Прокат велосипедов как бизнес

Велосипеды пережили ренессанс в последние годы. Теперь они привыкли ездить на работу не только подростками или спортсменами: мэр Лондона также ездил на велосипеде на работу. Эта тенденция дошла и до России. Вмешались городские власти, и во многих крупных городах появились специальные велосипедные дорожки. Но пользоваться велосипедом не всегда удобно, если вы планируете ездить на нем вдали от дома.

К тому же велосипед нужно где-то хранить — многие предпочитают не покупать дорогую и громоздкую вещь, а при необходимости сдавать ее в аренду. Если вы живете в Москве, Санкт-Петербурге или другом крупном городе, вы наверняка видели такие пункты проката. О том, как начать такой бизнес, поговорим сегодня. 

Общая концепция бизнеса

Прокат велосипедов (а также скутеров и других компактных транспортных средств) стал трендом последних лет. Люди начали ценить мобильность; они часто переходят на велосипеды, особенно когда гуляют по городу. Еще один аргумент в пользу велосипедов — большое количество пробок в мегаполисах. Наконец, велосипеды — это выбор для тех, кто любит активный образ жизни. 

Общая концепция велосипедного бизнеса

В целом это простой, удобный, управляемый и практически универсальный вид транспорта — неудивительно, что его ценят жители крупных городов. Прокат велосипедов — очень перспективный вид бизнеса, ориентированный в основном на людей молодого и среднего возраста. 

Бизнес-концепция предполагает открытие небольшой точки аренды на улице крупного города (с населением 350 000 человек), в пешеходной зоне с хорошим асфальтированным покрытием. Необходимое количество велосипедов — от 25 до 50. Основная цель — заработать на почасовой аренде велосипедов. Основная целевая аудитория — люди от 13 до 45 лет, а также туристы, активные семьи с детьми. 

Велопрокат как бизнес — пошаговая инструкция

Прокат велосипедов не требует больших вложений. Для него характерны высокая доходность, быстрая окупаемость и низкий уровень риска. Также на первых порах такой проект можно реализовать самостоятельно, без привлечения наемного персонала или силами вашей семьи.

Аренда велосипедов как бизнес

Основная задача на первом этапе — проанализировать спрос и найти место, где такая услуга будет востребована. 

Анализ спроса  конкуренции и актуальности бизнеса в конкретном городе

Проект проката велосипедов рассчитан на большие города. Лучше всего реализовывать в местах с высокой проходимостью пешеходов: в парках культуры и отдыха, на набережных и т.д. Имейте в виду, что в крупных городах с населением более миллиона человек в этой нише уже достаточно высокая конкуренция: в каждом парке уже есть свой пункт проката велосипедов, поэтому важно трезво оценивать свои шансы на успех. 

Растущий интерес к велосипедам как транспортному средству приводит как к увеличению продаж велосипедов, так и к появлению новых пунктов проката. 

Вот люди, которые обычно предпочитают арендовать этот автомобиль:

  • люди с низким доходом;
  • тем, кто пользуется этим видом транспорта эпизодически;
  • людям, которым негде его хранить в доме;
  • люди, сомневающиеся в своей способности держать велосипед;
  • много семей с детьми, так как ребенок быстро растет и покупать новую модель раз в 2-3 года нецелесообразно.

Если вы планируете открыть точку в большом городе, имейте в виду, что, вероятно, уже существует не менее 5-10 подобных точек, а в некоторых местах их количество измеряется десятками и даже сотнями.

В Санкт-Петербурге и Москве есть даже государственные пункты аренды — их следует считать серьезными конкурентами. В этих точках есть возможность обмена велосипедами, т.е покупатель не обязан возвращать велосипед туда, где он его взял; Вы можете оставить его где угодно, так как автомобиль легко отслеживается с помощью мобильного приложения. 

Ваша задача — проанализировать, сколько точек этого типа существует в городе и районе, какие у них есть велосипеды, каковы условия и стоимость аренды, сколько требуется такая услуга. Это поможет вам понять, насколько удобно открывать новый пункт проката велосипедов. 

При этом необходимо составить перечень услуг и прейскурант. Основная услуга — почасовая аренда велосипедов. Обычно минимальный срок составляет один час, но возможна и посуточная аренда. В качестве залога обычно оставляют паспорт и / или эквивалент полной стоимости нового велосипеда. 

необходимо составить типовой договор, который будет подписывать каждый заказчик.

После поездки администратор должен осмотреть байк на предмет повреждений — в случае поломки сумма ремонта будет вычтена из депозита. 

Закупка велосипедов

лучше всего покупать велосипеды напрямую у производителя или его официального дилера. По возможности можно много сэкономить. Ваши модели — это городские велосипеды. 60-70% ассортимента должны составлять универсальные велосипеды для взрослых, подходящие как для мужчин, так и для женщин. Еще 20-25% составляют велосипеды для подростков и детей — около 10%. Лучше всего выбирать проверенные и современные модели, удобные в эксплуатации и долговечные. 

