Производство кистей

Вы когда-нибудь задумывались, как сделана кисть в ваших руках? Нет? Это не имеет значения, но я подозреваю, что это очень интересно. Я изучал все виды производства в течение некоторого времени. Мы недавно были на работе, вся команда узнала, как делают сушилки. Следующими были сосиски 🙂 Все это очень занимательно и интересно. И тут я подумал, почему бы не продолжить писать о производстве художественных материалов.

«Чуткое сердце, наметанный глаз, твердая рука… и лучшая кисть» — так определял первую потребность каждого художника знаменитый немецкий художник Ансельм Фейербах (1829–1880). С древнейших времен и до наших дней основной формой выражения является рисунок, вернее, живопись. Кисти — один из старейших инструментов, которые мы использовали для самовыражения и передачи изображений будущим поколениям. В пещерах Альтамира, в Испании, группа исследователей обнаружила художественную мастерскую, где наряду с картинами находились разнообразные кисти, возраст которых, по данным Музея кистей и кистей в Бекхофене, Германия, достигал 20 лет тысяча лет!

Щетка представляла собой кость, в которую вставляли прядь волос. Как видите, принцип изготовления кистей не сильно изменился. Однако цивилизация принесла художникам и ощутимую пользу. Первые фабрики избавили их от необходимости самостоятельно изготавливать щетки, химическая промышленность дала им щетки из синтетических материалов, которые служат достойным дополнением, а иногда и альтернативой щеткам из натурального волоса.

Точная дата появления первых трикотажных фабрик неизвестна. В Европе первыми были французы, которые производили щетки еще в 18 веке (основание современной компании SAUER — France относится к 1730 году). Со временем такое производство стало появляться за ее пределами. В качестве подмастерья Йохан Каспар Бюлер (1751-1799) изучал это ремесло во Франции, затем вернулся в Германию, а двое его сыновей, также перенявшие это ремесло, поселились в Бекхофене на Хайде (Германия) в 1810 году. Так в Германии существовала школа изготовления кистей. Немцы считают, что развитие щеточных фабрик в Бекхофене связано с выгодным расположением города и частым проведением базарных дней. Уверен, что в России в те годы тоже были опытные кусторезы, но их мастерские не стали фабриками. Такие мастера существуют и по сей день.

История появления фабрик по производству кистей одновременно во многих странах мира тоже кажется очень правдивой. В довоенной Германии было большое количество фабрик, где изготавливались щетки и кисти. Евреи снабжали эти фабрики сырьем и помогали продавать продукцию. С приходом к власти национал-социалистов они эмигрировали из Германии, не желая оставлять свой прибыльный бизнес на чужбине. В результате по всему миру появилось множество щеточных фабрик. Об этом говорится в каталоге Музея кистей Бекхофена. Стоит отметить некоторые сходства. Именно в этот период в Кирове появилась первая артель по производству художественных кистей, где применялись технологии, схожие с немецкими.А про посетителя, который помогал делать первые кисти, 20 лет назад мне рассказывали старики.

Разработанный немцами процесс производства щеток оказался настолько совершенным, что его этапы практически не изменились за последние пятьдесят лет. Технологии производства совершенствуются, но по-прежнему можно выделить шесть основных этапов:

1. Подготовка натуральных волос. Для этого необходимо вымыть волосы (обезжирить), затем рассортировать их по длине, удалить из общего пучка неподходящие волосы и, наконец, выпрямить их. При необходимости волосы получают дополнительные свойства эластичности или гладкости.

Современные производители кистей по всему миру не подготавливают волосы сами, а приобретают готовый полуфабрикат из Китая, а затем дорабатывают его. Из-за «железного занавеса» производители щеток в России когда-то были вынуждены организовывать собственное производство по подготовке натуральных волос. Теперь это наше конкурентное преимущество, потому что волосы укладываются по длине в России без использования специальных механических зажимов, которые используются в Китае (зажимы, которые напоминают множество сплющенных пружин, ломают верхние связанные волосы). Именно из-за того, что у наших кистей более качественный ворс, они так ценятся профессионалами.

