Как открыть ветаптеку

Животные — это именно то, на чем всегда можно заработать. Поэтому здесь мы рассмотрим статью о том, как открыть ветеринарную аптеку, которая поможет вам составить бизнес-план.

Первая ветеринарная аптека была открыта в начале 18 века в Москве. Оснащался по усмотрению хозяина и обслуживал хозяйства. Сегодня в столице более девятисот ветеринарных аптек, которые предлагают потенциальным покупателям лекарства, корма и витаминные добавки для животных. Поэтому, решив открыть зоомагазин, взвесьте все нюансы и составьте бизнес-план.

Важные нюансы

Для предпринимателя главное — решать юридические проблемы. Обязательным условием открытия ветеринарной аптеки для индивидуального предпринимателя является высшее или среднее ветеринарное образование. При этом предприниматель не вправе делегировать продажу и хранение ветеринарных препаратов своему сотруднику. Если у вас нет диплома, вам нужно будет открыть ООО. Вы также можете связаться с «Union of Pet Enterprises», которая пришлет вам серию вопросов по вашей специальности по почте или факсу. Ответив правильно, вы можете получить справку от специалиста, которая дает вам право на законных основаниях заниматься любимым делом. Выполнив хотя бы одно из этих условий, вы можете рассчитывать на беспрепятственное открытие заведения в качестве индивидуального предпринимателя.

Выбор помещения и месторасположения

 

Выбирать комнату нужно внимательно. Решите, где будет оказываться услуга. Если это ветеринарный центр, то достаточно будет обособить его территорию, но для ветеринарной аптеки необходимо максимально изолированное помещение с отдельным входом.

При покупке или аренде помещения для ветеринарной аптеки обращайте внимание на то, чтобы конкуренты не мешали. Речь идет не только о подобных заведениях, но и о зоомагазинах. Последние продают кросс-продукты, которые могут принести вам значительный процент прибыли.

Было бы неплохо открыть ветеринарную аптеку в густонаселенном жилом районе. Здесь живет ваша целевая аудитория. Не волнуйтесь: первые клиенты придут очень скоро, ведь у каждого третьего покупателя в доме есть рыба, хомяк, кошка, собака или шиншилла. Домашним животным в любой момент могут понадобиться лекарства, игрушки, аксессуары, еда и витамины. Когда дело доходит до открытия ветеринарного центра, обратите внимание на недавно открывшиеся торговые, развлекательные центры и супермаркеты, где собирается большое количество людей.

Виды ветаптек

Ветеринарные аптеки можно разделить на два типа. В первую группу входят заведения, реализующие готовую продукцию. Согласно требованиям контролирующих органов, их площадь должна быть не менее 30 квадратных метров. В такой ветеринарной аптеке должно быть несколько комнат. В частности: коммерческий этаж, помещение для хранения лекарств, комната для персонала, кабинет управления, санузел и кладовая для уборочного инвентаря.

Зоомагазины, продающие собственные рецепты, должны иметь площадь не менее 45 кв.м. Помимо вышеупомянутых помещений, для услуг более высокого уровня требуются условия для получения чистой дистиллированной воды, а также места, где можно легко мыть руки и стерилизовать посуду.

Но для ветеринарной аптеки требования небольшие. Благодаря своему расположению достаточно от 6 до 15 квадратных метров.

Расходы

Найдите поставщиков для закупки оборудования. Приобрести все необходимое в торговом зале можно у компаний, обслуживающих обычные аптеки. Ориентируйтесь на приобретение хотя бы одной застекленной витрины (примерно цена 10 000 рублей), нескольких полок (от 6 000 рублей за единицу) и обустройства рабочего места продавца (будет стоить от 6 000 до 10 000 тысяч). Также необходимо приобрести профессиональное оборудование — ветеринарный холодильник для хранения лекарств. Стоимость оценивается от 15000 (малая) до 35000 тысяч рублей.

Складываем все затраты на оборудование, мебель и получаем в среднем 150 000 рублей. Зарезервируйте для своих сотрудников сумму на специальный модуль. Средства на ремонт помещения. Без темных тонов. Оттенки зеленого, желтого, синего, белого подскажут покупателю покупку. Добавьте счета в свой бизнес-план.

