Как начать бизнес фотографа

Профессиональный фотограф, предлагающий свои услуги публике, имеет реальную возможность извлечь выгоду из своего мастерства. Бизнес-план фотографа предполагает оценку рисков и расчет прибыли, организацию рекламной кампании и продвижение бизнеса на рынке услуг.

Переход от пленки к цифровым технологиям позволил многим творческим людям открыть для себя фотографию с совершенно другой точки зрения. Возможность видеть и оценивать кадрирование на экране камеры во время съемки значительно изменила подход и перспективы развития фотографии, а различные эффекты программ редактирования позволяют превратить фотографию в шедевр, если у вас есть желание и уверенность навыки и умения.

Однако покупки профессионального фотоаппарата недостаточно, чтобы называться фотографом. Растущая с каждым днем ​​конкуренция требует от тех, кто предлагает свои услуги в этом секторе, навыков, мастерства и высокой производительности. Что нужно учитывать начинающему фотографу, чтобы не разочароваться в делах и в себе?

С чего начать бизнес начинающему фотографу?

Анализ рынка и конкурентов

потенциал для открытия фотостудий в России

Ни для кого не секрет, что конкуренция в фотоиндустрии жесткая. Но наличие огромного количества предложений не означает, что за каждым из них стоит качественная фотолаборатория.

Доступные маркетинговые исследования помогут оценить состояние рынка услуг. Поскольку рекламными инструментами обычно являются Интернет и местные СМИ, стоит обратить на них пристальное внимание:

  • материалы с двух десятков сайтов дадут приблизительное представление о перечне предоставляемых услуг, условиях съемки и ценах;
  • реклама в газетах, на местном телевидении расскажет, какой фотограф наиболее популярен;
  • группы в социальных сетях позволят нам оценивать не только предложения, но и работать с отзывами, анализировать отзывы покупателей, их запросы и предложения.

Создание портфолио

Оценив рекламу конкурса, можно переходить к созданию своего портфолио: без демонстрации работы найти клиентов будет очень проблематично.

Помимо фотографий на бумаге, стоит сделать подборку и выложить ее в Интернете: создать тематическую группу в социальных сетях, предлагать материал на специализированных сайтах. Позже, по мере увеличения количества заказанных работ, фотографии «станут достоянием общественности», и их увидят потенциальные клиенты. Поначалу постоянно будут возникать вопросы о том, где и как можно просматривать фотографии.

  1. Фотографии в портфолио должны быть качественными, без недостатков. Здесь нужно строго придерживаться правила «меньше значит больше».
  2. Фотографии необходимо рассортировать по альбомам по тематике (свадьба, детская, романтика, декорации, пейзаж).
  3. В портфолио необходимо предоставить клиенту определенный объем личной информации о фотографе, необходимо указать наличие специального образования (при его наличии), участие в выставках и конкурсах.
  4. Заказчик должен четко видеть цены на предлагаемые услуги, это сэкономит время для обеих сторон.
  5. Контактная информация: телефоны, электронная почта, атмосфера должны быть действительными.

В онлайн-портфолио стоит разместить ссылки на сайты в Интернете, социальные группы и предусмотреть возможность обратной связи. Дополнительный бонус в копилку — это отзывы довольных клиентов.

Оценка рисков

Грамотная оценка рисков и принятие превентивных мер помогут свести к минимуму возникновение неприятных ситуаций.

  • фото низкого качества и, как следствие, недовольные покупатели. Выход один: работать над собой и своей техникой, идти долгим и скрупулезным путем, следовать тренировке;
  • выход оборудования из строя обеспечивается наличием резервного;
  • на фоне высокой конкуренции можно выставить работы оригинально, с отличным фотографическим качеством или по привлекательной цене;
  • снижение (отсутствие) спроса компенсируется поиском новых решений и предложений.

Организационный план по шагам

Фазы проекта

Выбор направления фотобизнеса

Не пытаясь объять необъятное, большинство профессиональных фотографов выбирают для себя приоритетное направление в фотографии и совершенствуются в нем. Вы можете объединить 2-3 связанных темы.

Среди наиболее распространенных и востребованных:

  • свадебная фотография;
  • фотосессии для семьи и детей;
  • съемка корпоративов и вечеринок, массовых мероприятий;
  • фотосессии при беременности;
  • студийная, портретная фотография;
  • романтические рассказы, фотографии на природе.

Никто не запрещает придумывать собственное направление, принципиально новое, напротив, такой шаг поможет привлечь и заинтересовать клиентов.

Регистрация деятельности

Для работы необходимо зарегистрироваться в налоговой инспекции, получить ИНН и зарегистрироваться в местной администрации как индивидуальный предприниматель.

Коды (ОКВЭД 2) 74 — прочая профессиональная, научная и техническая деятельность; 74.2 — деятельность в области фотографии.

Для регистрации ИП необходимо написать заявление установленной формы, приложить копию паспорта и квитанцию ​​об уплате государственной пошлины.