Ремесленник-производитель щеток в России расчесывает каждый хвостик, еще влажный после стирки, и вручную раскладывает его для просушки. Таким образом, достигается прямолинейность волос уже на этапе сушки хвостов. Конечно, такая ручная работа невозможна в большой компании. Но если вы хотите идеального мазка, вам нужно сделать именно это. Именно для таких мелочей крупная компания никогда не сможет сделать максимально качественные кисти. Это возможно только в небольших семейных предприятиях, таких как немецкий HABICO.

2. Формирование пятна с помощью специальных форм – дефекты, которые невозможно сделать своими руками. Для его производства требуется специальное оборудование. Мазок также может

а формировать ударами по прикладу (противоположная сторона макушки волос). Этот метод до сих пор используется русскими мастерами. Морилку собирают из волосков разной длины, так что внутри морилки образуются отверстия, в которых прекрасно удерживается краска. Такие кисти (саморегулирующиеся) применяют в народных промыслах для получения длинных и тонких линий. Точно так же в Китае морилку собирают с дешевых щеток. Гуммированные, у них отличный наконечник. Но если убрать гуммир с кисточки, мазок будет похож на веник. Чем такой мазок лучше или хуже сбора в разрезе, надеюсь, «Художественный совет» расскажет в каком-нибудь следующем номере.

3. Сделать обойму (иногда называемую гильзой или капсюлем). Он по-прежнему изготавливается из листов или рулонов с покрытием или штампуется из металлических листов или труб. Французы называют дату — 1730 год, когда стало возможным изготавливать металлические скрепки. Но все же в Европе гусиные перья очень часто используют для производства кистей. Такие кисти называются французскими.

4. Фиксация волос на зажиме. На Руси это делали с помощью канифоли, что позволяло художнику укорачивать или удлинять экспозицию волос уже на готовой кисти. Только при нагревании зажима волосы могли двигаться. Теперь, когда щетки доступны без рецепта, необходимость в этом отпала.

5. Этапы производства ручки также остались без изменений. Он по-прежнему изготавливается из дерева и покрывается лаком или пропитывается. Практически ни один из мировых производителей щеток не выпускает ручки для кистей. Для этого существуют компании, которые специализируются на таком производстве. Это разумно, потому что в массовом производстве столярных изделий меньше труда означает более высокое качество и более низкую цену. Каждая из этих компаний обслуживает более десятка потребителей по всему миру. В России рыночные отношения еще только формируются, и каждый производитель щеток вынужден иметь свою столярную мастерскую, что сильно удорожает продукцию. По той же причине в магазинах можно найти кисти с шероховатыми ручками, в которые можно просунуть руки. 6. И, наконец, последний этап.

18 лет назад наша компания помогла приобрести автомат для производства швейных зажимов у известной подмосковной фирмы-производителя щеток. Затем они буквально вырезали и складывали каждый клип один за другим, и мы вызвались помочь им автоматизировать этот процесс. При наладке и пуско-наладке станка возник разговор о том, сколько проходов в среднем делает щетка за смену. Оказалось, что результаты кировчан в пять раз выше! Рыночные отношения лишили фабрики, производящие кисти ручной работы, всякой надежды на выживание. К сожалению, этот производитель был одним из них.

В 2008 году компания «Кисти для рисования» приобрела новые станки для производства кистей-ручек, но они были полностью демонтированы, а несколько узлов заменены на более совершенные, уже собственной разработки. Это уже третий раз за последние восемь лет, когда на этой площадке полностью заменяют машины. И так со всем: если производитель хочет выпускать качественный продукт, у него должно быть лучшее оборудование, чем у конкурентов.

Некоторые думают, что наши кисти сделаны в Германии. Делают их, естественно, в России, но на станках и по технологиям, разработанным в Германии. Конечно, профессионал всегда найдет ряд отличий между нашими кировскими щетками и щетками западноевропейского или китайского производства. Например:

1. Сделано в Германии, клипса имеет никелевое покрытие, которое быстро тускнеет и приобретает оттенок пушечной бронзы. На наших щетках вы увидите белый или золотой хромированный анодированный зажим. Эти покрытия более устойчивы к агрессивным средам.

