязательно снимать большие площади;
- мобильность.
Обратной стороной бизнеса по производству молочных коктейлей является сезонность. Зимой спрос на продукцию снижается, но риски можно минимизировать, оборудовав магазин в одном из развлекательных центров города, где всегда скапливается большое количество людей.
Анализ рынка, целевая аудитория
Прежде чем приступить к реализации идеи, необходимо проанализировать местный рынок. Выбрав район, на котором планируется открытие магазина, стоит собрать информацию о конкурентах: сколько их, по какой цене продают коктейли, в чем их фишки или конкурентные преимущества. Эти данные помогут предпринимателю выделиться из толпы, сделать его предложение более привлекательным для потенциальных покупателей.
Основной контингент покупателей мягкого мороженого и молочных коктейлей составляют молодые семьи с детьми, что составляет 70% от общего числа потенциальных покупателей. Остальные 30% — это пожилые люди, юноши и девушки.
Критерии успеха бизнес-проекта:
- Напиток высокого качества. Для приготовления коктейлей используются только свежие продукты по проверенным рецептам.
- Оригинальная презентация. Если попробовать превратить приготовление коктейля в небольшое шоу, поток клиентов увеличится.
- Скорость и качество обслуживания.
- Широкий спектр. Каждый покупатель хочет получить то, что ему нравится. В список ароматизаторов должны входить разные сиропы, ягоды, фрукты, орехи и специи.
Определение формата бизнеса
Будущему предпринимателю предстоит определиться с форматом ведения бизнеса по продаже молочных коктейлей. Поскольку летом распродажи активны, а зимой поток покупателей уменьшается, стоит определиться, где лучше торговать: на улице или в помещении.
Первый вариант предпочтительнее в теплое время года. Арендуя площадку в центральном парке культуры и отдыха или рядом с развлекательными и киноцентрами, вы легко можете превысить план продаж. Кочующая торговля не требует больших затрат на аренду земли. Единственный минус — с наступлением осени придется искать другое место.
Торговля на территории удобна, но имеет свои недостатки: стоимость аренды выше, но летом клиентов меньше, потому что большую часть времени люди проводят на улице с детьми. Учитывая достоинства и недостатки каждого варианта, начинать работу стоит весной на улице, а с наступлением осени переехать в один из торгово-развлекательных центров. Такой подход позволит быстро окупить вложения.
Технология приготовления молочных коктейлей
Традиционный напиток готовится из молока, мороженого и сиропа. Все компоненты взбиваем мощным миксером до образования мягкой массы. Колотый лед часто является одним из ингредиентов. На порцию коктейля 300 мл необходимо 75 мл холодного цельного молока, 15 г мороженого и 7 г шоколада, ванильного или фруктового сиропа.
Внимание! Качество готового продукта зависит от мощности миксера. Чем выше скорость вращения, тем мягче и нежнее будет напиток.
Молочные коктейли с добавлением ягод и свежих фруктов не только вкусны, но и полезны. Их готовят по такому же принципу, только вместо сиропа добавляют свежую клубнику, клубнику, чернику, персики, груши, ананасы.
Организационный план
Организация бизнеса начинается с регистрации предпринимательской деятельности. Следующим шагом будет поиск подходящего места для торговли. Важный этап — выбор и покупка оборудования. После выполнения этих шагов проект будет готов к запуску.
Легализация бизнеса
Продажа молочных коктейлей — это небольшой бизнес. Вы можете зарегистрироваться в качестве ИП, обратившись в налоговую инспекцию. Из документов вам понадобятся:
- паспорт;
- МОЖЕТ;
- заявление на открытие индивидуального предпринимателя;
- квитанция об оплате госпошлины (800 руб.).
При регистрации укажите код ОКВЭД — 56.10.19, под которым предприниматель сможет оказывать другие услуги общественного питания. Рекомендуемый режим налогообложения — упрощенный, предусматривающий размер отчислений в размере 6% от дохода.
Внимание! Перед тем, как начать торговлю, вам нужно будет оформить медицинскую книжку продавца, так как бизнес связан с продуктами питания.
Выбор местоположения
Чтобы привлечь больше покупателей, нужно выбирать локацию с высокой проходимостью. Летом это парковые зоны с аттракционами, где гуляют как семьи с детьми, так и молодые пары. Зимой в крупных торгово-развлекательных центрах собирается большое количество людей.
Не забывайте дизайн розетки. Стоит использовать яркие украшения с изображениями снеговика или героев мультфильмов, ведь основная целевая аудитория — дети. Уличные ларьки более популярны, чем киоски с молочными коктейлями — люди любят наблюдать за процессом приготовления напитка.
Торговое оборудование
Для организации полноценной работы точки вам понадобится оборудование:
- миксер или морозильная камера;
- холодильник;
- чашки с крышками.
Традиционные смузи готовятся с помощью миксера. Этот прибор смешивает и взбивает ингредиенты. Качество готового продукта зависит от оборотов двигателя. Предприниматель может выбрать миксер отечественного производства или же импортную технику.
Разнообразие смесителей
Самый простой прибор со скоростью вращения сопла 12000 об / мин обойдется примерно в 5000 рублей. Его недостаток — продолжительность приготовления смузи. Это 3-5 минут. Не все клиенты согласятся так долго ждать, особенно если впереди очередь из нескольких человек и на улице очень жарко.
