Как открыть студию йоги

Современный образ жизни требует от нас ускорения: успевай, беги, делай, дотягивайся. В постоянной спешке человек часто забывает о себе и своем здоровье. Занятия йогой — отличный способ позаботиться о себе, преодолеть стресс и стать сильнее. Поэтому студии йоги пользуются большой популярностью с 2000-х. Для предпринимателя это привлекательный вариант открытия бизнеса, особенно если владелец хорошо разбирается в философии йоги или сам является тренером.

Содержание скрыть 1 Как открыть свою студию йоги: пошаговый план 1.1 Поиск места и аренда помещения для занятий йогой 1.2 Необходимое оборудование 1.3 Йога как компания: документы и разрешения 1.4 Персонал 1.5 Рекламная кампания 2 Сколько вы хотите иметь инвестировать вначале 3 Сколько можно заработать на йоге 4 Йога как бизнес: основные риски

Как открыть свою студию йоги — пошаговый план

Открытие студии требует детальной стратегии и плана реализации. На первом этапе определяется владелец с показателями йоги, которой будут обучать в студии.

Как открыть собственную студию йоги

Основные критерии выбора:

  • популярность менеджмента,
  • наличие учителей / инструкторов,
  • стоимость оборудования помещения.

Для работы можно выбрать не только известные, но и мало используемые в работе конкурентами направления. Это может стать отправной точкой для вашей бизнес-стратегии.

Стоимость оборудования не играет большой роли в смете, но некоторые зоны йоги имеют некоторые особенности и требования к оборудованию. Например, гамак-йога предполагает покупку и установку гамаков для практики.

Самый важный актив фирмы — это ее сотрудники. Инструкторы во многом определят успех вашего обучения. Поэтому важно сразу определить необходимые параметры квалификации и опыта учителей.

Основные покупатели — женщины в возрасте от 25 до 45 лет, их доля в структуре потенциальных покупателей составляет 60%. Отдельно выделяются девушки в возрасте 20-25 лет (10%) и женщины старше 60 лет (5%). Мужчины редко ходят в студии йоги, так как многие считают это «женским» занятием. В то же время йога — это не совсем спорт, а скорее философия и образ жизни, и самые известные ее создатели и последователи — мужчины.

Изображаемое изображение целевой аудитории очень среднее. Занимаясь йогой как бизнесом, владелец должен более четко определять своего клиента. Выбор самых популярных направлений не всегда гарантирует значительный успех, но он позволит вам быстро привлечь первых клиентов. Для достижения высоких результатов фирма должна строго следовать потребностям клиентов, а иногда и предвосхищать их ожидания.

Для этого рекомендуется рассмотреть более закрытые зоны, например: йогу для детей, йогу для пар, йогу для беременных и так далее. Ограниченная зона позволит вам привлечь клиентов, которые останутся лояльными к фирме, так как предложений этой услуги мало или нет.

Сочетание популярных и специфических направлений увеличит прибыль студии, а также заложит основу для ее дальнейшего развития. В этом случае выбор узких направлений не является обязательным критерием. Нет необходимости поддерживать руководство из соображений престижа, если этого не требуют клиенты. 

Поиск локации и аренда помещения для курсов йоги

Помещение важно для занятий йогой.

Сдам комнату для занятий йогой

При выборе локации учитываются следующие критерии:

  • наличие поблизости остановок транспорта, станций метро,
  • парковочная зона,
  • желательно расположение ближе к центру (особенно для больших студий),
  • пешеходный трафик,
  • без шумных соседей (баров, клубов)

Плюсом будет наличие поблизости парка: это позволит провести активный отдых на природе в теплое время года. Еще один немаловажный фактор — наличие других студий: нет смысла открывать студию рядом с сильным конкурентом.

При выборе комнаты хозяин выбирает между двумя основными вариантами владения помещением: 

Собственное помещение

В этом случае потребуется ремонт, оборудование зала за свой счет и наем полного штата сотрудников

Сдам комнату в действующем фитнес-клубе

Этот вариант используется, если предприниматель хочет сэкономить на начальных затратах и ​​выступить в роли единственного учителя. Также этот вариант используется для экономии на стартовом капитале и открытия собственного помещения.

Независимо от выбранного варианта комната должна соответствовать следующим критериям:

  • абсолютная тишина во время занятий (очень важна звукоизоляция),
  • дизайн согласно философии йоги (ничто не должно отвлекать от практики),
  • возможность приглушать свет во время занятий (во время медитации),
  • удобный пол для занятий (занятия проходят не в обуви, а босиком).

Площадь помещения не менее 80 кв.м (при выборе собственного помещения). Помимо учебного помещения необходимо выделить зону для работы администратора, раздевалки, душевые. Иногда в таких студиях отводят массажные кабинеты, чайную церемонию или специальные зоны отдыха.

Необходимое оборудование

Йога не требует такого разнообразного оборудования, как тренажерный зал. И стоимость оборудования в этом случае ниже. Основное оборудование — ковролин. Он должен быть в меру плотным и нескользким. В йоге есть много упражнений на равновесие. Тонкий коврик будет неудобным для различных положений поддержки колен. 

Оборудование, необходимое для йоги

Коврики дороже покупать не стоит, это не практичный вариант. Они быстро изнашиваются: замена необходима не реже одного раза в два года. Но и много экономить нет смысла: на уроках клиент должен чувствовать себя комфортно.

