Бизнес-план тренажерного зала

Популярность спорта в России привела к увеличению спроса на тренажерные залы и фитнес-клубы в 2018 году. Люди стремятся быть здоровыми, хорошо выглядеть, стройными и готовы платить за это хорошую цену, приобретая абонемент в тренажерный зал с большим количеством тренажерного зала.

Популярность спорта в России привела к увеличению спроса на тренажерные залы и фитнес-клубы в 2018 году. Люди стремятся быть здоровыми, хорошо выглядеть, стройными и готовы платить за это хорошую цену, приобретая абонемент в тренажерный зал с многочисленными спортивное оборудование. В этом обзоре мы вместе будем работать над бизнес-планом тренажерного зала «От А до Я» (оценка на 2018 год).

Открывая тренажерный зал, стоит учесть, что люди хотят, чтобы он был близко к дому, хорошо оборудован, с приятной и комфортной атмосферой для занятий.

Анализ рынка

Прежде всего, вам нужно проанализировать свои навыки. На начальном этапе открыть большой тренажерный зал довольно сложно и дорого. Проще организовать тренажерный зал узкого профиля, который будет востребован и удовлетворять запросы покупателей. Со временем вы сможете открывать дополнительные комнаты и расширять свои возможности.

Для хорошей и прибыльной работы спортзала необходимо продумать и проанализировать бизнес-план:

  1. Определите класс спортзала. Я имею в виду, прямой фокус комнаты. Это может быть фитнес-центр, спорткомплекс с уклоном на оздоровление, профессионал, спортивный клуб или просто возможность потренироваться на тренажерах.
  2. Проведите анализ рынка. Вам предстоит сравнить цены на тренажерные залы, изучить свой район на предмет размещения подобных мест и т.д.
  3. Ищите похожие тренажерные залы поблизости. Если подобные спортивные центры и комплексы расположены в вашем районе, стоит изучить их специфику работы, предоставляемые услуги, спортивные программы, часы работы, цены и т.д.
  4. Составьте план будущей тренировочной комнаты. Нужен конкретный план этажа, учитывающий особенности расположения не только самого помещения, но и вспомогательных помещений (раздевалки, туалеты, ресепшн и т.д.). С этим вопросом вы можете обратиться к специалистам в области дизайна/

Резюме проекта

Цель проекта — открыть спортзал для среднего класса в городе с населением до 700 тысяч человек. Целевая аудитория: люди от 10 до 55 лет.

Доход, полученный от продажи:

  1. Годовая подписка — 30 000 руб
  2. Разовая подписка — 1500 руб
  3. Спортивные программы — 1000 руб
  4. Уроки с тренером — 800 руб.

Помещение зала и его площадь

спортзал

Перед тем, как приступить к исследованию, необходимо определить в бизнес-плане уровень возможной посещаемости помещения. В маленьких городах и деревнях это будет относительно меньше, чем в большом центре.

Санитарные правила Российской Федерации предусматривают, что посетителю спортзала должно быть отведено не менее 5 м².

необходимо предоставить:

  • раздевалки для мужчин и женщин — 30 м2;
  • размещение душевых кабин, туалетов — 20 м2:
  • ресепшн — 10 м2;
  • зал для групповых программ — 45 м2;
  • тренажерный зал, зоны отдыха — 300 м2.

Рекомендуемая площадь для спортзала среднего класса — 405 м2.

Вы можете сэкономить на аренде только за счет своего помещения. Его покупать дорого, поэтому большинство тренажерных залов сдают в аренду. Подходящее место можно найти в Интернете, не тратя деньги на агентов по недвижимости. Стоит обратить внимание на спальные районы города, так как в центре все уже практически занято и довольно дорого.

важно учитывать характеристики постройки, ведь не все помещения подходят для тренажерного зала. Тренажеры, системы питания и оборудование имеют большой вес, поэтому полы в зданиях должны быть устойчивыми. Кроме того, спортсмены постоянно поднимают и опускают большие веса, внезапно роняют штанги, гантели и гантели, а в фитнес-зале люди постоянно находятся в движении — прыгают, бегают, выполняют различные упражнения. Иметь ввиду.

лучше находиться в подвале или цокольном этаже, в большинстве случаев это наиболее подходящий вариант. На втором этаже и за ним расположено множество комнат, но можно с уверенностью сказать, что здание было построено с учетом аналогичной деятельности (или в прошлом здание имело промышленный характер).

