Как открыть ночной клуб
Ночной клуб — это развлекательное заведение, которое есть в любом современном городе. Это место для встреч, знакомств и отдыха, способ отвлечься от повседневных проблем. Для привлечения внимания общественности клубы предлагают самые разные развлечения, поэтому спрос на такие заведения не падает. Давайте узнаем, как открыть ночной клуб.
Виды ночных клубов и их особенности
Каждый ночной клуб имеет свои отличительные особенности. Когда вы открываете свое заведение, вы можете ориентироваться на формат существующих клубов или создать что-то еще.
Типы клубов
Они подразделяются на:
- Дискотеки. В таких заведениях играет популярная поп-музыка. Целевая аудитория дискотек — молодежь до 25 лет. Обычно такие заведения работают до полуночи. Это сделано для того, чтобы у клиентов было время утром пойти домой и пойти в школу.
- Техно клуб. Музыка в клубе только электронная. Если за пультом работает опытный ди-джей, он предлагает публике свои композиции.
- Музыкальные клубы. Такие места посещают как молодые люди, так и люди зрелого возраста. Сюда приезжают не только потанцевать, но и просто послушать музыку со всех сторон: ретро, джаз, рок, рэп и так далее.
- Элитный клуб. Посетители этих клубов — люди состоятельные. При входе в заведение — строгий фейсконтроль. Варианты развлечений включают ресторан, боулинг, бильярд и казино. Элитные клубы часто являются площадкой для переговоров. Переговоры могут проходить в отдельных VIP-залах.
- Кофейный клуб. Основной напиток — кофе в различных вариациях. Атмосфера больше похожа на домашнюю. В кофейнях существует определенный этикет. Пьют кофе из маленьких чашек.
- Узкоспециализированные учреждения. Эти клубы включают стриптиз-клубы, гей-клубы и другие.
Как открыть ночной клуб: пошаговый план
Обдумайте пошаговый план открытия клуба.
Составление бизнес-плана
Для начала нужно составить бизнес-план, в котором подробно прописаны все этапы.
Он состоит из следующих разделов:
- Краткое содержание проекта. В первую очередь определитесь с форматом заведения. Для этого нужно определиться, кто пойдет в клуб: студенты, молодые «золотые» или публика с узкой направленностью, например, те, кто любит послушать джаз. Расположение, дизайн, музыка и меню заведения будут зависеть от целевой аудитории клуба. Проанализируйте своих конкурентов — подобных клубов поблизости быть не должно.
- В производственный план входит подбор и ремонт помещения, регистрация компании, закупка оборудования, найм персонала
- Подбор и аренда помещения. Помещение для завода нужно арендовать рядом с остановками общественного транспорта. Аренда помещения в центре обойдется намного дороже, чем на окраине города, но такое расположение дает клубу дополнительную занятость и прибыль.
- Ремонт. Ремонтные работы и реализация дизайн-проекта помещения.
- Регистрация. Следуйте процедуре регистрации. Получите разрешения от СЭС, Пожарной инспекции и Роспотребнадзора. Купите лицензию на продажу алкоголя.
- Покупка оборудования. Покупка и установка светового и музыкального оборудования. Установка барной стойки, кухонного оборудования и расстановка мебели в зале.
- Подбор сотрудников. Поиск и оформление персонала для работы. Утверждение рабочей программы.
- Разработка перечня услуг и цен. Перечень услуг должен быть составлен на основе ожидаемых затрат и доходов заведения. В начале поездки стоит отказаться от приглашения дорогих артистов, такие затраты приведут клуб к банкротству. Цены в меню и на дополнительные услуги не должны быть выше, чем у конкурентов.
- Составление финансового плана. Учитываются все статьи расходов и доходов компании.
- Маркетинговый план. Чтобы привлечь посетителей в заведение, вам потребуется организовать рекламную кампанию. Обычно нанимают профессиональных промоутеров.
Регистрация бизнеса
При регистрации ночного клуба нужно определиться с организационной формой. Большинство предпринимателей выбирают ООО, потому что индивидуальные предприниматели не выдают лицензию на продажу алкогольных напитков, что необходимо для любого ночного клуба.
В качестве налоговой подходит упрощенная система налогообложения, при этом размер выплат — 15% от выручки компании.
Укажите коды ОКВЭД в заявке:
- 56.30 «Напиток».
- 93.29 «Прочая развлекательная и развлекательная деятельность».
- 93.29.2 «Деятельность танцполов, дискотек, танцевальных школ».
- 93.29.9 «Прочая развлекательная и развлекательная деятельность, не включенная в другие группы».
