Открываем кафе для собак

Собака для многих из нас — верный друг и полноправный член семьи, поэтому желание взять животное с собой в общественное учреждение так понятно. Поскольку в большинстве этих мест собаки не приветствуются, открытие специализированного бара для четвероногих животных, где они будут чувствовать себя в центре внимания, — отличный вариант для вашего бизнеса.

Описание бизнес-идеи кафе для собак, актуальность

Собачий кофе

Такие заведения существуют во многих странах мира и пользуются большой популярностью. Собачье кафе будет прибыльным в крупных населенных пунктах, успех этого бизнеса зависит от грамотной рекламной кампании, удачно подобранного местоположения и качественного обслуживания.

Открытие собачьего бара на базе уже существующего традиционного заведения общественного питания — это значительная экономия времени и денег.

Анализ рынка

Целевая аудитория собачьего кафе

Основными клиентами заведения будут люди, которые ценят каждую минуту общения со своими собаками и готовы их побаловать.

Наличие собаки не является обязательным критерием для входа в бар. Его меню должно быть составлено таким образом, чтобы оно становилось привлекательным предложением просто для голодных прохожих, в том числе с детьми.

Описание рынка сбыта

Это выгодное занятие, так как с большой вероятностью у вас будет минимум конкурентов. Выбирая место для собачьего бара, не следует избегать соседства с «нормальными» ресторанами — наоборот, вы можете играть на контрасте, а клиенты существующих заведений, заметив новое место, куда можно прийти с животными, они решите его посетить.

Начать можно с открытия летнего кафе в парке, такое заведение будет прибыльным по нескольким причинам:

  • требует меньших первоначальных вложений;
  • он расположен в месте целевого движения, где концентрация людей с собаками в несколько раз выше, чем в других частях города;
  • не вызывает проблем с арендой помещения: если бар находится в торговом центре или на первом этаже жилого дома, хозяева могут быть против запаха животных, к тому же стоимость аренды участка составляет дешевле.

Однако в этом случае активность будет иметь ярко выраженную сезонность, только в теплое время года. Бар на зиму закрывать не обязательно — желающих согреться во время прогулки будет много. Но в этом случае необходимо будет предусмотреть обогрев участка и защитить его от снега и холодного ветра.

Как открыть кафе для собак: пошаговая инструкция

Регистрация деятельности

Для открытия этого бизнеса подходит формат индивидуального предпринимательства, однако, если в ваши планы входит развитие целой сети специализированных учреждений, лучше выбрать ООО. Система налогообложения подходит как общая, так и упрощенная.

Коды ОКВЭД, подходящие для этого вида деятельности:

  • 56.10.1 — бары и рестораны с полным или частичным обслуживанием клиентов;
  • 56.30 — продажа и администрирование напитков;
  • 96.09 — предоставлять различные персональные услуги.

Если предприятие продает корма для животных не только готовые, но и собственного приготовления, то также необходим код 10.92.

Перед началом работ необходимо получить разрешительную документацию в Роспотребнадзоре, СЭС, пожарной инспекции, заключить договоры с местными службами на оказание коммунальных услуг, а также вывоз ТБО и дезинфекцию. Местные власти должны выдать разрешение на розничную продажу (при необходимости лицензию на продажу алкогольных и табачных изделий).

Аренда помещения и требования к его расположению

Минимальные требования к расположению планки:

  • это должна быть территория с достаточным пешеходным потоком;
  • нельзя открывать поблизости заведения с такими же характеристиками;
  • нецелесообразно открывать кафе в микрорайонах, где сосредоточено много офисных и административных учреждений и минимум жилых домов — в таких местах мало собак;
  • идеальным вариантом будет наличие поблизости парка или другого объекта, выбранного для прогулок местными владельцами собак.

При этом поблизости может находиться несколько традиционных заведений — они не являются прямыми конкурентами собачьего кафе.

Интерьер должен быть оформлен в решительно «собачьей» тематике, он должен быть удобным, чистым и безопасным. Вы можете представить себе наличие в зале отдельного банкетного зала — сегодня модно отмечать дни рождения своих питомцев. А так как дети — частые спутники собак, нелишним будет создать в баре детскую игровую площадку. Возможна организация игровой площадки и зоны отдыха для животных.

Покупка оборудования и инвентаря

Оборудование

Для заведения следует приобрести стандартный набор оборудования для кафе:

  • холодильная — 1-2 холодильника, морозильный ларь, необходимое количество витрин;
  • тепло — если вы планируете готовить горячую пищу, минимально необходимый набор: плита, духовка, электрочайник, кофеварка;
  • технологические — различная мелкая кухонная техника: электрическая терка, блендер, мясорубка;
  • взвешивание: отдельные весы для приготовления и доставки готовых блюд; складские весы нужны и для крупного заведения;
  • посудомоечная машина — техника для качественного мытья и обработки использованной кухонной и бытовой утвари.

Гости кафе могут подавать блюда в одноразовых тарелках, но это влечет дополнительные расходы на ее приобретение и делает заведение менее презентабельным.

