Бизнес-план тренажерного зала
Популярность спорта в России привела к увеличению спроса на тренажерные залы и фитнес-клубы в 2018 году. Люди стремятся быть здоровыми, хорошо выглядеть, стройными и готовы платить за это хорошую цену, приобретая абонемент в тренажерный зал с большим количеством тренажерного зала.
Популярность спорта в России привела к увеличению спроса на тренажерные залы и фитнес-клубы в 2018 году. Люди стремятся быть здоровыми, хорошо выглядеть, стройными и готовы платить за это хорошую цену, приобретая абонемент в тренажерный зал с многочисленными спортивное оборудование. В этом обзоре мы вместе будем работать над бизнес-планом тренажерного зала «От А до Я» (оценка на 2018 год).
Открывая тренажерный зал, стоит учесть, что люди хотят, чтобы он был близко к дому, хорошо оборудован, с приятной и комфортной атмосферой для занятий.
Анализ рынка
Прежде всего, вам нужно проанализировать свои навыки. На начальном этапе открыть большой тренажерный зал довольно сложно и дорого. Проще организовать тренажерный зал узкого профиля, который будет востребован и удовлетворять запросы покупателей. Со временем вы сможете открывать дополнительные комнаты и расширять свои возможности.
Для хорошей и прибыльной работы спортзала необходимо продумать и проанализировать бизнес-план:
- Определите класс спортзала. Я имею в виду, прямой фокус комнаты. Это может быть фитнес-центр, спорткомплекс с уклоном на оздоровление, профессионал, спортивный клуб или просто возможность потренироваться на тренажерах.
- Проведите анализ рынка. Вам предстоит сравнить цены на тренажерные залы, изучить свой район на предмет размещения подобных мест и т.д.
- Ищите похожие тренажерные залы поблизости. Если подобные спортивные центры и комплексы расположены в вашем районе, стоит изучить их специфику работы, предоставляемые услуги, спортивные программы, часы работы, цены и т.д.
- Составьте план будущей тренировочной комнаты. Нужен конкретный план этажа, учитывающий особенности расположения не только самого помещения, но и вспомогательных помещений (раздевалки, туалеты, ресепшн и т.д.). С этим вопросом вы можете обратиться к специалистам в области дизайна/
Резюме проекта
Цель проекта — открыть спортзал для среднего класса в городе с населением до 700 тысяч человек. Целевая аудитория: люди от 10 до 55 лет.
Доход, полученный от продажи:
- Годовая подписка — 30 000 руб
- Разовая подписка — 1500 руб
- Спортивные программы — 1000 руб
- Уроки с тренером — 800 руб.
Помещение зала и его площадь
Перед тем, как приступить к исследованию, необходимо определить в бизнес-плане уровень возможной посещаемости помещения. В маленьких городах и деревнях это будет относительно меньше, чем в большом центре.
Санитарные правила Российской Федерации предусматривают, что посетителю спортзала должно быть отведено не менее 5 м².
необходимо предоставить:
- раздевалки для мужчин и женщин — 30 м2;
- размещение душевых кабин, туалетов — 20 м2:
- ресепшн — 10 м2;
- зал для групповых программ — 45 м2;
- тренажерный зал, зоны отдыха — 300 м2.
Рекомендуемая площадь для спортзала среднего класса — 405 м2.
Вы можете сэкономить на аренде только за счет своего помещения. Его покупать дорого, поэтому большинство тренажерных залов сдают в аренду. Подходящее место можно найти в Интернете, не тратя деньги на агентов по недвижимости. Стоит обратить внимание на спальные районы города, так как в центре все уже практически занято и довольно дорого.
важно учитывать характеристики постройки, ведь не все помещения подходят для тренажерного зала. Тренажеры, системы питания и оборудование имеют большой вес, поэтому полы в зданиях должны быть устойчивыми. Кроме того, спортсмены постоянно поднимают и опускают большие веса, внезапно роняют штанги, гантели и гантели, а в фитнес-зале люди постоянно находятся в движении — прыгают, бегают, выполняют различные упражнения. Иметь ввиду.
лучше находиться в подвале или цокольном этаже, в большинстве случаев это наиболее подходящий вариант. На втором этаже и за ним расположено множество комнат, но можно с уверенностью сказать, что здание было построено с учетом аналогичной деятельности (или в прошлом здание имело промышленный характер).