2. Русские художники традиционно предъявляют более высокие требования к качеству мазка, поэтому при тестировании кисти на восьмерку вы сразу увидите, насколько лучше кировские кисти (Тест на восьмерку — это когда берешь две и более кистей сразу) заодно и нарисуй восьмерку не потеряет влагу и не расширится, она лучше послужит художнику). Конечно, улучшая одни свойства материала, нельзя не ухудшить некоторые другие параметры. Наши волосы очень хорошо гнутся, как стальная проволока, но если проволоку согнуть, она сломается. Художник, привыкший бережно относиться к кистям, никогда не поменяет кировские колонки или белки на аналогичные производства Китая или Германии, так как они не дадут того же результата, что и работа с нашими.

3. Наши щетки и щетки европейских производителей имеют лучшее механическое крепление ручки к зажиму, чем их аналоги, произведенные на заводах с низкой культурой производства.

4. Кончиком пера можно определить, где сделана кисть.

5. Индустрия щеток в Европе ориентирована на любителей, которым нужна блестящая кисть и блестящая ручка. Наш потребитель — художник, считающий, что кисть не должна отвлекать его внимание или выскальзывать из рук во время работы.

6. В России для фиксации пряди волос используют клей, который не устойчив к ацетону. В нашей компании мы заменяем его на другой, выдерживающий воздействие ацетона не менее двух часов. Китайцы и европейцы используют в производстве клеи, вредные для здоровья человека, поэтому художник может использовать в своей работе любой растворитель. Мы не используем такие клеи в нашей компании.

7. Производителя можно определить по штрих-коду. Во всех щетках, производимых нашей компанией, первые девять цифр будут: 460706978…

8. Российские производители имеют более ограниченный ассортимент щеток, чем их европейские аналоги. Это связано с тем, что учителя изобразительного искусства в годы своего становления были очень ограничены в выборе произведений для художников. Теперь в России есть кисти, но художники не умеют ими пользоваться! Естественно, спроса нет, поэтому мы их не производим.

Профессионал сможет определить, насколько хорошо сделана кисть, в том числе и по тому, насколько хорошо липнет мазок. Если перед началом работы предлагается замочить или пятно совсем не склеилось, то это кисти из нижней ценовой группы, от сомнительного производителя. Необходимо помнить: щетинки сильнее гуммированы, и для их удаления придется сильнее сжимать мазок пальцами, лампемсели и плоские белки совсем не гуммированы. Естественно, продвинутые производители не рекомендуют в магазинах выставлять стаканы с водой. Они гарантируют качество.

Производители сейчас дорожат своим именем как никогда. Покупая кисти одного и того же производителя, вы всегда получаете одинаковое соотношение цены и качества. Исключением могут быть только оптовые компании, реализующие продукцию под собственной торговой маркой. Они размещают заказы у разных производителей, где дешевле. Естественно, характеристики товара тоже будут разными. Особенно часто в таких кистях вместо белки можно увидеть черную пони, или вместо качественной щетины — малярные щетинки. Поэтому мы были вынуждены зарегистрировать наш бренд ROUBLOFF. Теперь у вас есть возможность покупать настоящие российские товары.

В период глобализации наблюдается смешение школ производства кистей. Европейские компании, где знают, что в Кирове удалось сохранить ручную обработку волос, мечтают получить кировский мазок из беличьего волоса и колонку для своих кистей. Обычно щетинные насадки для волос закупаются в Китае, просто с разных заводов. Известные европейские компании получают синтетические тампоны из Японии. Высокая стоимость рабочей силы и нехватка местного сырья изменили роль Германии в этой области. А где будет располагаться мировой центр производства кистей: в Индии, Мексике, Китае или России, покажет время.

Который по своим потребительским свойствам превосходит натуральные волосы. Мы надеемся, что это позволит художникам создавать все новые и новые шедевры, а со своей стороны сделаем все возможное, чтобы предоставить вам качественные кисти, а также исчерпывающую информацию о них.