Основное оборудование, которое потребуется с самого начала работ, включает:

  • блоки
  • ремни
  • веревки 
  • одеяла или одеяла,
  • подушки,
  • валки,
  • углы.

Объем покупок зависит от планируемого количества посетителей. Первоначальная покупка направлена ​​на покрытие максимальной нагрузки в 50% с последующими закупками оборудования по мере необходимости.

Учтите, что для работы вам также понадобится музыкальная система или просто небольшой магнитофон. Занятия проходят под специальную музыку, которая не только создает фон для занятий, но и позволяет частично нейтрализовать внешние шумы.

Йога как бизнес: документы и разрешения

Чтобы заниматься йогой как бизнес, вам необходимо зарегистрироваться как индивидуальный предприниматель (ИП) или как компания с ограниченной ответственностью (ООО). Выбор формы собственности зависит от многих факторов. 

Документы и разрешения

В большинстве случаев решающее значение имеет размер компании. При открытии малого бизнеса используется индивидуальный предприниматель. Если вы планируете расширяться и привлекать дополнительных инвесторов или нескольких учредителей, целесообразнее использовать ООО. Также необходимо помнить, что в случае банкротства собственник ООО отвечает по обязательствам только активами компании, при этом индивидуальный предприниматель также отвечает личными активами.

Если предприниматель намерен снять комнату в существующем фитнес-клубе или просто работать без привлечения дополнительных сотрудников, он может зарегистрироваться в качестве самозанятого лица. Это сэкономит деньги, но учтите, что такая схема предусматривает ограничение годового дохода (2,4 млн рублей в год).

Найм персонала

Когда вы откроете собственную студию, вам нужно будет работать вместе со следующими сотрудниками:

  • учителя йоги,
  • администратор,
  • бухгалтер,
  • уборщица.

Как правило, для индивидуальных предпринимателей ведение бухгалтерского учета передается на аутсорсинг, штатного бухгалтера может нанять только крупный центр. Количество преподавателей зависит от размера студии и количества направлений, в штате предлагается считать не менее 2 преподавателей (студия работает каждый день недели, а учителя имеют выходные дни). Количество учителей увеличивается с необходимостью открытия новых групп или направлений.

В штате два администратора, работают посменно. В штате всего одна уборщица, в некоторых случаях они заключают сделку с клининговыми компаниями. 

Рекламная кампания

Рекламная компания студии йоги использует большинство стандартных инструментов:

  • вывески и другие виды наружной рекламы,
  • листовки и буклеты,
  • объявления у входов,
  • визитные карточки,
  • сайт, социальная сеть, интернет-реклама.

Современный бизнес требует большого присутствия в Интернете. Поэтому необходимо будет вести аккаунты во всех социальных сетях, вложения в продвижение (контекстная и таргетированная реклама, реклама блогеров). Йога имеет очень древнюю историю, ее философия открывает широкие поля как для блогов и страниц, так и для рекламной кампании.

важно продумать программу лояльности. Для студии йоги это цена со скидкой для подписок с большим количеством посещений (логично, что чем больше посещений вы покупаете за раз, тем меньше стоимость посещения).

Вы можете предлагать бонусы (например, на дни рождения), организовывать акции, например, приводить друга и получать 2 бесплатных урока. 

Сколько нужно вложить на старте

Калькулятор и деньги

Вот примерный список затрат на открытие небольшой студии йоги: 

  • оформление — 4000 руб.,
  • ремонт — 800000 руб.,
  • оборудование и мебель — 500000 руб.,
  • реклама — 50 000 руб.,
  • заработная плата персонала в первый месяц — 200000 руб.,
  • прочие расходы — 26 000 руб.

Ориентировочная сумма затрат на начальном этапе — 1 580 000 руб.

Сколько можно зарабатывать на йоге

ожидается, что студия начнет работу с четырьмя группами по 10-15 человек. Со второго года количество групп увеличивается до 15-20, а количество групп увеличивается до 7. 

Примерный расчет ежемесячных расходов:

  • аренда — 50 000 руб.,
  • зарплата — 200000 руб.,
  • реклама — 25000 руб.,
  • векселя — 10 000 руб.
  • прочие расходы — 10 000 руб.

Размер ежемесячных затрат составит 295 000 руб. При расчете учитывается тот факт, что некоторые статьи затрат являются переменными. Например, зарплата учителя напрямую зависит от количества клиентов и определяется как процент от дохода ее группы (25-30%).

В первый год потенциальный доход оценивается в 250 000 рублей в месяц. Прибыль составит 100 000 руб. Второй должен увеличить доход до 450 000 руб. В месяц (прибыль — 250 000 руб.).

Занятия йогой как бизнес: основные риски 

Если вы воспринимаете йогу как полноценное занятие, важно поддерживать качественный сервис. Риск, связанный с некачественными занятиями, является наиболее важным для работы. Поэтому особое внимание уделяется кадрам и профессиональному развитию. Совершенно необходимо создать репутацию и использовать молву, чтобы люди обращались к вам за советом. 

Бизнес-риски

К внешним рискам можно отнести действия конкурентов, ошибки в рекламной кампании, падение платежеспособного спроса населения (например, в случае кризиса), принудительное закрытие исследования в случае ухудшения эпидемиологической ситуации. Владелец студии должен работать над собственным брендом, развивать свой продукт, действовать осторожно и осторожно.