Бизнес план прачечной самообслуживания

Прачечная самообслуживания принадлежит предприятию бытового обслуживания, которое обслуживает физических и юридических лиц. На данный момент бизнес стремительно развивается в мегаполисах и крупных городах, но уровень конкуренции по-прежнему низкий.

бизнес-этаж прачечной самообслуживания

Сильные стороны бизнеса — простота организации и ведения бизнеса, отсутствие сезонности и рост спроса на услуги со свободной рыночной нишей. Минусами будут большие вложения вначале — около миллиона рублей, которые окупятся в течение полутора-трех лет. В городах с населением менее 500 000 человек срок окупаемости больше.

В какой локации актуален бизнес

Стирка белья с последующей его обработкой станет прибыльным делом при правильном подходе и расположении шва. Поэтому к выбору места нужно подойти со всей ответственностью.

Открывать прачечную рекомендуется в густонаселенных районах города, возле новостроек, студенческих общежитий и кампусов, воинских частей, гостиниц и больниц, ресторанов и торговых центров. Спальные зоны не подходят для ведения бизнеса.

Услугами прачечной будут пользоваться арендаторы, у которых нет стиральной машины, или люди, желающие постирать объемные вещи: одеяла, пуховые одеяла, одеяла, верхнюю одежду. Бизнес актуален в туристических городах с большим количеством отелей, саун, кафе. Для поддержания чистоты простыней, скатертей, штор, полотенец в таких помещениях регулярно прибегают к помощи прачечной.

Форматы бизнеса

Первоначальная сумма инвестиций зависит от формата актива. Есть несколько вариантов организации прачечного бизнеса:

  1. Автоматические мини-прачечные с самообслуживанием без необходимости в персонале: они включают рабочий процесс через специальный монетоприемник, где клиент вставляет жетон и выбирает желаемую программу обслуживания. Формат не требует большого количества оборудования и площади, достаточно снять комнату площадью 30-40 кв.
  2. Обустройство прачечной в бизнес-центре или торговом центре с предоставлением широкого спектра услуг, требующих площади не менее 100 кв.м и вложений от одного миллиона рублей.

Как вариант, для облегчения открытия бизнеса новичок может начать бизнес по франшизе известного бренда, например, Styrka.com, SamPRACHKA, BIG WASH. В этом случае предприниматель получает готовый бизнес под ключ, но вложения составят 1 млн рублей и более ежемесячных гонораров франчайзеру.
Оптимальным вариантом будет небольшая прачечная самообслуживания площадью 35-45 кв. М с хорошим расположением в центральной части города.

Как открыть прачечную самообслуживания – пошаговая инструкция

Хотя сектор прачечных в России не так популярен, как за рубежом, на этой идее можно неплохо заработать. В первую очередь следует подготовиться к открытию прачечной. Во-первых, необходимо составить бизнес-план с финансовыми расчетами для открытия бизнеса с учетом специфики этого рынка услуг. Необходимо оценить возможности бизнеса, его актуальность в конкретном регионе, способы предотвращения возможных рисков.

Пошаговый план будет включать последовательность этапов и действий, направленных на реализацию проекта: исследование рыночного спроса и предложения конкурентов, регистрация деятельности и получение разрешительной документации, подбор подходящего помещения, оборудования и персонала, продвижение бизнеса методы. Рассмотрим каждый этап отдельно.

Анализ спроса и конкуренции

На этом этапе необходимо проанализировать целесообразность открытия прачечной на территории, оценив востребованность услуги, наличие конкуренции и перспективы развития. Для этого они проводят опрос респондентов с целью выявления их потребностей, определения целевой аудитории и списка конкурентных услуг и преимуществ. Основными конкурентами являются частные прачечные, расположенные в крупных городах, а в регионах их уровень минимален.

Прачечная самообслуживания востребована у жителей густонаселенных районов с развитой инфраструктурой, юридических лиц, владельцев гостиничного и ресторанного бизнеса, салонов красоты. Населению необходимы следующие услуги:

  • Отбеливание и удаление пятен любой сложности
  • Стирка и сушка белья, одежды, тканей
  • Утюг чистое белье
  • Продажа бытовой химии: моющие средства, отбеливатели, кондиционеры, пятновыводители

Дополнительная услуга по заказу стирки онлайн через интернет-сайт, сбору грязного белья и доставке чистой одежды и мелкому ремонту позволит вам выделиться на фоне конкурентов. Возможность перекусить в небольшом буфете, бесплатная раздача WI-FI, игровая приставка помогут клиентам сократить время ожидания.

Оформление документов и разрешений

Прачечные должны быть зарегистрированы в налоговой инспекции как ИП или ООО. Желательно выбрать форму юридического лица с учредителем. Из документации для ООО необходимо предоставить:

  • Копия документа, удостоверяющего личность
  • Идентификационный номер налогоплательщика
  • Форма заявки P11001
  • Квитанция об уплаченной госпошлине в размере 4 тыс. Руб.
  • Положение с протоколом собрания о создании компании

Для ИП в списке документов уже есть: копия паспорта, заявление с ИНН, квитанция об уплате госпошлины 800 руб. В коде ОКВЭД указано: 96.01 на оказание услуг по стирке и химчистке тканей и меха, налоговая база: УСН с выплатой 15% от прибыли за вычетом расходов или 6% от общего дохода.

Кроме того, необходимо будет получить разрешение от Водоканала, СЭС и пожарного надзора на использование помещения после заключения договора аренды для размещения отходов. Вам необходимо будет проанализировать пробу воды на соответствие стандартам, открыть счет в банке с печатью. На оформление всех документов может уйти до шести месяцев.

