Франшиза комнаты квестов

Квест (в переводе с англ. Search) — относительно новый вид развлечения, сюжетная ролевая игра, в которую можно играть в закрытом помещении, на открытой местности и даже на природе. Изначально это название означало компьютерную приключенческую игру, основанную на решении задач и головоломок.

Этот сервисный бизнес растет невероятно быстро. Компании придумывают новые виды и типы миссий, чтобы удивить и увлечь больше людей.

комната миссии

Виды

Квеструм или Эскейп-рум

Это один из самых популярных жанров. Количество участников в команде от 2 до 6 человек. Участники заперты в комнате, цель развлечения — разгадать все головоломки и загадки для возможности выйти из комнаты.

Время на прохождение 1 или 1,30 часа в зависимости от сложности заданий. Обычно темами миссионерских комнат являются тюрьма, банк, больница или гостиница. Все чаще появляются сценарии по фильмам и книгам, темы самые разные.

Квест можно разделить на 2 типа построек для мероприятий:

  1. Последовательный (когда вы решаете головоломки по цепочке, одну за другой, чтобы в конце концов найти ключ от замка).
  2. Нелинейный (загадок и секретов очень много, открывая их, можно получить различные способы развития сюжета).

Живые квесты

Развлечение происходит вне определенного закрытого помещения, чаще всего на улице. Часто в основе сюжета — сценарии известных фильмов и книг. Участники становятся главными героями и вместе должны разгадать тайну квеста.

Здесь развитие сюжета и исход могут быть непредсказуемыми, поскольку каждый персонаж может вести себя совершенно не так, как планировали организаторы. В этом главное отличие от комнат миссий, сюжет строят сами участники.

Данную модель можно разделить на 4 разновидности:

  1. Открытые (участвовать может любой, кто подал заявку, они проходят в заранее установленных местах: ресторан, торговый центр, парки отдыха и т.д.).
  2. Автоквест (основные атрибуты игроков — машина, карта местности и фонари).
  3. Индивидуальный (заказывается заранее, в группе от 7 до 20 человек на праздник и организуется на территории заказчика, это может быть ресторан, дом или природа).
  4. Корпоративный (группа участников более 20 человек, чаще всего делается по заказу компаний). Затраты организаторов минимальны. От компании-организатора мероприятия нужен хороший сценарий, раздаточный материал, возможно костюмы и, конечно же, сам ведущий. Прибыль в этом варианте ниже, но достаточно стабильна.

Квест-перфоманс

Главное развлечение: актеры, участвующие с игроками в поисках, задают темп и атмосферу вечера.

Виртуальная реальность

Этот жанр в России новый, и такие залы открыты лишь в нескольких крупных городах. Весь игровой процесс буквально разворачивается в вашем воображении.

Игроки надевают шлемы виртуальной реальности и на час погружаются в другое измерение. В игре вы можете летать в невесомости, стрелять из лазера, обмениваться жестами и касаться виртуальных объектов. Здесь нужно полностью полагаться на свои чувства, а развитие сюжета зависит только от вас и вашей команды. Количество игроков колеблется от 2 до 8 человек.

Лабиринт

Название уже понятно, вам предстоит выбраться из лабиринта, преодолевая различные препятствия.

Детский квеструм

Квест исключительно для детей, в котором вам предстоит разгадывать несложные головоломки и загадки. Таких развлечений у нас не так много. Детям от 5 лет и старше. Время прохождения зависит от сложности игры, от 30 минут до 1 часа.

Актуальность франшизы

Начиная свой собственный проект, каждый начинающий предприниматель задает себе вопрос: начать с нуля или начать работать в сотрудничестве? Правильный выбор позволит минимизировать возможные риски финансовых потерь и бороться с конкуренцией.

комната миссии

Организация квестов — это деятельность, которую можно организовать самостоятельно и сэкономить на покупке франшизы. Но затем вы можете потерять свой бизнес, если ваша уникальная идея не будет признана покупателями как интересная, поэтому для надежности лучше всего иметь одного или двух партнеров.

Деятельность в сфере услуг считается достаточно актуальной и рентабельной. Срок погашения колеблется от 3 месяцев до 1 года. Средняя выручка может достигать 150 000 рублей. Эта сумма достижима при успешном запуске проекта — загруженность не менее 50%.

При оценке нового проекта необходимо учитывать население города. Часто от этого зависит разовая оплата.

Опыт ведущих компаний показывает, что города-миллионники являются наиболее оптимальными для развития их бизнеса; даже население 400-800 тысяч неплохо. Однако в таких городах сложно открыть комнату для миссий, так как здесь жесткая конкуренция.