Начинающие предприниматели нередко открывают тренажерный зал на верхних этажах, при этом здание явно не соответствует этому виду бизнеса. В результате постоянные жалобы компаний с нижних этажей: крошится потолок, появляются трещины, постоянный шум. Хуже, когда подрядчику приходится ремонтировать здание за свой счет. Или даже поискать новое место.

В расходы бизнес-плана на подготовку помещения входят:

  1. настил подходящего нового напольного покрытия;
  2. оборудовать места для занятий тренажерами и необходимым оборудованием;
  3. установка достаточного освещения для всего зала;
  4. «Зарезервированная зона»: шкафчики для хранения одежды, душевые в наличии и бесплатно, туалеты;
  5. ресепшн, где персонал встретит клиентов, а также комната для переговоров и заключения договоров.

Приобретение оборудования

Чтобы тренажерный зал пользовался большим спросом, он должен быть полностью укомплектован качественным спортивным оборудованием.

Оборудование для тренажерного зала

спортивное оборудование

Учтите в бизнес-плане, что инвентарь лучше закупать в специализированных фирмах, так как стоимость будет намного дешевле, чем в торговых точках. При этом импортное оборудование будет дороже.

Для учета в бизнес-плане используйте следующий примерный список:

Оборудование Стоимость, руб.
Тяга гантелей (5-45 кг) 100 000
Набор уретановых гантелей разного веса (0,5-15 кг) 140 000
Коромысла (2-5 шт., Разной длины) 10 000
шею 13 000
Блины со штангой разного веса (всего до 300 кг, чтобы одновременно могли тренироваться 2-3 клиента) 50 000
Стойка для приседаний со штангой (2 шт.) 40 000
Жим штанги лежа (достаточно 2-3) 20 000
Скамья для жима (достаточно 1-2) 7 000
Тяговые ремни, ремни 10 000
Коврики (10 шт.) 12 000
Кардио ролики: беговая дорожка, велотренажер (по 5 штук каждого типа) 250 000
Оборудование для силовых тренировок 500 000

ВСЕГО

1,152,000

Оборудование тренажерного зала стоит дорого, особенно тренажеры. Но это то самое меньшее, с чего уже есть смысл начинать работать.

Покупка готовой б / у техники в хорошем состоянии может быть вполне приемлемым вариантом, позволяющим значительно сэкономить свой бюджет. Кстати, спортивный инвентарь в изобилии представлен на частном рынке и пользуется стабильным спросом. Даже если бизнес когда-либо закроется, будет возможность окупить значительную часть инвестиций.

Главное — не экономить на самих тренажерах, так как это может напугать целевую аудиторию. Кроме того, качественное оборудование поможет избежать преждевременных поломок и травм посетителей, а также продлит их работу.

Если речь идет о готовом фитнес-зале, который будет работать на базе тренажерного зала, то придется закупить отдельное фитнес-оборудование.

Оборудование для фитнес-зала

фитнес

Наборы небольшого спортивного инвентаря, такого как мячи, ступеньки, гантели и т.д., должны быть в ожидаемом количестве посетителей зала.

При оснащении тренажерного зала учитывайте следующие затраты:

Оборудование Стоимость, руб.
Ступенчатая платформа (10 шт.) 70 000
Коврик для аэробики (15 шт.) 15 000
Гантели для аэробики 1-5 кг 30 000
Держатель гантели 5 000
Олимпийский диск со штангой 35 000
Вес (10 шт.) 15 000

ВСЕГО

170 000

Такой фитнес-зал полностью соответствует запросам населения, в нем присутствует вся основная и необходимая экипировка. Однако нужно понимать, что в тренажерном зале главное не оборудование, важнее — грамотные программы и профессиональные инструкторы, составляющие эти программы.

Персонал

тренажерный зал

Особое внимание стоит уделить подбору персонала. Это может быть с опытом или без, но с хорошими знаниями и навыками, а также с готовностью работать и помогать посетителям тренажерного зала.

На вакансию тренера набираются люди, имеющие любую категорию в спорте (мастера спорта), альтернативный вариант — большой опыт и знания предмета в бодибилдинге, фитнесе, доказательством чего является цвет лица.

