Бизнес-идея по производству фанеры

Вложения: от 2 960 000 руб

Возврат: от 10 месяцев

Производство фанеры в настоящее время может приносить хороший доход, потому что некоторые виды ремонта обходятся без использования этого функционального и относительно недорогого материала. Рассмотрим подробнее эту бизнес-идею.

Концепция бизнеса

Фанера — это многослойный листовой строительный материал, изготовленный из шпона разных пород дерева. Наиболее популярна и востребована березовая фанера.

С точки зрения рентабельности наиболее выгодным является производство фанеры методом лущения. Марка используемого при производстве клея влияет на вид материала:

  • ФК — фанера с низкой влагостойкостью (для внутренней отделки).
  • ФСФ — материал с высокой влагостойкостью (из-за высокой токсичности его можно использовать только для наружных работ).

Стандартные размеры листов фанеры:

  • 1525х1525мм;
  • 1220х2440мм;
  • 1500×3000мм;
  • 1525×3050мм.

Однако закупки оборудования и сырья для запуска мини-завода будет недостаточно. Прежде всего, вам необходимо будет грамотно продумать стратегию реализации бизнес-идеи, разработать соответствующий план и правильно оценить возможные перспективы развития компании. Так вы сможете избежать лишних трат.

Что потребуется для реализации?

Для реализации бизнес-идеи по производству фанеры необходимо решить несколько задач:

  • определитесь с масштабами: это будет большая компания или небольшой завод;
  • составить бизнес-план, позволяющий рассчитать сумму инвестиций, необходимых для открытия компании;
  • проанализировать конкурентную среду на рынке в этом секторе.

Пошаговая инструкция запуска

  1. Государственная регистрация. Если бизнес ожидается сразу с открытием крупного производства, лучше зарегистрировать будущее предприятие как общество с ограниченной ответственностью. Тогда можно будет заключать договоры с частными и государственными предприятиями, а также производить безналичные расчеты. Для малого бизнеса, производящего один вид продукции, можно открыть индивидуальный бизнес и работать с упрощенной системой налогообложения. Кроме того, нужно будет оформить разрешение у экологов, так как деятельность основана на использовании материалов, вредных для здоровья человека, а именно клея. Невозможно начать работу даже без соответствующего разрешения пожарной части.
  2. Поиск и аренда помещений. Все производственные помещения, на которых будет выпускаться фанера, должны быть полностью декорированы в соответствии с требованиями охраны труда. Отдельные участки оборудованы для работы с опасными компонентами. Такие помещения оборудованы хорошими системами вентиляции, а также устройствами, очищающими воздух. Кроме того, для мини-завода потребуется обеспечить яркое освещение и обогрев. Площади в 100 м² будет достаточно для начала работы. Арендная плата за такое помещение составит порядка 60-70 тысяч рублей в месяц.
  3. Покупка оборудования. Это самая значительная статья расходов, на которую придется потратить около 2 160 000 рублей. Основное оборудование для производства фанеры используется:
    • бесшпиндельный станок с автоматическим управлением (400000 руб.),
    • гидравлическая гильотина (600000 руб.),
    • специальное оборудование для стыковки шпона (60 000 руб.),
    • машина для нанесения клея на листы (300000 руб.),
    • горячий пресс (800000 руб.).
  4. Сырье для производства. Для этого потребуется приобрести не только бревна, но и клей. На изготовление 50 м³ фанеры потребуется около 560 000 рублей (из них 200 000 вложений пойдут на покупку дорогого клея и 360 000 на покупку дерева). В целях экономии не лишним будет найти постоянных поставщиков сырья, с которыми стоит заключать долгосрочные договоры о сотрудничестве и закупке древесины по оптовым ценам.
  5. Личное. Для бесперебойной работы предприятия необходимо будет укомплектовать штат следующими сотрудниками: пилорамы по дереву (2-3 человека), сортировочные машины (2-3 человека), пресс-подборщики (2-3 человека), машинист горячего прессования, слесарь, лаборант, водитель, бухгалтер. Количество персонала зависит от масштаба производства. С увеличением объемов производства фанеры потребуется не только расширить штат, но и закупить дополнительное оборудование. Если компания на начальном этапе не планирует сильно расширяться, то можно не покупать такое дорогое оборудование, а клеить листы вручную. Несмотря на кропотливый процесс, первоначальный капитал в этом случае будет возвращен намного быстрее.
  6. Реклама, поиск потенциальных покупателей. Хотя компенсация востребована, качественная маркетинговая кампания никогда не будет лишней. На начальном этапе можно обратить внимание на хозяйственные магазины, предлагая им товары на продажу. Также неплохо предложить сотрудничество компаниям-производителям мебели. Главное, чтобы фанера долго не оставалась на складе. В противном случае материал потеряет свои первоначальные свойства и его характеристики значительно ухудшатся.

Финансовые расчеты

Стартовый капитал

Сумма инвестиций для запуска производства фанерных листов составит примерно 2 960 000 рублей.

Основные начальные затраты представлены в таблице

  Статья расходов Сумма, руб
один Оборудование 2 160 000
2 Оформление документации 50 000
3 Подготовка производственной площадки 100 000
4 Реклама 50 000
5 Сырье для запуска производства 560 000
6 Прочие расходы 40 000
Всего 2 960 000

Ежемесячные расходы

  Статья расходов Сумма, руб
один Затраты на сырье и клей 560 000
2 Аренда производственных помещений 70 000
3 Муниципальные платежи 30 000
4 Заработная плата персонала 200 000
5 Транспорт 40 000
6 Реклама 10 000
Всего 910 000

Сколько можно заработать?

С учетом закупленного оборудования и сырья предприятие сможет производить до 70 м² фанеры-сырца в месяц. Средняя цена за 1 м² материала составит около 17 000 рублей. Ежемесячная выручка от успешной реализации материала составит 1 190 000 рублей. С учетом текущих расходов на аренду, заработную плату, сырье, рекламу и коммунальные услуги чистая прибыль составит примерно 280 000 рублей.

Сроки окупаемости

Окупить вложения можно будет через 10-12 месяцев (2 960 000/280 000 = 10,57).

Риски и минусы бизнеса

Несмотря на спрос на фанеру, необходимо постоянно поддерживать производство на должном уровне, проводить активную рекламную политику и искать потенциальных покупателей готовой продукции.

Заключение

Конкуренция в этом секторе растет параллельно с объемами продаж, поэтому на плаву останется компания, руководство которой знает, как выбрать правильную тактику и стратегию обучения и развития производства. Когда компания достигает стабильного дохода, появляется возможность расширять производство фанеры, закупать новое оборудование и увеличивать количество рабочих.