Бизнес план журнала
В мире технологий 5G после четвертой научно-промышленной революции печати становится все труднее конкурировать с электроникой. Несмотря на это, у них есть свои читатели. Самой важной частью доходов журналистов остается прибыль от продажи рекламных площадей. Давайте разберемся, как создавать свои собственные медиа и зарабатывать на этом деньги.
Статистические сведения
По информации, предоставленной Ассоциацией коммуникационных агентств нашей страны (АКАР), объем рекламной информации в корпоративных изданиях в первом полугодии 2020 года составляет более 60% всей рекламы в печати. Это говорит о том, что журналы по-прежнему интересны рекламодателям как платформы для продвижения своей продукции.
Эксперты подтверждают, что интересы читателей сосредоточены на профессиональных публикациях. В связи с этим очень важен выбор ниш, в которых будут издаваться журналы. В 2020 году Минпечати зарегистрировало более 12 тысяч журналов, но только 300 из них издаются на постоянной основе.
небольшим специализированным изданиям очень сложно конкурировать с лидерами полиграфического рынка. Несмотря на это, каждый год открываются вновь созданные издания, которые имеют свою аудиторию и приносят доход своим владельцам.
Как создать журнал. Бизнес-план журнала
Прежде чем приступить к работе над журналом, необходимо написать его бизнес-план.
Бизнес-план журнала следующий:
- CV — включает анализ рыночной ситуации в отрасли, анализ конкурентов, читательских характеристик, анализ достоинств и характеристик вашего печатного издания.
- В организационном плане производства должны быть описаны все этапы открытия нового бизнеса, включая регистрацию индивидуального предпринимателя в налоговых органах, закупку необходимого оборудования, аренду производственных помещений, покупку бумаги и других расходных материалов для печатных изданий.
- В финансовом отношении рассчитываются капитальные и эксплуатационные затраты, ежемесячная, квартальная и годовая прибыль, а также срок окупаемости проекта.
- Анализ рисков описывает все возможные риски и меры по их минимизации.
- Маркетинговый план содержит полное описание кампании по продвижению журнала на рынок.
Инструкция по созданию бизнес-журнала: первые шаги
На первом этапе необходимо:
- Проведите анализ аудитории. Исследование рынка может помочь вам определить, кто ваши потенциальные клиенты, найти исчерпывающую информацию о потребностях, интересах и потребностях этих людей и найти способы взаимодействия с вашей целевой аудиторией. При этом нужно трезво оценивать свои способности: соответствовать этим требованиям и иметь необходимые ресурсы. Очень важно решить, для кого эта публикация: пол, возрастные группы, увлечения, уровень дохода и общественный интерес к этой теме. Это определит популярность печатного издания для рекламодателей и, как следствие, уровень вашей прибыли.
- Создайте концепцию. Печатные издания — это развлекательные, промышленные, новостные, журналистские и рекламные издания. Вы также должны выбрать конкретную тему для будущего журнала. Было бы ошибкой создавать высококлассный журнал для широкого круга людей. Сейчас не то время, когда не хватает полиграфии и все публикации так или иначе закуплены. В текущей рыночной ситуации позиционирование должно быть четким и понятным. Например, вы выбираете бизнес-тему. В этом случае ваш журнал должен публиковать информативные статьи от людей, которые являются экспертами в этой области, и от новичков, которые просто хотят создать свой бизнес. Будет интересна информация о состоянии законодательства в сфере предпринимательства, исторические данные о наиболее успешных компаниях, мнения компетентных людей в этой сфере и т.д. Весь контент в печатном издании должен быть на 100% уникальным — плагиата нет заботится о текстах из других журналов. Изучив возможности конкурентов, нужно найти собственные уникальные достоинства, создать собственный бренд, который будет отличаться от конкурентов. Установить периодичность публикации в печати: еженедельно, ежемесячно, ежеквартально.
- Выберите каналы распространения полиграфической продукции. Журналы могут распространяться по подписке и в продаже в киосках, а также адресоваться заинтересованным лицам. Маркетинг тесно связан с тематикой журналов.
Порядок регистрации собственного дела
Определите организационную форму бизнеса: откройте акционерное общество или индивидуального предпринимателя и зарегистрируйтесь в местной налоговой инспекции. При подаче заявки необходимо указать код ОКВЭД — 58.14, что позволяет публиковать периодические издания.
Для этой деятельности лицензия не требуется. Заявление подается в Комитет по надзору за информацией, который указывает:
- название журнала и его тематика;
- информация о владельцах;
- местонахождение издательства;
- тип, язык и регион, в котором будет распространяться журнал;
- частота публикации;
- размер изданий.
К заявке необходимо приложить вновь созданный макет журнала, квитанцию об уплате государственной пошлины, выписку из реестра юридических лиц и ксерокопию документа, удостоверяющего личность (для индивидуальных предпринимателей).