Сэкономьте на яркой и запоминающейся наружной рекламе. Вы должны организовать это так, чтобы покупатель понимал, что в вашей ветеринарной аптеке он найдет для своего питомца все по низким ценам..

Необходимые документы

Рассмотрим полный список справок, документов и разрешений:

  • «Заключения по ведению фармацевтической деятельности при реализации лекарственных средств для животных» в ГЭП. Выпущено бесплатно. При проведении проверки руководствоваться документом СанПиН 2.1.2.2645-10 (правила, установленные государством для ветеринарной аптеки, находящейся в жилом доме), СанПиН 2.2.1 / 2.1.1 Л278-03 (при наличии учреждения отдельно), СанПиН 2.2.4.548-96 (положение регулирует гигиенические правила микроклимата), СанПиН 2.1.4.1074-01 (санитарные правила питьевой воды), СанПиН 2.2.4 / 2.1.8.562-96 (правила охраны работы — шум на рабочих местах, в общественных местах и ​​жилых помещениях).
  • Лицензия на право ведения фармацевтического бизнеса. Вам необходимо связаться с Федеральной службой ветеринарного и фитосанитарного надзора. Первый раз документ выдается сроком на пять лет.
  • Специальное санитарно-эпидемиологическое заключение о том, что помещения ветеринарной аптеки соответствуют всем санитарным нормам. Документ необходимо запрашивать у специалистов Роспотребнадзора.
  • Разрешение на размещение, которое выдается на основании предыдущего заключения. По аналогии он оформляется в Роспотребнадзоре.
  • Соглашения о проведении процедур борьбы с грызунами, дезинфекции и дезинфекции в помещениях, предназначенных для ветеринарной аптеки.
  • Документы, устанавливающие утилизацию ветеринарных препаратов с истекшим сроком годности, а также договоры на утилизацию бытовых отходов.
  • Специальные договоры с прачечной на химчистку (стирку) форменной одежды сотрудников ветеринарной аптеки.
  • Сертификаты на приобретение лекарственных средств, предлагаемых потребителю.
  • Медицинские документы на автомобили с лекарствами.
  • Нормативная документация ветеринарной аптеки.
  • Внутренняя документация руководства учреждения (хранение журналов дезинфекции и др).

Закупка товара

Любой бизнес должен вызывать доверие. Поэтому ориентируйтесь на официальных дистрибьюторов и старайтесь не сотрудничать с посредниками. Так, в столице намного проще найти нужных промоутеров для закупки небольших партий лекарств по низким ценам, но вести бизнес из областного центра будет немного сложнее. Здесь вам придется сотрудничать с третьими сторонами или обращаться к компаниям и заключать контракты на поставку от вашего имени. Наполнять полки, показывать холодильники необходимо только препаратами, имеющими соответствующие документы — сертифицированными РФ (разрешены в России) и достаточным сроком годности для их продажи.

Как быть всегда в плюсе?

Постоянный товарооборот реально, когда есть спрос на зоотовары и лекарства. Поэтому перед покупкой лекарств оцените потребности покупателей. В век интернет-технологий это сделать очень просто. Любители животных общаются друг с другом на форумах, где рекомендуют качественные лекарства, корма и витаминные добавки. Отзывы потенциальных клиентов — лучшая реклама вашего ветеринарного бизнеса.

Второй аспект — хороший специалист за прилавком. Люди не всегда ходят в ветеринарные клиники. В первую очередь со своей проблемой они приходят в ветеринарную аптеку, где быстро по симптомам определят недуг и продадут чудо-таблетку. Квалифицированный персонал, способный быстро решить проблему клиента — 50% рентабельности вашего бизнеса.

 

Третий важный аспект — реклама. Важно понимать, что любая позитивная реклама — это хорошо. Раздача флаеров и визиток на улице, большой и красивый баннер с запоминающимся слоганом, рекламный щит у входа — все это может сыграть значительную роль в реализации вашего бизнес-плана.

Срок окупаемости

В среднем бизнес-план открытия ветеринарной аптеки окупается за 1-3 года. Во многом это зависит от местоположения и количества потенциальных клиентов. Как правило, ветеринарные аптеки в большом городе обслуживают территорию, рядом с которой они расположены. В райцентрах — ближайшие города и села.

Но главный критерий успеха, конечно же, профессионализм, любовь к животным и умение ладить с людьми.