Что касается малых городов, то здесь есть еще одна сложность, требуется обширная реклама, так как люди не знакомы с этим видом развлечений и должны быть осведомлены об этом виде развлечений в первую очередь. К тому же в малых городах есть риск невысокой загруженности, расходы могут превышать доходы.

Лучшие франшизы квестов

Рассмотрим известные на российском рынке франшизы квестов:

«Взрыв мозга»

  • первоначальный взнос: 50 000 рублей;
  • инвестиции: от 200 000 до 1,5 млн руб;
  • роялти: нет;
  • ориентировочный срок окупаемости: 2 — 3 мес
  • сайт: http://www.vzryv-mozga.ru;

«Questquest»

  • первоначальный взнос: 115 000 рублей;
  • инвестиции: от 350 000;
  • роялти: 10% от выручки;
  • ориентировочный срок окупаемости: 6 — 9 месяцев;
  • сайт: http://questquest.ru;

«Barabaka Quests»

  • первоначальный взнос: индивидуально;
  • инвестиции: от 1,5 млн руб;
  • роялти: индивидуально;
  • ориентировочный срок окупаемости: 12 месяцев;
  • сайт: https://barabaka.ru;

«Лабиринт ум»

  • первоначальный взнос: индивидуально;
  • инвестиции: от 1,5 млн руб;
  • роялти: индивидуально;
  • ориентировочный срок окупаемости: 12 месяцев;
  • сайт: http://www.labirint-um.ru;

«LOST»

  • первоначальный взнос: от 250 000 рублей;
  • инвестиции: от 1 млн руб;
  • роялти: 10% от выручки;
  • ориентировочный срок окупаемости: 6 — 8 месяцев;
  • сайт: http://lost-quest.com/quest;

«Story Quest»

  • первоначальный взнос: от 150 000 рублей;
  • вложения: от 300 000 руб;
  • роялти: нет;
  • ориентировочный срок окупаемости: 6 — 12 месяцев;
  • сайт: http://storyquest.ru;

«Lostroom. Виртуальный квест»

  • первоначальный взнос: от 100000 рублей;
  • вложения: от 720 000 руб;
  • роялти: в зависимости от региона;
  • ориентировочный срок окупаемости: 6 — 12 месяцев;
  • сайт: http://lostroom.me

Затраты и срок окупаемости бизнеса

Вы можете открыть этот вид бизнеса с минимальными затратами. Но чем лучше оформлен проект, тем больше требуются вложения.

Комната ужасов

Рассмотрим список начальных и ежемесячных затрат:

  1. Регистрация в надзорных органах и уплата ежеквартальных сборов: от 10 000 руб. Проще всего оформить индивидуального предпринимателя, если вы решили вести совместное предприятие, то ООО по упрощенной системе налогообложения.
  2. Покупка франшизы: от 100 000 руб.
  3. Ремонт помещений, покупка видеоаппаратуры, покупка костюмов и реквизита: от 100 000 руб. Для живых миссий вам, скорее всего, понадобятся костюмы и реквизит.
  4. Аренда помещения: от 20 000 руб. Желательно арендовать место возле транспортных развязок, в проходимых местах. Лучше найти подвал, арендная плата будет намного ниже.
  5. Реклама: от 50 000 руб. Целевая аудитория — молодые люди, активные интернет-пользователи. Самая эффективная реклама — это ваш сайт и ваши страницы в различных социальных сетях. Не забывайте молву, в сфере развлечений это актуально.
  6. Заработная плата сотрудников: от 20 000 руб.
  7. Постоянные затраты: аренда помещения — 40 000 руб .; социальные отчисления в Пенсионный фонд и Фонд социального страхования — 7 000 рублей; Налоги ЕНВД — 5000 руб .; заработная плата персонала — 20 000 рублей (в зависимости от региона); расходы на рекламу — 15 000 руб .; прочие расходы — 10 000 руб.

Итого — 97000 руб. Окупаемость проекта при успешном запуске и покупке франшизы составит примерно 3 месяца.

Вот примерные суммы дохода:

  • продолжительность игры — 1 час;
  • количество комнат — 1;
  • количество рабочих часов в месяц — 300 часов;
  • стоимость игры 1500 рублей;
  • процент плановой загруженности — 50%, (поскольку основной поток клиентов приходится на вечера и выходные);
  • ежемесячный доход — 1 * 1 * 300 * 1500 * 0,50 = 225000 рублей;

Ежемесячный доход составит 225 000 руб. Ежемесячные затраты составят примерно 97 000 руб. В результате: чистая прибыль составит 128 000 рублей, рентабельность — 130%. Цифры приведены для успешно развивающегося бизнеса, выделяющегося на фоне огромного количества конкурентов.

Плюсы и минусы данной франшизы

Самое сложное и важное в исследовательском проекте — это сценарии. Крупные компании нанимают профессиональных писателей и продюсеров для написания рассказов, очевидно, новичку будет сложно написать интересный и захватывающий рассказ.