Для уборки в комнате необходимо нанять обслуживающий персонал и дополнительный персонал на ресепшене.

Периодически отслеживайте уровень заработной платы, а также соответствие квалификации сотрудников, их вежливость и проактивную помощь в обучении.

Личные Заработная плата на 1 сотрудника (руб.) Количество сотрудников Итого зарплата (руб.)
Администратор 15 000 2 30 000
Тренажерный зал 25 000 4 100 000
Тренер групповой программы 15 000 2 30 000
Уборщик комнаты 10 000 4 40 000
Расходы на персонал 12 200 000

Реклама

Перед открытием нужно активно использовать рекламу, это заслуживает отдельного элемента в бизнес-плане спортзала. Распространение листовок, размещение на досках объявлений и размещение в Интернете являются наиболее приемлемыми. Если у вас есть средства, вы можете разместить рекламу в местной газете. Если тренажерный зал расположен в городе, вы можете разместить несколько объявлений рядом со своим центром, чтобы привлечь людей, живущих в этом районе.

Когда вы используете флаеры, вам нужно сделать их запоминающимися и красочными. Четко отметьте на них стоимость подписки. Это поможет потенциальным покупателям определиться с выбором. Вы можете раздавать листовки на улице самостоятельно или нанимать других людей (студентов), но тогда вам придется проверить работу. Раздавать флаеры лучше возле торговых центров, учебных заведений, офисов.

Главное — привлечь вашу потенциальную аудиторию. Стоит обратить их внимание на положительные стороны номера, а также предложить скидки и бонусы.

Возможно, по случаю открытия тренажерного зала, провести акцию по продаже абонементов по сниженной цене. Подписки, клубные карты и скидки нужно обрабатывать постоянно. Стоит создавать премиальные карты для постоянных клиентов, разрабатывать стандартные программы стажеров не чаще 2-х раз в неделю и т.д. Чем больше у вас разных предложений, тем больше клиентов вы сможете привлечь. Каждый обязательно сможет найти подходящие для себя условия, подходящие по цене и вместимости.

Также хорошим решением будет распространение листовок в жилых домах в соседних кварталах. В бизнес-плане нужно отметить, что около 50% клиентов живут в 5 км от спортзала. Расстояние от дома до холла — очень важный фактор при выборе.

Расходы и окупаемость

Первоначальные вложения для открытия тренажерного зала:

  1. Местная аренда — 75000 руб.;
  2. Оборудование тренажерного зала — 1152000 руб.;
  3. Оборудование тренажерного зала — 170 000 руб.;
  4. Реклама — 60 000 руб.

Итого: 1 457 000 руб.

Ежемесячные расходы в бизнес-плане включают:

  1. аренда помещения + коммунальные платежи — 90 000 руб.;
  2. заработная плата персонала — 200000 руб.;
  3. налоги и социальные отчисления — 60 000 руб.;
  4. обслуживание и ремонт спортивного инвентаря — 5000 руб.;
  5. реклама и продвижение — 10 000 руб.;

Итого: 365000 руб.

Прогноз доходов от бизнес-плана (в месяц):

  1. Продажа годовых абонементов — 30 шт. 20 * 30 000 = 900 000 руб.
  2. Продажа разовых подписок — 15 шт. 1500 * 5 = 7500 руб.
  3. Продажа спортивных программ — 5 шт. 1000 * 5 = 5000 руб.
  4. Персональные тренировки — 15 шт. 800 * 15 = 12000 руб.

В итоге ежемесячный доход составит: 924 500 руб.

Ежемесячная уплата налога на прибыль — 138 675 руб.

Чистая прибыль (после уплаты налогов и ежемесячных расходов) 420 825 руб.

Размер выручки за год составит: 11 094 000 руб.

Размер ежемесячной чистой прибыли 420 825 руб.

Рентабельность: 420 825/924 500 * 100 = 45,5%

Срок окупаемости, делим первоначальные затраты на величину чистой прибыли: 1 457 000/420 825 = 3,5 месяца.

Риски

Риск Вероятность появления Сила удара Мера отклика
Отсутствие клиентов Средний Высокий Обзор цен на подписки

Акции

Формирование программы лояльности

Неопытный персонал Средний Средний Формирование

Постоянное повышение квалификации сотрудников опытными тренерами в спортивной индустрии

Ротация персонала Средний Бас Реализация материальной мотивации персонала