Покупка велосипедов

Помещение для хранения велосипедов и запчастей

Требуемая площадь помещения для хранения велосипедов составляет примерно 30 квадратных метров. Это может быть обычный склад со специальными стеллажами и стеллажом. Также необходимо предоставить работу администратору. Большинство велосипедов во время работы остаются на улице, но на ночь их необходимо запирать внутри. Должны быть надежные замки; Также есть смысл подключить сигнализацию.

Оформление разрешительной документации

Оптимальная форма регистрации бизнеса — индивидуальный предприниматель. Открыть ИП можно в течение нескольких рабочих дней, подав заявление в налоговую инспекцию (или через МФЦ, госуслуги) и оплатив госпошлину. Код 

ОКВЭД 77.21 — Аренда и прокат товаров для отдыха и спорта. После регистрации подайте заявление в налоговую о переходе на упрощенную систему налогообложения, откройте расчетный счет и зарегистрируйтесь в Пенсионном фонде РФ и Фонде социального страхования. 

Оформление разрешений

В стандартный перечень документов для открытия входит также разрешение пожарной части и Роспотребнадзора. 

Найм персонала

Вначале предприниматель может играть роль администратора. При необходимости нанимайте рабочих на 2–2 часа в пик сезона.Часы проката велосипедов — с 10 до 22. Вам также понадобится внешний бухгалтер, который будет отчитываться в налоговой инспекции. 

Что касается ремонта велосипедов, то для небольшой точки проката нет смысла нанимать мастера в штат. Лучше найти такого человека и привлечь его по мере необходимости сдельной оплатой. 

Маркетинг

Этот бизнес не нуждается в активной рекламе. Люди редко специально ходят в пункт проката; Обычно решение взять велосипед напрокат возникает спонтанно, и здесь решающую роль играет выбор места.

Что может привлечь клиентов:

  1. Красочная вывеска, оригинальный дизайн номера.
  2. Профессиональный и вежливый персонал.
  3. Листовки, листовки, которые необходимо распространять в радиусе 100-200 метров. 

Состояние велосипедов также очень важно: очень важно выбрать правильную модель и проводить регулярное техническое обслуживание и осмотр. 

Вы можете управлять одностраничным сайтом и настраивать на нем контекстную рекламу. Социальные сети могут быть хорошим каналом продвижения. 

Сколько нужно вложить на старте

Основной расход — это сами велосипеды. Качественный прогулочный велосипед для взрослого обойдется примерно в 10 000 рублей. Таким образом, стоимость покупки 30-50 моделей уйдет от 300 000 до 500 000 рублей. 

Счетный калькулятор

Дополнительные расходы включают аренду, регистрацию бизнеса, маркетинговый бюджет, униформу персонала и другие управленческие расходы. На это можно выделить порядка 50 000 — 100 000 рублей. 

Ежемесячные расходы включают заработную плату, налоги, услуги по ремонту и рекламу. Кроме того, в расчет должен быть включен износ (каждый велосипед может работать не более 5 лет). 

Расчёты рентабельности

Средняя стоимость 1 часа аренды 120-150 руб. Если у вас есть 30 велосипедов и каждый день каждый арендуется на 3 часа, вы можете рассчитывать на выручку до 13 500 рублей в день. Но достичь таких показателей сложно — для этого необходимо найти проход без конкурентов в непосредственной близости. Кроме того, спрос на велосипеды непостоянен — ​​летом клиентов будет намного больше, чем весной или осенью, а по выходным — намного больше, чем в будние дни. 

Рентабельность компании в сезон более 50%. Поэтому очень важно открыть магазин вовремя, оптимально до начала майских праздников.

Для увеличения рентабельности можно предложить дополнительные услуги: прокат снаряжения (шлемы, защиты и т.д.), Прокат скутеров и мотоциклов.

Риски бизнеса

Бизнес-риски

Основные бизнес-риски:

  1. Кража или повреждение велосипедов.
  2. Риск поломки.
  3. Неправильный выбор места, небольшой трафик или высокая конкуренция, как следствие, плохая посещаемость велосипедного проката. 
  4. Дождь, неблагоприятные погодные условия не подходят для езды на велосипеде.
  5. Появление новых конкурентов после запуска вашего бизнеса.

В целом уровень риска в этой нише оценивается как средний. 

Прокат велосипедов может стать перспективным бизнесом: он подходит для больших городов и понравится активной молодежи и молодежи среднего возраста. Вы можете открыть пункт проката велосипедов самостоятельно, вложив небольшие средства до 500000 рублей. Но очень важно проанализировать спрос и конкуренцию, выбрать подходящее место, иначе вы не сможете окупить начальные затраты.

также важно учитывать сезонность: с сентября спрос на услугу будет снижаться, а в холодное время года торговую точку придется закрыть.