Для открытия и последующего управления ночным клубом в форме ООО вам потребуется подготовить следующие документы:
- бумага;
- учредительные документы;
- серия документов БТИ;
- лицензия на продажу алкогольных напитков и табака;
- заключение СЭС и Пожарной инспекции;
- паспорт здоровья;
- паспорта оборудования;
- медицинские карты персонала;
- штатный стол;
- журнал информации о безопасности;
- заключать соглашение:
- аренда;
- для ремонта помещения;
- для снабжения продуктами питания и алкоголем;
- для дезинфекции и борьбы с грызунами;
- для сбора мусора;
- с коммунальными услугами;
- с охранным предприятием;
- с персоналом.
Для сбора полного пакета документов лучше всего обратиться за помощью к опытному юристу.
Выбор помещения и оборудования
Ночной клуб имеет смысл открывать в большом городе, где население превышает 200 — 300 тысяч человек. Лучше всего начинать поиск места для заведения в центре города, где жизнь кипит даже ночью. Но это не является обязательным условием: важно, чтобы клуб было легко найти и добраться до него из любой точки города. Лучше избегать спальных мест. Близость к жилым домам приведет к постоянным конфликтам с жителями из-за шума.
Площадь помещения от 300 до 5000 м2. Для заведения среднего размера оптимальной площадью будет 1000 м2.
Помещения клуба разделены на зоны:
- 2 танцпола и сцена для диджейского пульта — 400 м2;
- площадь приземления — 140 м2;
- 2 барные стойки — 80 кв.м;
- кальянная — 40 м2;
- vip-залы — 80 м2;
- кухня — 70 м2;
- холл, гардеробная — 50 м2;
- административное помещение — 50 м2;
- подсобные помещения — 50 м2;
- гостевой туалет — 40 м2.
Помещения оборудованы в соответствии с санитарными правилами и требованиями пожарной безопасности.
Оборудование для дискотек с ориентировочными ценами:
- Осветительное оборудование:
- система управления светом — 100000 руб.;
- стандартный сканер — 30 000 руб.;
- полноповоротное устройство («поворотная головка») — 50 000 руб.;
- прожектор 4 шт. — 60 000 руб.
- светодиодный лазерный проектор — 20000 руб.;
- стробоскоп — 15000 руб.;
- прибор искусственного освещения — 15000 руб.;
- дымовая машина — 40000 руб.;
- диско-шар — 90 000 руб.
Итого — 420 000 руб.
- Музыкальное оборудование — 500 000 руб.
- Мебель и предметы интерьера — 600 000 руб.
- Оборудование барной стойки — 300000 руб.
- Кухонное оборудование — 400,00 руб.
- Компьютеры и оргтехника — 200 000 руб.
- Система видеонаблюдения — 150 000 руб.
- Кондиционеры — 200000 руб.
- Посуда — 120 000 руб.
- Кассовые аппараты — 100000 руб
- Форма персонала — 60 000 руб
- Система видеонаблюдения — 150 000 руб.
- Расходные материалы: 100000 руб.
Общая стоимость оборудования: 3 300 млн руб.
Подбор персонала: как нанаять бармена, официантов и других сотрудников
Прежде всего, важно обучить основной персонал. Организуя праздничное мероприятие, вы можете пригласить на вечер певца, артиста, других поваров или официантов.
Анимационный персонал играет решающую роль. От сотрудников, которые работают напрямую с клиентами, зависит, вернется ли клиент на завод снова или выберет другое место для отдыха. Поэтому официанты, бармены, диджеи и охранники должны быть приветливыми и квалифицированными.
Состав сотрудников зависит от специфики клуба — например, если у вас кухня полного цикла, вам понадобится несколько поваров и их помощники. Если вы в основном подаете легкие закуски, вам достаточно подготовить кухню — для этого требуется меньше сотрудников, и их квалификация не так важна.
В штате любого клуба обязательно должны быть бармены, официанты, ди-джеи, обслуживающий персонал и охрана, а также администратор. Бухгалтера и уборщицу можно нанять на аутсорсинг.
Примерный штат сотрудников на 1 000 кв.м приведен в таблице.
Должность | Количество | Месячная заработная плата (руб.) | Общие затраты на персонал (руб.) |
Директор | один | 70 000 | 70 000 |
Администратор | 2 | 50 000 | 100 000 |
Бухгалтер | один | 40 000 | 40 000 |
Промоутер | один | 45 000 | 45 000 |
Организатор мероприятий | 2 | 40 000 | 80 000 |
Диджей | один | 40 000 | 40 000 |
Бармен | 4 | 30 000 | 120 000 |
Повар | один | 50 000 | 50 000 |
Готовить | 4 | 30 000 | 120 000 |
Официант | 9 | 20 000 | 180 000 |
Посудомоечная машина | 2 | 15 000 | 30 000 |
Охранник | 4 | 30 000 | 120 000 |
Гардероб | 2 | 15 000 | 30 000 |
Уборщица | 3 | 15 000 | 45 000 |
Всего | 37 | 1 070 000 |
Реклама и маркетинг
Чтобы заведение приносило желаемый доход и не было переполнено на танцполе, важно провести качественную рекламную кампанию. Убедитесь, что вы ориентируетесь на интересы вашей целевой аудитории.