Обычно в пакет услуг по франшизе входят: сценарий, помощь в выборе локации, предоставление права использования общего сайта, маркетинговая помощь, обучение персонала (при необходимости).

Однако у многих компаний другой перечень таких услуг. Кто-то помогает с рекламой, а кто-то просто предоставляет сценарий. Однако за помощь придется заплатить, а суммы у некоторых компаний ошеломляют. Чаще всего вам нужно платить единовременную плату (фиксированную плату), но есть компании, которые все равно будут получать определенный процент от вашей прибыли (роялти) в будущем).

Рассмотрим основные преимущества миссионерской франшизы:

  1. Готовый скрипт исполнения. Большое количество людей уже прошли это исследование сюжета, писатели смогли исправить недочеты и ошибки.
  2. Готовый бизнес-план. Вы можете заранее узнать все предстоящие расходы и понять примерную прибыльность проекта.
  3. Помощь в выборе комнаты. Однако этот момент является спорным, так как иногда горожанин знает жизнеспособные места лучше, чем организатор франчайзера, например из Москвы.
  4. Помощь в отделке помещений и приобретении оборудования.
  5. Обучение и помощь в подборе персонала
  6. Работаю под известным брендом, маркетологом, раскрученным сайтом в целом. Реклама и успешная борьба с конкурентами — залог успешного развития вашего бизнеса. Никаких затрат на создание и продвижение сайта.

Но с открытым бизнесом по франшизе не все так просто и плавно, есть и серьезные недостатки.

Недостатки франчайзинга:

  1. Фиксированные комиссионные, гонорары и расходы на рекламу. Единовременный взнос может быть неоправданно высоким, и поэтому вы действительно не хотите делиться своей прибылью с кем-то.
  2. Полное соблюдение правил франчайзера. Без согласия материнской компании невозможно запустить новый сценарий, изменить сценарий или саму комнату, а также изменить стоимость услуг. Если вы покупаете, например, только скрипт у франчайзера, этот пункт, скорее всего, в договоре не будет прописан.
  3. Создатель франшизы не обязан раскрывать покупателю финансовую информацию. Есть вариант купить «кота в мешке». Никто не застрахован от покупки некачественной услуги, и никто не подтвердит правдивость финансовых показателей.

Рассмотрев и сопоставив все плюсы и минусы франчайзингового сотрудничества, однозначного ответа нет, решать вам. С одной стороны, есть готовый план, хорошо раскрученный бренд, но также и высокая стоимость, с другой — только ваш уникальный сценарий, упорный труд, первый опыт и первые ошибки и, надеюсь, ошеломляющий успех.

Нюансы и оособенности

Перед тем, как начать собственное дело, нужно хорошо изучить конкурентов. Сегодня здесь много миссионерских комнат.

Но в небольших городах эта ниша может пустовать.

поиск игры

Основные конкуренты:

  1. Крупные компании, филиальная сеть. С ними сложно конкурировать, так как их первоначальные вложения велики и, как следствие, качество предлагаемых услуг находится на высоком уровне.
  2. Небольшие организации. Главное оружие в борьбе за клиентов — реклама и удобное положение.

Кроме того, стоит обратить внимание на такие особенности в этом бизнесе, как:

  1. Скорость запуска проекта. Для начала нет необходимости в специальной подготовке или покупке специального оборудования. Все зависит от фактуры, ремонта и правильного дизайна. Вы можете выйти на рынок развлечений через несколько месяцев.
  2. Творческий подход. Это бизнес, который должен дарить клиентам только яркие и положительные эмоции. Поэтому внимательно продумайте фактуру и декор комнаты. Заказчик должен выходить воодушевленным, полным положительных эмоций от игры.
  3. Аудитория проекта. Это молодые люди в возрасте от 16 до 35 лет. И еще одна важная категория клиентов — это корпоративные клиенты. Не забывайте, кто ваш клиент.
  4. Организация и местонахождение. Периодически меняйте декорации и украшения комнаты. И тогда человек, который пришел к вам 2 раза, станет постоянным клиентом. Правильно определите место. Выбирайте подвалы в центре города, это сэкономит вам на аренде и при этом будет легко найти.
  5. Реклама. Самый эффективный способ рекламы — создать сайт и продвигать проект в социальных сетях.

Можно сделать вывод, что клиента нужно удивлять, постоянно улучшать сюжет и сценарий. В первую очередь подумайте, будет ли это интересно участникам и придут ли они к вам снова, ведь молва очень важна в этом виде бизнеса при общении с конкурентами.

Однако многие предприниматели ставят во главу угла ожидаемую прибыль, поэтому они часто «заканчиваются».