Как открыть ортопедический салон

Сфера торговли товарами для здоровья — одна из самых перспективных ниш для развития бизнеса. По статистике около 58% жителей России имеют проблемы с опорно-двигательным аппаратом, что определяет спрос на ортопедические изделия. Их торговля обеспечит предпринимателю стабильную прибыль. Грамотно составленный бизнес-план ортопедического салона поможет оценить эффективность проекта еще на этапе планирования.

Ортопедический салон

Актуальность бизнес-идеи

Необходимость открытия ортопедических салонов одинаково велика как в крупных городах, так и в средних поселках. Если в мегаполисах уже есть несколько магазинов, торгующих товарами для коррекции опорно-двигательного аппарата, то в небольших населенных пунктах их не найти.

Ниша ортопедических товаров стремительно развивается, ведь люди не экономят на своем здоровье. Желательно открывать такой салон даже в населенном пункте, где проживает 100 тысяч человек. Те, у кого проблемы с опорно-двигательным аппаратом, по-прежнему находят возможность приобрести средства для коррекции осанки, обувь, подтяжки и корсеты — ездят в близлежащие города и покупают там товары или заказывают по почте. Это неудобно, так как за доставку придется доплачивать и ждать посылку. Эти люди с удовольствием купили бы ортопедические товары в своем городе.

Внимание! Открытие ортопедического магазина оправдано только при наличии в селе специализированного медицинского учреждения, так как большая часть продукции назначается пациенту после консультации специалиста. В противном случае вам придется приобрести диагностическое оборудование, нанять хирурга-ортопеда и получить медицинскую лицензию, что предполагает увеличение объема инвестиций.

Описание проекта

Цель инвестора — открыть ортопедический салон в городе с населением более 500 000 человек. Магазин будет специализироваться на розничной торговле и будет предоставлять покупателям консультационные услуги. Ассортимент салона представлен в виде товарных групп: для профилактики заболеваний опорно-двигательного аппарата, для реабилитации после травм и прохождения лечения, для снижения риска осложнений и т.д.

Выбранная организационная форма — индивидуальный предприниматель, предпочтительная система налогообложения — упрощенная система налогообложения со ставкой 15% от разницы между доходами и расходами. Финансирование осуществляется за счет собственных и заемных средств. Срок окупаемости инвестиций 14-16 месяцев.

Перечень товаров и услуг магазина

Ассортимент магазина насчитывает более 10 товарных групп. Это включает в себя:

  • детские ботинки;
  • взрослая обувь;
  • повязки;
  • корсеты;
  • компрессионное белье;
  • массажеры;
  • матрасы;
  • подушки;
  • камыши;
  • фиксаторы суставов;
  • стельки;
  • ходунок;
  • костыли;
  • эктопротез.

Обратившись в салон, потенциальный покупатель получит профессиональную консультацию и помощь в выборе товара. Средняя наценка — 100%.

Анализ рынка: целевая аудитория, конкуренция и риски

Деловая конкуренция

Прежде чем приступить к реализации идеи, инвестор должен оценить состояние местного рынка. Если в городе уже есть один или несколько ортопедических салонов, необходимо узнать, каков их ассортимент, ценовая политика, качество продукции, уровень обслуживания. Собранная информация поможет предпринимателю выявить слабые стороны конкурентов и позволит им не повторять своих ошибок.

Целевая аудитория проекта — люди разного возраста и социальных слоев. Это пожилые люди, страдающие заболеваниями суставов, инвалиды, молодые люди с проблемами опорно-двигательного аппарата. Сюда также входят родители, чьи дети нуждаются в коррекции стопы и осанки. Отдельная категория получателей — люди, получившие травмы, например спортсмены.

Ни одна компания не застрахована от воздействия негативных факторов, как внутренних, так и внешних. На уровень продаж и размер прибыли влияют следующие факторы:

  • изменение экономического положения региона и, как следствие, снижение покупательной способности населения;
  • форс-мажор: пожар, грабеж, стихийное бедствие;
  • появление в городе новых конкурентов, в том числе косвенных: аптеки по продаже ортопедических товаров, интернет-магазины;
  • рост закупочных цен на товары;
  • потеря репутации салона.

Проанализировав все негативные факторы, которые могут повлиять на развитие проекта, следует подумать, как их преодолеть.