Стоимость миксера made in Italy колеблется в пределах 10-12 тысяч рублей. Они мощнее и быстрее. Время приготовления напитка на таком оборудовании сократится до 1 минуты. Такие устройства позволяют одновременно обслуживать 2-3 клиента. Самое дорогое оборудование — американское. Мощность агрегата 20 000 об / мин. Аппарат снабжен несколькими стаканами для одновременного приготовления напитков. Еще одно преимущество такого оборудования — долгий срок службы и надежность.
Морозильная камера
Основное отличие морозильной камеры от миксера в том, что из нее можно приготовить разные коктейли с разными вкусами. Аппарат оборудован встроенным миксером, а в нижней панели расположены емкости для сиропов. Их мощность регулируется нажатием нужной кнопки. Напитки, приготовленные в морозильной камере, имеют разную плотность — 40-100%. Стоимость такого оборудования начинается от 15000 рублей. В этом случае в качестве ингредиентов используются сухие смеси, которые разбавляются водой и жидкими сиропами. По вкусу и консистенции замороженный молочный коктейль отличается от классического и напоминает растопленное мороженое.
Холодильник
Если предприниматель выбрал производство традиционных молочных коктейлей, которые готовятся из молока, ему придется потратить часть денег на холодильник. Свежее молоко хранится при температуре + 5… + 7 градусов. Это требование не распространяется на сиропы, которые не портятся при комнатной температуре.
Холодильное оборудование не нужно, если предприниматель решает начать продажу мягкого мороженого, для приготовления которого используется морозильная камера. В этом случае коктейли готовятся из сухих ингредиентов.
Расходные материалы
Для начала вам потребуется приобрести первую партию продукции — сухие смеси и сиропы, а также одноразовые стаканчики емкостью 300 и 500 мл. Емкость должна быть привлекательной внешне и удобной. Лучше заказывать стаканы с крышками, через которые вставляется тубус. Свежее молоко оптом закупают у проверенных поставщиков. Объем закупок сырья и материалов регулируется в зависимости от спроса.
Персонал
На начальном этапе можно обойтись без наемных работников, если вы планируете открыть магазин. Сам предприниматель будет готовить и продавать молочные коктейли. В будущем, когда будет больше клиентов, вам нужно будет найти 1-2 сотрудника.
Пол не имеет значения. Основные требования к персоналу:
- наличие медицинской карты;
- опыт работы в сфере услуг;
- аккуратный внешний вид;
- доброта, общительность;
- положительный настрой.
Реклама молочных коктейлей
Магазин привлечет покупателей, если его украсить красивыми наклейками. В этом случае дальнейшая реклама не требуется. Лучший способ повысить интерес клиентов — организовать красивую коктейльную службу. Все должно быть на должном уровне: внешний вид продавца, стиль общения, дизайн очков, качество товара. Довольные обслуживанием, клиенты вернутся и расскажут друзьям о самых вкусных смузи в городе.
Внимание! Дополнительной особенностью станет особый стиль кулинарных изысков. По мере того, как ингредиенты накапливаются, вы можете устроить небольшое шоу для клиентов, ожидающих в очереди. Чтобы реализовать идею, вам нужно будет нанять веселого и креативного аниматора или ученика, который не прочь заработать несколько лишних долларов.
Финансовые расчёты
Бизнес-план, представленный на продажу молочных коктейлей, отрывочен, но он послужит руководством для будущих предпринимателей. Благодаря финансовым расчетам можно будет установить примерную сумму вложения и, сравнив ее с предполагаемым доходом, рассчитать рентабельность проекта.
Инвестиции в проект
В сумму капитальных вложений включены расходы:
- оформление документов — 5000;
- аренда точек — 30 000;
- покупка оборудования — 50 000;
- реклама — 10 000;
- непредвиденные расходы — 10000.
Общая сумма 105 000 руб.
Доходы от продаж и расчёт прибыли
Прибыльная часть формируется по объему продаж. На это влияет фактор сезонности. В хорошую погоду в пункте производства молочных коктейлей продают около 200 порций лакомств, если он находится в месте с высокой посещаемостью. Стоимость коктейля варьируется в пределах 120-150 рублей (в зависимости от объема). Цена может отличаться в разных регионах.
Проделаем расчеты: 200х120 = 24000 руб. Это средний доход за рабочий день. Стоимость одной порции смузи примерно 35-40 рублей. Расчеты показывают, что за 1 месяц работы сумма дохода составит 720 000 — 240 000 (затраты на расходные материалы) = 480 000 руб.
Даже если предприниматель наймет продавца, вложения в проект окупятся уже в первый месяц работы. За теплый сезон бизнесмен заработает около 1,5 миллиона рублей. В холодное время года объем продаж может снизиться в 4-5 раз, но в этом случае точка принесет минимальную прибыль в размере 80 000–100 000 рублей, которая останется на плаву до наступления весны.
Идея начать продавать молочные коктейли экономически привлекательна и перспективна. Лучше всего начинать бизнес весной, чтобы в ближайшее время вернуть вложенные средства. При благоприятных обстоятельствах в начале лета можно будет открыть второй магазин. Главное условие удачного старта — поселение в многолюдном месте. Это позволит вам выполнять план продаж каждый день и быстро выходить на точку безубыточности.