Поиск помещения

Необходимо найти специальное помещение для прачечной. Должны соответствовать требованиям пожарной безопасности и СанПиН, т.е иметь:

  • высота потолка от 3,6 метра
  • мощная электропроводка, выдерживающая нагрузку 25-50 киловатт
  • канализация и отопление, водопровод с бесперебойной подачей холодной и горячей воды
  • приточно-вытяжная вентиляция
  • отдельные зоны для приема, раздачи, хранения белья, залы ожидания посетителей и бытовые помещения
  • перекрытие, обеспечивающее хорошую звуко-, паро- и теплоизоляцию

В комнате для гостей следует отделать стены и пол безопасными материалами. Помещение необходимо содержать в чистоте и порядке. У входа необходимо повесить явную вывеску, предусмотреть удобные подъезды и парковку.

Закупка оборудования и химии

Помещение оборудовано техникой и мебелью в соответствии с площадью и форматом бизнеса. При открытии бизнеса с нуля необходимо приобрести следующее прачечное оборудование:

  • столы для сортировки одежды и белья
  • стиральные машины и сушилки в том же количестве от 2 до 5 единиц; прачечной самообслуживания требуются машины со встроенным монетоприемником
  • гладильные столы
  • утюги
  • корзины для белья
  • полки или стеллажи
  • химические моющие средства для стирки: порошковые и гелевые моющие средства, кондиционеры для белья, отбеливатели, пятновыводители
  • диван или кресла для посетителей, телевизор
  • стойка регистрации

Большая часть затрат пойдет на покупку стиральных машин, стоимость которых начинается от 40 тысяч рублей. Следует выбирать недорогие модели с возможной нагрузкой 8-15 килограмм белья. Следует отдавать предпочтение надежному оборудованию известных производителей, чтобы избежать его быстрой поломки. Не стоит экономить и на бытовой химии, ведь дешевые товары малоизвестных брендов могут вызвать аллергию на коже и плохо справятся с загрязнениями на тканях. Эта статья затрат является наиболее значительной и потребует в среднем 900 тысяч рублей.

Найм персонала

Количество сотрудников будет зависеть от размера прачечной. При работе по типу самообслуживания достаточно нанять администратора, функции которого может выполнять сам предприниматель. Администратор контролирует процесс мытья и уборки помещений, консультирует клиентов, проверяет наличие химикатов.
Для повседневной работы прачечной без выходных с приемом, хранением и стиркой белья без помощников и уборщицы не обойтись. Персонал должен работать посменно по 12 часов по графику 2 на 2. Можно взять на себя управление и передать бухгалтерию на аутсорсинг.

В обязанности персонала входит: загрузка и разгрузка белья, контроль процесса стирки и сушки, глажка чистых вещей. При приеме на работу следует отдавать предпочтение образованным, аккуратным и общительным кандидатам, желательно с опытом работы.

Сколько нужно вложить на старте

Финансовая часть будет включать разовые и периодические затраты. Прачечный бизнес требует вложения в среднем 2–2,5 млн рублей в зависимости от формата, местоположения, перечня услуг. Основные статьи расходов будут состоять из следующих статей:

  • ремонт и аренда помещения коснутся 200 тыс руб.
  • на приобретение и установку оборудования бытовой химии потребуется 1 900 тыс руб.
  • на продвижение бизнеса через рекламу потребуется 40 тысяч рублей.
  • на регистрацию бизнеса еще 10 тыс руб.
    В фиксированные расходы на прачечную будут входить:
  • стоимость аренды в размере 30 тыс руб.
  • формирование фонда оплаты труда около 120 тыс руб.
  • оплата коммунальных услуг и налогов на 30 тыс руб.
  • покупка бытовой химии и прочие мелкие расходы до 20 тыс руб.

Итого получаем около 200 тысяч рублей. Цифра ориентировочная, поскольку ежемесячные расходы на прачечные самообслуживания будут ниже благодаря экономии на зарплате.

Средняя стирка — 400 рублей. Накопив клиентскую базу за 6 месяцев, вы можете рассчитывать на ежедневный клиентский поток в 20-25 человек и оборот в 8-10 тысяч рублей за один день. За месяц с такими показателями можно заработать до 300 тысяч рублей, из которых 100 тысяч рублей — чистая прибыль. Тогда первоначальные вложения окупятся за полтора года работы, рентабельность составит 10-20%.

Риски бизнеса

Открывая прачечную, нужно учитывать неотъемлемые риски бизнеса. К ним относятся:

  • Рост конкуренции, который будет минимизирован за счет сохранения клиентской базы с помощью программы лояльности и заключения договоров о сотрудничестве с юридическими лицами на длительный срок
  • Увеличение размера арендной платы или отказ от продления договора, следствием чего станет переезд на новое место и финансовые потери. Долгосрочная аренда или покупка помещения поможет избежать проблем
  • Отсутствие спроса на услуги прачечной из-за неправильного расположения или недостаточной рекламной активности. Маркетинговые инструменты, такие как: разработка собственного веб-сайта и групп в социальных сетях, наружная реклама и размещение рекламы на интернет-сайтах, использование местных СМИ и сарафанного радио, распространение визиток и листовок в людных местах, размещение рекламы изменит ситуацию и повлияет на клиентов в жилых лифтах и ​​транспорте.

Многие проблемы можно избежать на раннем этапе, приняв меры по их предотвращению, заранее просчитав возможные риски и правильно спланировав организационные процессы.

Специфика бизнеса такова, что его успех напрямую зависит от выбранного местоположения. Именно этот вопрос должен стать решающим при открытии бизнеса. Качественный сервис в сочетании с гибкой ценовой и маркетинговой политикой положительно скажется на репутации прачечной и поможет расположить к себе клиентов.