Как создавать и продавать собственный продукт в интернет-магазине

Продолжаем публиковать полезные советы для тех, кто находится в начале пути по созданию и развитию успешного интернет-магазина. В предыдущих постах мы говорили о том, как найти «свой» продукт (часть первая и часть вторая), на какие особенности стоит обратить внимание, как оценить жизнеспособность вашей бизнес-идеи и изучить конкурентов.

Сегодня мы поговорим о том, что следует учитывать, если вы решили продавать собственные товары через интернет

Собственные товары и услуги

Интернет открыл производителям целый новый мир: продавать продукцию стало намного проще и быстрее. Но здесь есть ряд нюансов.

В реализации собственного продукта есть несомненные преимущества: вы полностью сами контролируете свой бренд и его развитие, у вас есть возможность занять свободную нишу на рынке, доработать продукт, учитывая запросы клиентов и т.д. Но помимо организации самого бизнес-процесса вам потребуется вложить время и силы в само производство.

Вот почему вам нужно заранее подумать о том, как будет масштабироваться ваш бизнес, как будет расти и меняться линейка продуктов, с какими проблемами вы можете столкнуться в будущем и что потребуется, чтобы оставаться конкурентоспособными и предлагать клиентам что-то новое.

 

Какими должны быть ваши первые шаги в онлайн-продажах?

  1. Оцените исходные данные. Откуда вы будете брать сырье (это, в зависимости от типа вашего бизнеса, могут быть оптовики или розничные торговцы, друзья или даже «барахолка»). Вы должны четко определить поставщиков и рассчитать все затраты.
  2. Решите, как вы будете доставлять заказы: выберете транспортные компании или остановитесь на Почте России? Вы будете отправлять посылки сами или потратите деньги на курьеров и службы доставки? Доставка является одним из ключевых аспектов продажи товаров в Интернете.
  3. Рассмотрим упаковку продукции: насколько она надежна, как повлияет на общую стоимость, выдержит ли транспортировку.
  4. Полностью рассчитайте производственный процесс: сколько времени займет изготовление единицы товара, сколько вы сможете изготовить за день, за неделю, за месяц. Если вы будете работать на заказ или намерены держать товар на складе, чтобы быстро отгружать его клиентам. Документируйте абсолютно все, от производственных затрат до количества затраченного времени.
  5. Прежде чем продавать товар в интернет-магазине, подумайте, где вы будете хранить товар. Даже если у вас есть свободное место в доме, вам, вероятно, придется искать что-то большее по мере расширения вашего бизнеса. Исследуйте альтернативы: сколько стоит аренда подходящей площадки, сколько будут стоить логистические услуги от провайдера 3PL (Third Party Logistics.
  6. Время играет важную роль в продаже товаров в Интернете. На вашем сайте должно быть четко указано, сколько времени займет изготовление продукции и ее доставка покупателю после оплаты заказа. Вы можете разместить эту информацию в описании товара, а также продублировать ее в письмах с подтверждением транзакции. Будьте честны, сделайте процесс максимально прозрачным, соблюдайте сроки, и покупатели будут вам доверять.

Работа с производителем или оптовиком

Этот вариант позволяет найти партнера для разработки, производства и продажи вашего продукта. Это отличный вариант, если у вас нет навыков или вы не хотите делать это самостоятельно. Или вы сомневаетесь, что сможете справиться с расширением бизнеса самостоятельно, и поэтому готовы сотрудничать с более крупным производителем или оптовиком, который будет заниматься продажами.

Интернет-магазин Мираторг

Интернет-магазин холдинга Мираторг, объединяющего несколько производителей

Тем не менее, инвестиции, вероятно, будут более значительными. И еще вам придется нести ответственность за бренд и качество продукта перед покупателями.

На какие моменты следует обратить внимание, прежде чем начать продавать новый продукт?

  1. Вы можете наладить партнерские отношения с уже успешно работающей компанией или найти «нераскрученного» производителя, отвечающего всем вашим требованиям. В любом случае поиск партнера может занять довольно много времени, поэтому подготовьтесь к этому заранее.
  2. Убедитесь, что ваш партнер соответствует требованиям законодательства и имеет все необходимые документы (лицензии, разрешения). Спросите рекомендации у тех, кто уже сотрудничал с этим производителем или оптовиком. Это хороший знак, если компания, которую вы ищете, также запрашивает у вас ту же информацию, чтобы убедиться, что ваш бизнес является законным.
  3. Оцените свои партнерские возможности и перспективы:
    — Какова будет окончательная стоимость продукта с учетом «внешнего» производства, стоимости доставки и возможных скрытых затрат.
    — Как быстро партнер может отгрузить товар?
    — Как организовано управление поставками и запасами в компании? Входит ли это в стоимость товара или это дополнительная услуга? Будете ли вы контролировать бренд?
  4. — Изучите договор: есть ли в нем место для «маневра», можно ли внести коррективы, которые нужны вашему бизнесу? Можно ли назвать условия суровыми? Чем именно вы рискуете? — Как строится коммуникация в компании-партнере? Как часто вам будет предоставляться актуальная информация об изменениях продуктов, нововведениях, скидках?
  5. Каковы минимальные объемы заказа?
  6. Обязательно изучите образец товара перед подписанием договора. Убедитесь, что он соответствует вашим ожиданиям. Производители обычно взимают плату за отправку образца, но вы можете договориться об оплате, если контракт будет подписан.

Так что взвешивайте все варианты и приступайте! Помните: в худшем случае, если ничего не получится, вы можете выбрать другое направление и двигаться дальше. Продавать в интернет-магазине не так сложно, как кажется!