Бизнес-план маркетингового агентства

Маркетинговое агентство специализируется на изучении и анализе рыночных ситуаций с целью эффективного проведения маркетинговых мероприятий и кампаний. Сотрудничество с маркетинговым агентством позволяет компаниям, производящим различные товары и предоставляющим услуги населению, привлекать новых клиентов, увеличивать продажи и получать прибыль. Бизнес-план маркетингового агентства содержит описание основных этапов организации и регистрации, требования к арендуемым помещениям, необходимому оборудованию и найму персонала, рекомендации по поиску и привлечению клиентов, а также финансовый анализ проекта компании.

Маркетинговое агентство

Что такое маркетинговое агентство и какие услуги оно оказывает?

Маркетинговое агентство позволяет малому, среднему и крупному бизнесу выжить в конкурентной борьбе за счет разработки и реализации эффективных маркетинговых программ, рекламных кампаний и мероприятий. Для эффективного практического выполнения рекламных мероприятий тщательно анализируются рыночная ситуация, уровень спроса и предложения, сильные и слабые стороны конкурентов.

Маркетинговое агентство предоставляет следующие виды услуг:

  • наружная реклама, а именно размещение рекламных предложений в витринах магазинов, вывески, баннеры, афиши и билборды;
  • изготовление сувениров;
  • проведение маркетинговых кампаний, направленных на улучшение имиджа и репутации клиентов, повышение их потребительской привлекательности;
  • реклама в традиционных СМИ;
  • SMM-маркетинг и реклама клиентов в популярных группах социальных сетей;
  • создание и продвижение сайта клиента;
  • печать и изготовление листовок, флаеров, буклетов;
  • другие услуги.

Перспективы открытия маркетингового агентства

Возможности организации и продвижения собственного маркетингового агентства в различных регионах и городах страны безграничны и регулируются только уровнем конкуренции в конкретном регионе. Малые, средние и крупные предприятия готовы стать клиентами профессионального маркетингового агентства, чтобы участие в конкурсе было максимально эффективным, а маркетинговая политика компании позволяла привлекать новых клиентов и получать прибыль.

Не все компании имеют собственный комплексный отдел маркетинга или рекламы и готовы пользоваться услугами сторонних организаций и агентств, благодаря которым маркетинговое агентство в любом городе и регионе находит клиентов. Если говорить об интернет-маркетинге, то спектр услуг и клиентская аудитория во много раз шире, благодаря возможности предоставления удаленных услуг нашим клиентам из разных регионов мира.

Основной источник дохода маркетинговых агентств

Выручка от маркетингового агентства

Источником дохода компании являются клиентские комиссии и отчисления в виде процентов для целевой аудитории, привлекаемой к малому, среднему и крупному бизнесу. Маркетинговые агентства нередко получают процент от продаж или услуг. При этом объем выручки напрямую зависит от эффективности маркетингового агентства, влияния рекламных кампаний и мероприятий на целевую аудиторию и объем продаж его клиентов.

Дополнительные источники прибыли

В качестве дополнительных источников дохода для таких организаций используются различные партнерские программы и соглашения, заключаемые с крупными и средними компаниями, которые позволяют получать дополнительную прибыль за счет сотрудничества в различных областях маркетинга и развития рекламы компании-клиента.

Плюсы и минусы маркетингового агентства

Главное преимущество и преимущество бизнес-проекта перед другими видами бизнеса — это постоянный спрос на услуги и большая целевая аудитория потенциальных компаний-клиентов. Среди прочего, к преимуществам маркетингового агентства можно отнести высокую рыночную стоимость услуг, возможность работать через удаленное сотрудничество и таким образом охватить еще больше клиентов из разных регионов мира. В большинстве регионов в этой сфере деятельности уровень спроса значительно превышает предложение.

В то же время недостатками организации данного вида предпринимательской деятельности являются высокий уровень конкуренции в развитых регионах, крупных городах и мегаполисах, нехватка квалифицированных кадров в небольших провинциальных городках, а также трудности с обеспечением собственного представительства в однородный рынок услуг.

Как начать бизнес?

Регистрация компании

Современные условия в различных регионах страны делают регистрацию маркетингового агентства простой и доступной. Начинающему предпринимателю необходимо подать пакет документов в регистрирующий орган, выбрать форму хозяйствующего субъекта и соответствующую налоговую систему. Предприниматель может выбрать одну из трех подходящих форм государственной регистрации бизнеса: индивидуальный предприниматель без создания юридического лица, общество с ограниченной ответственностью и открытое или закрытое акционерное общество.

Оптимальным вариантом будет регистрация в форме общества с ограниченной ответственностью и выбор упрощенной системы налогообложения, которая предусматривает ежемесячную уплату налогов в виде 6% от дохода или 15% от чистой прибыли предприятия организация. После подачи всех необходимых документов и уплаты госпошлины компания будет зарегистрирована — как показывает практика, в среднем процесс регистрации занимает около недели.