Начинающие предприниматели нередко открывают тренажерный зал на верхних этажах, при этом здание явно не соответствует этому виду бизнеса. В результате постоянные жалобы компаний с нижних этажей: крошится потолок, появляются трещины, постоянный шум. Хуже, когда подрядчику приходится ремонтировать здание за свой счет. Или даже поискать новое место.
В расходы бизнес-плана на подготовку помещения входят:
- настил подходящего нового напольного покрытия;
- оборудовать места для занятий тренажерами и необходимым оборудованием;
- установка достаточного освещения для всего зала;
- «Зарезервированная зона»: шкафчики для хранения одежды, душевые в наличии и бесплатно, туалеты;
- ресепшн, где персонал встретит клиентов, а также комната для переговоров и заключения договоров.
Приобретение оборудования
Чтобы тренажерный зал пользовался большим спросом, он должен быть полностью укомплектован качественным спортивным оборудованием.
Оборудование для тренажерного зала
Учтите в бизнес-плане, что инвентарь лучше закупать в специализированных фирмах, так как стоимость будет намного дешевле, чем в торговых точках. При этом импортное оборудование будет дороже.
Для учета в бизнес-плане используйте следующий примерный список:
Оборудование | Стоимость, руб. |
---|---|
Тяга гантелей (5-45 кг) | 100 000 |
Набор уретановых гантелей разного веса (0,5-15 кг) | 140 000 |
Коромысла (2-5 шт., Разной длины) | 10 000 |
шею | 13 000 |
Блины со штангой разного веса (всего до 300 кг, чтобы одновременно могли тренироваться 2-3 клиента) | 50 000 |
Стойка для приседаний со штангой (2 шт.) | 40 000 |
Жим штанги лежа (достаточно 2-3) | 20 000 |
Скамья для жима (достаточно 1-2) | 7 000 |
Тяговые ремни, ремни | 10 000 |
Коврики (10 шт.) | 12 000 |
Кардио ролики: беговая дорожка, велотренажер (по 5 штук каждого типа) | 250 000 |
Оборудование для силовых тренировок | 500 000 |
ВСЕГО |
1,152,000 |
Оборудование тренажерного зала стоит дорого, особенно тренажеры. Но это то самое меньшее, с чего уже есть смысл начинать работать.
Покупка готовой б / у техники в хорошем состоянии может быть вполне приемлемым вариантом, позволяющим значительно сэкономить свой бюджет. Кстати, спортивный инвентарь в изобилии представлен на частном рынке и пользуется стабильным спросом. Даже если бизнес когда-либо закроется, будет возможность окупить значительную часть инвестиций.
Главное — не экономить на самих тренажерах, так как это может напугать целевую аудиторию. Кроме того, качественное оборудование поможет избежать преждевременных поломок и травм посетителей, а также продлит их работу.
Если речь идет о готовом фитнес-зале, который будет работать на базе тренажерного зала, то придется закупить отдельное фитнес-оборудование.
Оборудование для фитнес-зала
Наборы небольшого спортивного инвентаря, такого как мячи, ступеньки, гантели и т.д., должны быть в ожидаемом количестве посетителей зала.
При оснащении тренажерного зала учитывайте следующие затраты:
Оборудование | Стоимость, руб. |
---|---|
Ступенчатая платформа (10 шт.) | 70 000 |
Коврик для аэробики (15 шт.) | 15 000 |
Гантели для аэробики 1-5 кг | 30 000 |
Держатель гантели | 5 000 |
Олимпийский диск со штангой | 35 000 |
Вес (10 шт.) | 15 000 |
ВСЕГО |
170 000 |
Такой фитнес-зал полностью соответствует запросам населения, в нем присутствует вся основная и необходимая экипировка. Однако нужно понимать, что в тренажерном зале главное не оборудование, важнее — грамотные программы и профессиональные инструкторы, составляющие эти программы.
Персонал
Особое внимание стоит уделить подбору персонала. Это может быть с опытом или без, но с хорошими знаниями и навыками, а также с готовностью работать и помогать посетителям тренажерного зала.
На вакансию тренера набираются люди, имеющие любую категорию в спорте (мастера спорта), альтернативный вариант — большой опыт и знания предмета в бодибилдинге, фитнесе, доказательством чего является цвет лица.
Для уборки в комнате необходимо нанять обслуживающий персонал и дополнительный персонал на ресепшене.