Система налогообложения — СТС 6%, выбор оформляется дополнительным заявлением в налоговые органы.

Аренда студии

Как правило, начинающему фотографу не требуется студийное оборудование. Единственное строгое исключение — когда приоритетом выбрана студийная съемка. Но даже тогда можно найти выход и сэкономить, хотя бы на начальном этапе. Наверное, в городе много оборудованных фотостудий, которые сдаются за приемлемую сумму. В одних случаях мастер оговаривает арендную плату с клиентом и включает ее в стоимость услуг, в других — помещение оплачивает клиент, но фотографии в результате обходятся дешевле. Именитые фотографы позволяют себе совместить 2 варианта. Найти тематическую студию проще и дешевле, чем создать свою.

В некоторых случаях заказчики предпочитают фотографироваться дома, стоит заранее оценить интерьер, продумать композицию, костюмы, технические детали.

Персонал

В редких случаях начинающий фотограф приглашает сотрудников к совместной работе, как правило, они лично берут на себя поиск клиентов, съемку и последующую обработку фото. Если поток клиентов очень большой и физических навыков не хватает для своевременной доставки заказов, можно нанять помощника (что он будет делать: обрабатывать фотографии или искать клиентов, доставлять заказы работодателю).

Реклама услуг фотографа

Перед тем, как начать профессиональную карьеру, вам следует позаботиться о составлении портфолио и выборе фотографий, на которых продукт может быть изображен с вашего лица. Может снимать родственников, знакомых, друзей, случайных людей. Важно понимать, что именно эти фотографии послужат рекламой для начинающего бизнеса.

Информацию об услугах следует публиковать на тематических порталах города, отправлять анкеты для рекламных каталогов (например, свадебных), показывать свои работы в социальных сетях и на сайтах, подходящих для вашего профиля. Участие и победы в конкурсах и выставках — отличный рекламный инструмент. Постепенно молва распространит известность о хорошем фотографе, и клиенты будут искать встречи самостоятельно. Но и негативные отзывы распространяются молниеносно, поэтому очень важно не навредить своей репутации некачественной работой, срывом сроков.

Финансовый план

Инвестиции на старте

  • покупка профессионального оборудования — 150-300 тысяч рублей;
  • реклама — 20 тыс руб.

Видно, что первоначальные вложения зависят от приобретенного оборудования. Кто-то предпочитает останавливаться только на самом необходимом, кто-то покупает полный комплект, включающий разные типы линз, линзы, отражатели и прочее. Для одного достаточно бывшей в употреблении камеры, так как она будет стоить на порядок меньше, а для другого достаточно купить новую, последней модели. Если у фотографа, начинающего заниматься профессиональным бизнесом, уже есть собственное оборудование, затраты на бизнес будут составлять только оформление документов, около 1000 рублей и реклама.

Текущие расходы

приблизительные затраты

Ежемесячные расходы включают налоги, замену расходных материалов (картриджей для принтеров, фотобумагу), покупку дополнительного оборудования, транспортные расходы. Кроме того, вам потребуется готовая упаковка для заказа: обычные конверты соответствующего размера или коробки, пакеты с индивидуальным дизайном, нанесенные с логотипом и контактной информацией.

Если фотограф откажется от помощника и не станет покупать новую фототехнику, затраты будут минимальными.

Доходы фотостудии,

Цены на услуги зависят от среднего уровня города, для начинающего мастера они априори ниже, но в среднем за основу можно взять:

  • свадебная фотосъемка (100 обработанных фото) — 10-20 тысяч рублей;
  • отпускная съемка (30 фото) — 4-6 тысяч рублей;
  • семейная фотосессия (30 фото) — 5 тысяч рублей;
  • детская съемка (20 фото) — 3-4 тысячи рублей;
  • ожидание ребенка (20 фото) — 3-4 тысячи рублей;
  • индивидуальная съемка натурой, в студии (30 фото) — 4-5 тыс руб.

Это только обработанные и распечатанные фотографии, остальные фотографии заказчик получает на флешку бесплатно.

Расчет прибыли и рентабельность фотобизнеса

Чистая прибыль составит 40 тысяч рублей в месяц, с ростом популярности и спроса этот показатель будет неуклонно расти. Рентабельность компании чрезвычайно высока — 170-180%, компания окупается в течение первого года интенсивной качественной работы.

Фотобизнес — одна из тех областей, где вы можете зарабатывать деньги на том, что любите, постоянно совершенствуя свои навыки. Первый год требует полной отдачи, нужно быть замеченным, заявить о себе, уметь жертвовать деньги на продвижение имени. Вложения быстро окупятся и начнут приносить прибыль даже при высокой конкуренции, если мастер не наблюдает, а ищет новые техники, изучает литературу и опыт зарубежных коллег, путешествует, исследует, смотрит и видит что другие не видят… Модели быстро устаревают и выходят из моды, умение удивлять — первый шаг к успеху.