Основные каналы продвижения:
- реклама в социальных сетях;
- таргетированная и контекстная реклама;
- собственный сайт;
- реклама на популярных музыкальных радиостанциях;
- раздача листовок;
- наружная реклама: баннеры, билборды и световая реклама;
- молва;
- впечатляющее зрелище в день открытия заведения.
Промоутер играет важную роль для заведения. Он отвечает за репутацию клуба и развитие рынка. Промоутер должен регулярно создавать праздник для публики: приглашать знаменитостей, организовывать тематические вечеринки и устраивать акции, например, третий коктейль в подарок.
Сколько стоит открыть ночной клуб
Стоимость открытия ночного клуба зависит от города, района клуба, его специфики и навыков предпринимателя. Минимальные первоначальные вложения — 10 млн руб. Основные расходы при открытии завода пойдут на закупку оборудования.
Статья расходов | Сумма (руб.) |
Регистрация | 500 000 |
Ремонт | 700 000 |
Дизайн комнаты | 600 000 |
Оборудование | 3 300 000 |
Рекламная кампания | 150 000 |
Открытие шоу-программы | 140 000 |
Подписать | 50 000 |
Собственный сайт | 60 000 |
Резервный фонд | 5 000 000 |
Всего | 10 500 000 |
Самые большие ежемесячные расходы — это аренда и персонал. При этом не стоит экономить на персонале, ведь от качества обслуживания зависит уровень хорошего сервиса.
Расходы на управление | Сумма (руб.) |
Аренда | 800 000 |
Заработная плата | 1 070 000 |
Алкоголь | 250 000 |
Продукты | 170 000 |
Расходные материалы | 200 000 |
Муниципальные платежи | 90 000 |
Реклама | 120 000 |
Налог | 150 000 |
Прочие расходы | 100 000 |
Всего | 2 950 000 |
Сколько можно заработать
При расчете прибыли ночного клуба следует учитывать, что основной наплыв клиентов происходит по пятницам, субботам и праздничным дням.
Расчет прибыли ночного клуба:
Количество посетителей воскресенье — четверг = 60 человек x 21 день = 1260 человек
Количество посетителей пятница — суббота = 300 человек x 10 дней = 3000 человек
Среднемесячная посещаемость = 1260 + 3000 = 4260 человек.
Средний чек = 1500 руб.
Ежемесячный доход = 4260 х 1500 = 6 390 000 руб.
Ежемесячная прибыль = 6 390 000 — 2 950 000 = 3 440. 000 руб
Дополнительный доход можно получить от мероприятий: свадьбы, корпоративы и дни рождения.
Срок окупаемости компании 1,5 — 2 года.
Возможные риски бизнеса
Риски при создании ночного клуба:
- Документация. Если у клуба нет определенных разрешений или были допущены ошибки в дизайне, это может привести к штрафам.
- Вам нужен большой стартовый капитал. Чтобы начать этот бизнес, нужны большие деньги. При этом риск их потерять очень велик. По статистике, более 70% клубов закрываются в первый год деятельности.
- Это занятие не подходит для новичков. Чтобы принять решение об открытии клуба, вы должны уже работать в этом секторе.
- Соревнование. Несмотря на огромные первоначальные вложения, уровень конкуренции высок. Вам придется постараться выделить свое заведение среди других.
- Должность. Важно тщательно продумать свои варианты: клиенты не пойдут в клуб, куда им неудобно приходить.
- Контингент посетителей. Стоит уделить пристальное внимание клиентам заведения, не допуская распространения наркотиков в клубе. Это поможет избежать последствий внезапного осмотра в середине вечера. Такие процессы запомнятся клиентам надолго и снизят участие.
- Уровень обслуживания. Репутация клуба зависит от того, как сотрудники общаются с клиентами.
- Кратковременный успех. Если заведению удастся развиваться и завоевать популярность среди посетителей, то долго не протянет. Успешный период ночного клуба длится в среднем 5 лет.
Вывод
Открытие ночного клуба — прибыльный проект, требующий больших вложений и усилий. Чтобы оставаться на рынке, необходимо предлагать посетителям уникальную концепцию и высокий уровень обслуживания. Этот вид бизнеса подходит предпринимателям, которые хотят играть по-крупному.