Как открыть магазин специй

Вложения: от 300000 руб

Возврат: от 6 месяцев

Открытие магазина, специализирующегося на продаже любого вида товаров, может показаться ненужным риском. Мы живем в эпоху больших супермаркетов, на полках которых даже требовательный покупатель может найти все. Однако это отнюдь не так. Примером этого являются растущие чайные, кофейни и магазины элитных и редких специй и приправ. Время от времени в моде кухни из разных экзотических стран. А это означает рост спроса на редкие специи, которых зачастую нет в ассортименте обычных магазинов.

В этой статье обсуждается, как начать создание такого бизнеса, как магазин специй, сколько нужно потратить начальных инвестиций, а также связанные с этим риски и особенности.

Концепция бизнеса

Потенциальными покупателями специй и приправ являются как рестораны, так и кафе, простые горожане, любящие готовить или просто желающие разнообразить свое меню. Возможно, не все виды начинок будут в одном вопросе, однако, открывая такой бизнес, следует внимательно отнестись к ассортименту, чтобы каждый покупатель мог найти все необходимое.

Специи дорогие и используются в небольших количествах. Продаваться он будет буквально в граммах, а значит, для хранения и реализации продукции не потребуются большие площади.

Для этого нужны знания и умение рассказывать покупателям, как, для чего и в каком количестве используется та или иная приправа.

Что потребуется для реализации?

Одним из самых выгодных вариантов расположения магазина станет небольшой киоск или павильон в супермаркете. Покупая обычные товары для дома, потенциальные покупатели с большей вероятностью обратят внимание на специи как на побочный продукт.

важно продумать дизайн торгового помещения. Вывеска и интерьер должны быть на первый взгляд привлекательными и давать четкое представление о том, какой продукт вы предлагаете.

Систематизировать специи можно по странам происхождения. Таким образом, в магазине появится серия индийских, китайских и итальянских специй. Несомненно, потребуются готовые смеси приправ, подходящие к определенным блюдам.

Специи обычно продаются на развес. Пакеты по 10 грамм — самый распространенный вариант. Однако предоставление клиентам возможности приобрести минимальное количество (от 1 грамма) за образец поможет повысить лояльность, и клиенты обязательно вернутся. Для взвешивания меньших объемов требуются точные весы.

В качестве упаковки можно использовать пакеты разных размеров, самоклеящиеся этикетки, содержащие не только название, но и краткую инструкцию по применению повязки.

для хранения продаваемого продукта лучше всего использовать плотно прилегающие прозрачные стеклянные банки. Помимо удобства и безопасности, ряды таких банок с разноцветным наполнением будут эстетично смотреться на полках и органично вписаться в магазин. Не рекомендуется хранить специи в открытом виде (в лотках или поддонах). В этом случае изделие быстро испортится.

Постоянные клиенты будут рады получить дисконтную карту. Специи — необходимый, но дорогой товар. Поэтому стоит задуматься о программе лояльности. Как правило, дисконтная карта выдается при покупке товаров на определенную сумму. Например, от 1000 руб. Различные бонусы, акции и распродажи также помогут привлечь новых клиентов и сохранить постоянных. Этому также будет способствовать собственный веб-сайт и реклама, распространяемая через рестораны и кулинарные классы.

Одна из важнейших задач на этапе бизнес-планирования — поиск поставщиков качественной продукции. При покупке небольшими партиями выгодно воспользоваться услугами отечественных оптовиков, имеющих необходимые сертификаты.

Для официального ведения бизнеса вам потребуется зарегистрировать свою деятельность, то есть открыть индивидуального предпринимателя.

Сам предприниматель может обслуживать клиентов на ранней стадии. Однако в случае расширения бизнеса и формирования сети магазинов необходимо будет подумать о расширении штата. При приеме на работу лучше всего выбирать кандидатов, которые уже имеют опыт работы в трейдинге и готовы изучить информацию о продукте в короткие сроки. При выборе такого продукта, как специи, очень важна грамотная консультация продавца.

Пошаговая инструкция запуска

Основными этапами запуска магазина станут:

  1. Анализ рынка, потенциальных покупателей, выявление конкурентов, поиск поставщиков.
  2. Составление бизнес-плана и поиск источников финансирования.
  3. Регистрация индивидуальных предпринимателей.
  4. Поиск и аренда подходящего помещения.
  5. Покупка торгового оборудования (витрины, весы, кассовые аппараты, упаковка, складская тара и др.).
  6. Покупка товаров на продажу.
  7. Набираем персонал.
  8. Организация рекламы и продвижения.

Финансовые расчеты

Стартовый капитал

Несмотря на небольшие масштабы, этот вид бизнеса все же потребует финансовых вложений. Для каждого предпринимателя их количество будет разным в зависимости от города, в котором открыт бизнес, площади, где будет выбрано помещение под магазин, ассортимента и выбранных видов рекламы и продвижения. Чтобы получить общее представление о финансовых затратах, связанных с открытием собственного бизнеса по продаже специй, мы приводим средние значения.

Чтобы купить первую партию товара, предпринимателю потребуется около 80 тысяч рублей. Регистрация компании, аренда торгового помещения, покупка необходимого торгового оборудования обойдется минимум в 100 тысяч рублей. Также следует учитывать затраты на приобретение складских и упаковочных контейнеров, изготовление вывесок, рекламной продукции, веб-сайта и другие затраты.

Общий размер стартового капитала, необходимого для открытия магазина специй, составит около 300 тысяч рублей.

Ежемесячные расходы

С открытием магазина возникают постоянные ежемесячные расходы. Их количество будет зависеть от размера бизнеса и ряда других факторов, таких как расположение магазина, количество сотрудников и т.д.

В ежемесячные статьи расходов будут входить:

  • аренда служебных помещений и коммунальные платежи — 25 000;
  • заработная плата персонала — 40 000 человек;
  • расходы на рекламу — 10000.

Итого — 55000 руб.

Сколько можно заработать?

Небольшая пряная лавка могла приносить 50 тысяч рублей чистой прибыли в месяц.

Сроки окупаемости

При стабильных продажах компания выплатит в течении 6 месяцев.

Особенности бизнеса

Организация магазина специй при всей своей простоте имеет ряд особенностей. Следует изучить правила хранения продуктов, чтобы не повредить дорогой товар. Не вся упаковка будет безопасной. При формировании ассортимента следует учитывать, какие специи потенциально можно использовать, а какие не потребуются. Это поможет сэкономить и не покупать заведомо медленные товары. И, конечно же, предприниматель должен сам разбираться в своем продукте. На изучение необходимой информации может уйти какое-то время, но результаты не заставят себя ждать.

Итог

Продажа специй — довольно прибыльный и простой вид бизнеса. Такие изделия всегда востребованы, спрос на них практически не меняется в течение года. Инвестиции, необходимые для открытия собственного магазина, относительно невелики, а необходимые знания минимальны и могут быть легко приобретены.