Периодически отслеживайте уровень заработной платы, а также соответствие квалификации сотрудников, их вежливость и проактивную помощь в обучении.
Личные | Заработная плата на 1 сотрудника (руб.) | Количество сотрудников | Итого зарплата (руб.) |
Администратор | 15 000 | 2 | 30 000 |
Тренажерный зал | 25 000 | 4 | 100 000 |
Тренер групповой программы | 15 000 | 2 | 30 000 |
Уборщик комнаты | 10 000 | 4 | 40 000 |
Расходы на персонал | 12 | 200 000 |
Реклама
Перед открытием нужно активно использовать рекламу, это заслуживает отдельного элемента в бизнес-плане спортзала. Распространение листовок, размещение на досках объявлений и размещение в Интернете являются наиболее приемлемыми. Если у вас есть средства, вы можете разместить рекламу в местной газете. Если тренажерный зал расположен в городе, вы можете разместить несколько объявлений рядом со своим центром, чтобы привлечь людей, живущих в этом районе.
Когда вы используете флаеры, вам нужно сделать их запоминающимися и красочными. Четко отметьте на них стоимость подписки. Это поможет потенциальным покупателям определиться с выбором. Вы можете раздавать листовки на улице самостоятельно или нанимать других людей (студентов), но тогда вам придется проверить работу. Раздавать флаеры лучше возле торговых центров, учебных заведений, офисов.
Главное — привлечь вашу потенциальную аудиторию. Стоит обратить их внимание на положительные стороны номера, а также предложить скидки и бонусы.
Возможно, по случаю открытия тренажерного зала, провести акцию по продаже абонементов по сниженной цене. Подписки, клубные карты и скидки нужно обрабатывать постоянно. Стоит создавать премиальные карты для постоянных клиентов, разрабатывать стандартные программы стажеров не чаще 2-х раз в неделю и т.д. Чем больше у вас разных предложений, тем больше клиентов вы сможете привлечь. Каждый обязательно сможет найти подходящие для себя условия, подходящие по цене и вместимости.
Также хорошим решением будет распространение листовок в жилых домах в соседних кварталах. В бизнес-плане нужно отметить, что около 50% клиентов живут в 5 км от спортзала. Расстояние от дома до холла — очень важный фактор при выборе.
Расходы и окупаемость
Первоначальные вложения для открытия тренажерного зала:
- Местная аренда — 75000 руб.;
- Оборудование тренажерного зала — 1152000 руб.;
- Оборудование тренажерного зала — 170 000 руб.;
- Реклама — 60 000 руб.
Итого: 1 457 000 руб.
Ежемесячные расходы в бизнес-плане включают:
- аренда помещения + коммунальные платежи — 90 000 руб.;
- заработная плата персонала — 200000 руб.;
- налоги и социальные отчисления — 60 000 руб.;
- обслуживание и ремонт спортивного инвентаря — 5000 руб.;
- реклама и продвижение — 10 000 руб.;
Итого: 365000 руб.
Прогноз доходов от бизнес-плана (в месяц):
- Продажа годовых абонементов — 30 шт. 20 * 30 000 = 900 000 руб.
- Продажа разовых подписок — 15 шт. 1500 * 5 = 7500 руб.
- Продажа спортивных программ — 5 шт. 1000 * 5 = 5000 руб.
- Персональные тренировки — 15 шт. 800 * 15 = 12000 руб.
В итоге ежемесячный доход составит: 924 500 руб.
Ежемесячная уплата налога на прибыль — 138 675 руб.
Чистая прибыль (после уплаты налогов и ежемесячных расходов) 420 825 руб.
Размер выручки за год составит: 11 094 000 руб.
Размер ежемесячной чистой прибыли 420 825 руб.
Рентабельность: 420 825/924 500 * 100 = 45,5%
Срок окупаемости, делим первоначальные затраты на величину чистой прибыли: 1 457 000/420 825 = 3,5 месяца.
Риски
Риск | Вероятность появления | Сила удара | Мера отклика |
Отсутствие клиентов | Средний | Высокий | Обзор цен на подписки
Акции Формирование программы лояльности |
Неопытный персонал | Средний | Средний | Формирование
Постоянное повышение квалификации сотрудников опытными тренерами в спортивной индустрии |
Ротация персонала | Средний | Бас | Реализация материальной мотивации персонала |