Организационный план

Открытие ортопедического салона предполагает решение ряда организационных проблем. Первый шаг к цели — регистрация индивидуального предпринимателя. Далее предпринимателю предстоит выбрать помещение под магазин и заключить долгосрочную аренду. Следующий этап — обустройство салона и покупка торгового оборудования. Затем можно приступить к формированию ассортимента и набору персонала.

Регистрация деятельности

Бизнес по продаже ортопедических изделий должен быть официально зарегистрирован путем постановки на учет в налоговой инспекции по месту регистрации. Для открытия ИП понадобятся документы:

  • заявление (форма Р21001);
  • заявление о применении упрощенного налогового режима по ставке 15% (доход за вычетом расходов);
  • паспорт;
  • МОЖЕТ;
  • квитанция об оплате госпошлины (800 руб).

Внимание! О своем желании перейти на упрощенную систему налогообложения инспектору необходимо сообщить в течение 30 дней с момента подачи документов. В противном случае к предпринимателю будет применяться общий режим уплаты налогов, характеризующийся сложной отчетностью и повышенной ставкой отчислений.

При регистрации нужно выбрать коды из классификатора деятельности. Для ортосалона подходит группа 47.74 «Розничная торговля медицинскими изделиями, ортопедическими изделиями в специализированных магазинах». Подгруппы — 47.74.1 и 47.74.2.

После заключения договора аренды вам потребуются разрешения на работу от СЭС и пожарной части. Для торговли ортопедическими изделиями лицензия не требуется.

Поиск помещения

Коммерческие помещения

Представленный бизнес-план предполагает ведение коммерческой деятельности в арендованном помещении. Идеальное расположение в центральной части города, до него легко добраться из любого района. Дополнительным преимуществом будет нахождение в непосредственной близости от больницы или диагностического центра. Недопустимо соседство с аптеками и магазинами медицинского оборудования.

Обязательное требование: фасад здания должен быть хорошо виден с проезжей части. Площадь помещения — 85 кв.м, из которых 70 кв.м отведены под торговую площадь, остальные метры используются под склад и туалет. Внутри и снаружи придется сделать косметический ремонт: покрасить стены, установить растровые светильники, обновить фасад и установить вывеску.

Покупка оборудования

на приобретение торгового оборудования выделено 350 000 рублей. Большая часть средств уйдет на покупку стеллажей и витрин. Итак, что вам нужно:

  • стойки для подушек — 4;
  • стойки для матрасов — 2 шт;
  • витрины стеклянные — 6;
  • полки с полками и тумбами внизу — 5;
  • манекены — 3;
  • раздевалка для клиентов — 1;
  • маленький диванчик — 1;
  • таблица 1;
  • офисные стулья — 2;
  • кассовый аппарат — 1;
  • ноутбук — 1;
  • другая оргтехника.

Внимание! Приобретая оптом и в розницу оборудование из одних рук, вы можете сэкономить до 15-20% своих денег.

Поиск поставщиков и формирование ассортимента

К поиску поставщиков товаров нужно отнестись серьезно: не стоит выбирать более 5 компаний, готовых продавать продукцию оптом по конкурентоспособным ценам. На начальном этапе лучше всего сотрудничать с 2-3 солидными компаниями. На первую покупку придется выделить 1000000 рублей, так как ассортимент достаточно большой и включает дорогие товары: инвалидные коляски для инвалидов, тренажеры.

Предусмотрена практика работы с каталогом: покупатель может оформить заказ на определенный товар, внести предоплату 50% и дождаться доставки. Такая система продаж полностью удовлетворит потребности покупателей и позволит избежать ошибок при формировании ассортимента.

Внимание! Частичное или полное покрытие затрат на доставку должно быть согласовано с поставщиками при закупке больших партий товаров.

Персонал

Персонал магазина

В штат должны взять кассира и двух продавцов-консультантов. Салон будет работать 5 дней в неделю с 9.00 до 19.00. Требования к кандидатам на вакансию консультантов:

  • опыт торговли медицинским оборудованием;
  • медицинское образование;
  • приятный внешний вид;
  • культурный язык, доброта, общительность;
  • отсутствие вредных привычек;
  • возможность быстро ориентироваться в ассортименте.