Помещение под офис

Офис маркетингового агентства

В случае, если речь идет об организации перспективного и солидного бизнеса, предусматривающего не только оказание удаленных услуг, но и прямое сотрудничество с клиентами, лицом любого маркетингового агентства будет местонахождение офиса агентства. Помещения желательно сдавать в аренду, они должны быть просторными и светлыми, содержать в хорошем состоянии и иметь представительный внешний вид. Получить партнерство с крупным клиентом в своем портфолио практически невозможно, если солидность и состояние организации не подчеркнет презентабельный и удобный офис.

Покупка оборудования

При выборе подходящего оборудования обязательно стоит озадачиться оснащением офиса необходимой компьютерной техникой, особенно если основной бизнес агентства — удаленный интернет-маркетинг. Также вам понадобится другая оргтехника и мебель, без которых невозможно функционирование полноценного офиса. Стоимость их приобретения составит определенную часть первоначальных вложений в бизнес-проект.

Кадры

В этом виде бизнеса, в отличие от других видов предпринимательской деятельности, квалификация специалистов играет решающую роль в росте и развитии компании, влияя на поток заказов, количество благодарных клиентов и репутацию организации. От скорости, ответственности и оперативности, с которой сотрудники подходят к выполнению заказов клиентов, напрямую зависит не только текущая популярность и оборачиваемость заказов компании, но и будущее развитие бизнеса.

В связи с этим необходимо со всей ответственностью подходить к подбору наемного персонала — важно, чтобы кандидат имел не только специальную подготовку и опыт такой работы, но и полезные знания, развитую клиентскую базу и другие деловые отношения, которые необходимы полезно для маркетингового агентства. На начальных этапах развития организации потребуются следующие специалисты:

  • менеджеры и кураторы индивидуальных проектов и крупных заказов;
  • менеджеры, ищущие клиентов, отслеживающие заказы, консультирующие целевые аудитории;
  • маркетологи, дизайнеры и художники.

Это минимальное количество сотрудников, необходимое на начальных этапах организации и развития маркетингового агентства. В будущем штат будет увеличиваться.

Бухгалтерские услуги и юридическое сопровождение на начальных этапах обучения организации рекомендуется отдать сторонним или удаленным специалистам в качестве альтернативы обучению полноценного финансового и юридического отделов соответственно. Таким образом, экономится не только пространство, необходимое для размещения сотрудников, но и операционные расходы организации в виде заработной платы и налоговых отчислений, связанных с заработной платой бухгалтеров-специалистов и юристов.

Как найти клиентов: эффективные способы рекламы и маркетинг

Маркетинговое агентство выглядит как бездельник, который не ведет эффективную и действенную рекламную и маркетинговую деятельность, направленную на привлечение большого количества заинтересованных клиентов и увеличение прибыли организации. Сотрудничество с крупными клиентами составляет основную часть доходов компании, поэтому вся рекламная деятельность и общая маркетинговая кампания организации должны быть направлены в первую очередь на привлечение и удержание таких клиентов.

Благодаря партнерским программам, наружной рекламе, сотрудничеству с организациями со схожей сферой деятельности маркетинговое агентство находит своих первых клиентов. Реклама в местных СМИ, интернет-реклама и групповое управление в популярных социальных сетях также станут традиционными способами рекламы ваших услуг. В этой деятельности, как и в большинстве других видов предпринимательской деятельности, не стоит недооценивать благотворное влияние на рекламную кампанию организации такого традиционного метода, как молва.

Сколько может зарабатывать маркетинговое агентство?

Большая часть доходов бюджета коммерческого проекта по организации и развитию маркетингового агентства включает доходы от сотрудничества с заказчиками — малыми, средними и крупными предприятиями, а также средства, полученные в результате оказания дополнительных сопутствующих услуг. Чистая прибыль — это доходная часть бюджета бизнес-проекта за вычетом текущих расходов организации.

Первоначальные инвестиции в проект складываются из затрат, связанных с поиском и арендой офисного помещения компании, государственной регистрацией бизнеса, покупкой и установкой необходимого оборудования, а также начальной рекламной кампанией. В зависимости от предполагаемого масштаба зарегистрированной организации первоначальные инвестиции в коммерческий проект составят от 2 до 10 000 долларов.

Текущие ежемесячные расходы организации состоят из затрат, связанных с арендой офиса, заработной платой сотрудников и налоговыми отчислениями, а также затрат, связанных с обслуживанием и обслуживанием оборудования и пополнением запасов.

Как показывает практика, в среднем в первые годы развития проекта следует рассчитывать на прибыль от 100 до 300 тысяч рублей в месяц.

Готовый бизнес по франшизе

При отсутствии опыта в аналогичной сфере предпринимательской деятельности не рекомендуется начинать бизнес с нуля; выбор следует сделать в пользу присоединения к бизнесу по готовой маркетинговой франшизе. В этом случае начинающий предприниматель имеет возможность заранее обезопасить свой бизнес от сложностей регистрации и открытия, а также привлечь первых клиентов и получить место на рынке и положительную репутацию организации.

Маркетинг, как и другие виды и направления предпринимательства, имеет свои риски, преимущества и недостатки, необходимость начальных капитальных вложений, грамотного подхода, квалифицированных кадров и управленческих решений. При соблюдении необходимых условий, способности тщательно анализировать и оценивать рыночную ситуацию, открытие маркетингового агентства может привести начинающего предпринимателя к созданию прибыльной, стабильной и пользующейся большим спросом организации.