Бизнес-план по бурению скважин на воду
Бизнес по бурению скважин востребован у дачников и владельцев частных домов. Конкуренция в этом сегменте рынка по-прежнему невысока: ниша остается открытой и многообещающей, без географических ограничений.
Описание и актуальность бизнеса по бурению скважин
Суть мероприятия — обеспечить доступ к воде там, где нет центрального водоснабжения. В бизнес-план бурения скважин на воду не включены затраты на строительство и аренду производственных помещений, приобретение земли в собственность и приобретение дорогостоящего оборудования.
Анализ местного рынка: востребованность услуги, конкуренция и риски
Анализ рынка буровых услуг показывает, что спрос на скважины высок среди жителей сельской местности, садоводческих участков и коттеджей, что объясняется их недоступностью к городским коллекторам.
Среди потенциальных клиентов:
- дачники;
- строители (наличие воды на участке — одна из приоритетных задач);
- владельцы частных загородных домов;
- производство не подключено к центральной водопроводной сети.
Главный риск компании — ее сезонность, но при наличии спецтехники можно организовать работу и зимой. Еще один риск — опасность отклонения от технологий, а также предоставление некачественных услуг. Вот почему так важно найти грамотных специалистов в этой сфере. Также предприниматель может пройти тематические экспресс-курсы.
Оформление документов на эксплуатацию скважин может стать для компании дополнительным доходом и преимуществом перед конкурентами.
Любые другие дополнительные услуги:
- водоснабжение из существующих колодцев;
- установка и замена труб;
- планировка ванных комнат.
Технология бурения скважин для воды
Существует несколько технологий бурения скважин, но в каждом случае буровая установка состоит из рамы, силовой установки, специализированного проходческого оборудования и лебедки. Кроме того, установка может быть укомплектована шнеком и блоком для прохождения сложных грунтов (например, каменистых.
Организационный план компании
Регистрация деятельности и лицензирование
Регистрация — самый сложный этап в организации бизнеса, так как бизнес подлежит обязательному лицензированию (за несанкционированную деятельность предусмотрены серьезные штрафы). Кроме того, каждый проект должен быть согласован с органами СЭС и местным отделением геологической службы. Если вы не можете сделать это самостоятельно, вам необходимо привлечь стороннюю компанию для совместной работы.
Желательно оформить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя. Код ОКВЭД 45.25.2, регулирующий, в том числе, бурение скважин на воду. Для регистрации вам потребуется:
- подавать разрешения на геологоразведочные работы и эксплуатацию оборудования;
- лицензионное право пользования земельными ресурсами.
Процесс организации бизнеса может занять до полугода, поэтому лучшим решением будет доверить его регистрацию профессиональной компании, услугами которой потом можно будет пользоваться с любым проектом. Это сэкономит не только деньги, но и время: примерно в апреле (начало сезона) все документы должны быть готовы.
Покупка оборудования
Ведение бизнеса невозможно без приобретения высокопроизводительного оборудования — автоматизированной буровой установки. На начальном этапе, чтобы сэкономить, можно арендовать.
Ввиду значительного веса агрегата потребуется транспортное средство. Кроме того, в процессе работы придется приобретать расходные материалы: буры (рабочие и запасные), штанги, мотопомпы, гильзы, фильтр для каждой новой скважины и футеровку.
Формирование штата сотрудников
Бизнес не предполагает большого штата сотрудников: работу с клиентами можно вести на их территории. На начальном этапе достаточно двух-трех рабочих (один из них — водитель), в задачи которых входит сборка и разборка оборудования, а также собственно буровые работы. Владелец бизнеса может передать ключевые функции администратору или выполнить эту работу самостоятельно.
После этого можно арендовать небольшой офис и оборудовать рабочие места для бухгалтера и юриста (если они будут штатными и не будут работать в формате аутсорсинга). Кроме того, необходимо предусмотреть гараж для хранения техники и аксессуаров.
Реклама и маркетинг: как найти клиентов?
Наличие постоянных клиентов — определяющий фактор в этом бизнесе, поэтому особое внимание стоит уделить маркетингу. Запускать рекламную кампанию необходимо зимой, чтобы к весне уже сформировалась клиентская база.
Сделать это можно несколькими способами:
- размещать рекламу в местных СМИ;
- установить наружный рекламный материал в местах проживания потенциальных клиентов;
- поиск клиентов через социальные сети;
- заказать визитки;
- создать бизнес-сайт с подробным описанием услуг, их стоимости, преимуществ и возможностей.
также можно договориться с местными строительными бригадами о предоставлении клиентам услуг по бурению за определенную плату.
Финансовые расчеты
Инвестиции на запуск бизнес-проекта
Инвестиции в деятельность на начальном этапе составят (в тысячах рублей):
- получение лицензии, всех необходимых разрешений на работу и бывшее в употреблении оборудование и регистрацию бизнеса — 50;
- стоимость аренды гаража на период подготовки к открытию — 25;
- затраты на приобретение оборудования — 300;
- расходы на рекламу — 50;
- резерв на непредвиденные расходы — 20.
Итого: 445000 руб.
Ежемесячные операционные расходы в тысячах рублей составят:
- заработная плата сотрудников — 40;
- стоимость аренды гаража — 25;
- амортизация, покупка расходных материалов и заправка, коммунальные платежи — 60;
- поддерживающая рекламная кампания — 10;
- резерв — 10.
Итого: 145000 руб.
Расчет прогнозируемой прибыли, рентабельность
В среднем бурение скважины обойдется заказчику в 20 тысяч рублей. При трех заказах в неделю ежемесячный оборот компании составит 240 000 рублей. Рентабельность бизнеса 40%, окупаемость 5 месяцев (один сезон).
Бурение скважин — дело прибыльное и перспективное, хотя и сезонное, без серьезной конкуренции. Низкая стоимость и короткий срок окупаемости делают его довольно привлекательным направлением предпринимательства, которое легко можно превратить в стабильный доход, интегрировав его с рядом различных услуг.