Вам понадобится уборщица, чтобы поддерживать чистоту в торговом зале. Организатор проекта берет на себя управление и продвижение компании. Бухгалтерский учет ведется на аутсорсинге.

Проведение рекламной кампании

Для продвижения ортопедического салона применимы различные методы рекламы. Внешний вид магазина и фасада имеют большое значение. Он должен быть красиво оформлен и заказана большая вывеска. Важно найти звучное и запоминающееся имя. Другими эффективными способами привлечения клиентов являются уличные указатели и рекламные щиты.

Создание интернет-ресурса, посвященного салону, поможет привлечь новых клиентов и регулярно информировать посетителей о новостях, акциях и новинках. Для продвижения сайта используется контекстная реклама. Стоит создать группу салонов в популярной социальной сети. Однако для того, чтобы как можно больше потенциальных клиентов присоединилось к сообществу, вам нужно будет рекламировать свой профиль на более крупных платформах с большим количеством подписчиков из города, где расположен салон. Группы в социальных сетях, например на сайте, можно использовать для публикации информации о салоне, предоставляемых услугах, акциях, скидках и специальных предложениях.

Чтобы об открытии ортопедического салона узнало как можно больше желающих, некоторые успешные предприниматели тесно сотрудничают с местными врачами. За небольшую плату медицинские работники порекомендуют салон своим пациентам. Для реализации данной схемы необходимо лично поговорить с каждым врачом и предложить интересные условия сотрудничества. Другие эффективные методы продвижения салона:

  • формирование программы лояльности для клиентов, совершивших несколько покупок;
  • раздача листовок, листовок, визиток;
  • размещение рекламы на интернет-сайтах.

Финансовые расчёты

Корпоративная прибыль

Оценка эффективности проекта проводится на этапе разработки бизнес-плана. Он содержит точные данные о сумме инвестиций, стоимости содержания бизнеса и предполагаемой прибыли. Сравнивая эти цифры, вы можете рассчитать примерную ежемесячную и среднегодовую прибыль магазина и рентабельность проекта.

Размер стартовых инвестиций

На открытие выставки предусмотрены расходы:

  • регистрация — 800;
  • закупка оборудования — 350 000;
  • формирование товарного ассортимента — 1 000 000;
  • реклама — 50 000.

Итого: 1 400 800 руб.

Текущие расходы

Ежемесячные расходы включают статьи расходов:

  • аренда помещений — 40 000;
  • векселя — 2500;
  • Заработная плата — 75000;
  • аутсорсинг — 10 000;
  • реклама — 20 000;
  • средства на пополнение ассортимента — 230 000;
  • налоги — 15% (прибыль за вычетом расходов).

Итого: 377 500 без учета налогов.

Доходы и расчёт прибыли

Достижение целевого уровня продаж (10 в сутки) ожидается к концу первого квартала. Средний счет салона — 2500 руб. Ежедневная выручка магазина составит 10 x 2500 = 25 000 рублей, а среднемесячная выручка составит 25 000 x 23 рабочих дня = 575 000 рублей. Для расчета прибыли мы вычитаем из этой суммы текущие начисления и налоговые отчисления:

  • 575 000 — 377 500 = 197 500 — разница между доходами и расходами;
  • 197 500 x 0,15 = 29 625 — налог;
  • 575 000 — 29 625 — 377 500 = 167 875 рублей — среднемесячная прибыль салона.

Оценка эффективности проекта

Расчеты показывают, что ортопедический салон способен приносить хорошую прибыль. Однако от его размера напрямую зависит рост продаж. Важно правильно выстроить маркетинговую стратегию, постоянно работать над привлечением клиентов. Срок окупаемости инвестиций составит 14-16 месяцев с учетом того, что часть денег будет ежемесячно перенаправляться на погашение кредита и что уровень продаж в первом квартале будет минимальным. В будущем магазин начнет приносить стабильную прибыль в размере 150-200 тысяч рублей.

Бизнес-план ортопедического салона прогнозирует перспективы расширения бизнеса после возврата кредита в банке. Чтобы выделиться среди конкурентов, стоит приобрести диагностическое оборудование и нанять хирурга-ортопеда. В этом случае вам нужно будет получить медицинскую лицензию. Такая стратегия положительно скажется на репутации салона и поможет привлечь еще больше клиентов.