Также вам понадобится мебель для кухни и гостиной, в том числе специальные предметы для комфортного размещения собак: пушистые пуфики, подушки, миниатюрные диваны и шезлонги. Вам понадобится достаточное количество наборов посуды для гостей заведения, в том числе животных — миски и подставки для них, соответствующие росту питомцев.

Поиск поставщиков

Поиск поставщика

Перед поиском поставщиков следует составить будущее меню, отдельно для людей и животных. При этом оба этих списка должны быть согласованы друг с другом, таким образом существенно снижается потребление продуктов.

Меню для людей стандартное: напитки, закуски, горячие мясные или рыбные блюда с овощными или крупяными гарнирами, десерты. Рацион собаки составляется по правилам естественного питания, а доля сухих кормов в меню должна быть минимальной, хотя они тоже должны быть представлены. В качестве основного сырья используются мясо, кости, рыба, зерна, молочные продукты, отруби, свежие овощи и фрукты. Из них готовят для животных самые разные запеканки, тефтели, омлеты, салаты и многое другое. Обязательно угощения: сахарные косточки, соленые десерты. Собакам также подают напитки: питательные и витаминные рецепты, молочные коктейли, есть пиво для собак.

Чистую питьевую воду следует предлагать животным бесплатно.

Выбирать поставщиков желательно не только по стоимости продукции, но и по их высокой коммерческой репутации, чтобы поставки расходных материалов были регулярными.

Персонал

Персонал обучен, как в традиционных кафе. Ищу: администратора, 1-2 повара, 2-3 официанта, уборщицу, бармена (при необходимости), охранника. Изначально роль администратора может выполнять владелец бизнеса. По мере увеличения рабочей нагрузки увеличивается и количество сотрудников.

Поскольку в баре также готовят корм для собак, необходим специалист в области кормов для собак. Как вариант меню питомца может развиться «нормальный повар.

Сотрудники должны быть обучены правилам поведения с собаками. Пригодятся профессиональные советы ветеринара и кинолога — эти специалисты научат вас, как вести себя с животным, что делать в экстренных ситуациях.

важно, чтобы все сотрудники бара имели медицинские книжки и регулярно проходили медицинские осмотры.

Реклама и маркетинговая стратегия

Реклама

В связи с новизной бизнеса требуется продуманная рекламная кампания по запуску. Важно найти подходящее название — оно должно соответствовать общей идее. Следует уделить должное внимание внешнему и внутреннему оформлению заведения. Например, знак можно сделать в виде кости или украсить изображением собаки. Нам нужен рекламный щит на некотором расстоянии от бара, например у входа в парк.

Перед тем, как начать бизнес, следует разместить рекламу на самых популярных городских радиостанциях и местном телевидении. Такую рекламу лучше устроить за 2-3 дня до начала работы, продолжительность ролика будет 10 секунд. Сайт ресторана и его страницы в социальных сетях станут важным преимуществом его продвижения. Они должны публиковать регулярные отчеты о работе кофе, информировать об обновлении меню и предстоящих событиях.

Основные расходы на рекламную кампанию лягут на первые 2 месяца существования кофе, затем молва, репутация и привлекательный интерьер начнут работать ему на пользу. Кроме того, для дальнейшего привлечения клиентов будет полезно периодически организовывать мероприятия: празднование Дня защиты животных или Дня собаки, тематические конференции, мастер-классы. Можно ввести систему лояльности: предлагать постоянным клиентам бонусы и дисконтные карты.

Финансовые расчёты

Финансовые расчеты

Инвестиции в проект

Бизнес-план собачьей штанги предусматривает следующие первоначальные вложения в проект (в тысячах рублей):

  • регистрация деятельности — 50;
  • аренда помещения на 2 месяца на время ремонта — 50;
  • ремонт помещений — 130;
  • приобретение оборудования, мебели, посуды и другого необходимого инвентаря — 1000;
  • закупка начального запаса корма и готового корма для собак — 100;
  • начальная рекламная кампания — 50;
  • резерв — 20.

Итого: 1,4 млн руб.

Текущие издержки

Среди текущих расходов на содержание собачьей штанги (в тысячах рублей):

  • аренда — 50;
  • заработная плата персонала — 150;
  • пополнение запасов кормов и готовых кормов для собак — 100;
  • купюры — 10;
  • поддерживающая рекламная кампания — 5;
  • резерв — 10.

Итого: 325 тыс. Руб. В месяц.

Доходы кафе, ожидаемая прибыль и рентабельность

Собачий кофе

При правильном построении маркетинговой стратегии, среднемесячном содержании 500 рублей и количестве посетителей около 30 человек в день ежемесячный доход находится на уровне 450-500 тысяч рублей. Ожидаемая прибыль в месяц 125–150 тыс. Руб. Фирма окупится через 9-12 месяцев, а ее рентабельность может достигать 30%.

Чтобы минимизировать возможные риски при работе кафе, необходимо создать запас еды минимум на 1-2 месяца, привлечь новых гостей любым доступным действием, а также внимательно следить за качеством предлагаемой услуги.