Офис редакции и его оборудование
Снять редакцию не очень сложно, к тому же к ней нет особых требований. Офис можно разместить где угодно, это не важно для читателей журнала. Помещение может быть недорогим и находиться на окраине города — главное, чтобы оно находилось в зоне транспортной доступности.
Для редакции необходимо около 50 кв. М, включая главный офис, остальное — открытая площадка для сотрудников, оснащенная компьютерами с выходом в Интернет.
Тебе понадобится:
- офисная мебель;
- информатика;
- многофункциональные устройства;
- телефоны;
- кухонная техника: холодильник, электрочайник, микроволновая печь, холодильник.
Запускать типографию на раннем этапе невыгодно — это довольно дорого. Помимо профессионального оборудования, требуются дополнительные производственные площади для офиса и персонала. Проще заключить договор с одним из типографий, работающих в городе, на печать собственного издания.
Как создать свой журнал: штат сотрудников
На первом этапе, чтобы создать свой журнал, вам нужно привлечь 5-10 сотрудников:
- главный редактор (обычно руководитель проекта);
- корреспонденты — до 6 человек;
- наблюдатель;
- специалист по дизайну;
- менеджер по продажам продукции
Большую часть работы выполняют удаленные корреспонденты. Бухгалтерский учет можно передать на аутсорсинг.
Рекламная кампания
Прежде всего, стоит организовывать акции и рассылать бесплатные журналы в места, где их увидят ваши потенциальные читатели. Чтобы ваш журнал прославился, стоит посещать тематические форумы, выставки и другие мероприятия. Распространение журнала возможно через торговые сети, киоски Роспечати или по подписке на адреса.
Подумайте о своей маркетинговой стратегии. Здесь вы можете разместить информацию о журнале:
- на местных радио и телевидении;
- в социальных сетях и на определенных сайтах с использованием рекламы и баннеров;
- в других печатных СМИ;
- на автобусах, троллейбусах, трамваях и метро;
- в партнерских рекламных сетях;
- на рекламных щитах и баннерах.
Для увеличения популярности нового журнала имеет смысл наладить информационное партнерство во время различных культурных мероприятий. Разработайте календарь мероприятий для вашего города и разошлите соответствующие предложения организаторам.
Не менее важно продвижение журнала с помощью социальных сетей: нужно создавать аккаунты и регулярно их поддерживать, привлекать читателей, а также настраивать таргетированную рекламу, сотрудничать с самыми известными блогерами и копирайтерами в своей области.
Успех печатного издания дает полезную и уникальную информацию. Если вы не можете позволить себе содержать большой штат журналистов, вам необходимо привлекать для работы фрилансеров с оплатой заданного объема статей и заказывать написание статей с некоторой периодичностью.
Публикация печатных материалов — это не та сфера деятельности, которая после запуска не требует постоянного контроля и участия, особенно на первом этапе. Задача открытия бизнеса — выжить и торговаться с первыми рекламодателями. Это требует вложения денег, времени и усилий. Если у вас получится, вы можете передать управление журналом главному редактору.
Лучшие примеры экономических печатных изданий
Самым ярким примером делового журнала является Forbes, основанный в 1917 году. На российском рынке деловых журналов есть свои аудитории: «Русский деловой канал», «Деловой журнал», «Эксперт», «Коммерсант-Денег» и «Ревью».
Эти издания специализируются на интересующих деловых людей темах:
- недавние законодательные изменения;
- новые экономические технологии;
- информационная поддержка предпринимательской деятельности;
- инвестиционные проблемы;
- другие аспекты ведения бизнеса и т д.
Благодаря высокой популярности и платежеспособности своих читателей такие журналы могут приносить высокий доход за счет рекламы в них.
Стоимость открытия печатного журнала и ожидаемые доходы
В расходной части финансового плана экономического издания необходимо предусмотреть стартовые инвестиции и текущие постоянные затраты. Чтобы начать собственное дело, вам необходимо провести анализ рынка, купить или арендовать необходимое оборудование и провести рекламную кампанию. В дальнейшем вам нужно будет ежемесячно оплачивать аренду помещения, зарплату сотрудникам, покупать расходные материалы, оплачивать печать и распространение журналов.
В течение первого года работы на публикацию публикации необходимо выделить более одного миллиона рублей. Ниже приведены очень приблизительные подсчеты: общая сумма зависит от количества выпусков журнала, тиража и количества страниц журнала, качества бумаги и типографской краски.
Вот пример расчета начальных вложений:
Статьи расходов | Сумма вложений, тыс. Руб |
Регистрация компании, оформление разрешительной документации | 60 |
Реклама в СМИ | 150 |
Оргтехника | 280 |
Установка профессионального программного обеспечения | сто |
Незапланированные расходы | 10 |
Всего: | 600 |
Фиксированные операционные расходы:
Статьи расходов | Стоимость, тыс. Руб |
Фонд оплаты труда на 6 сотрудников | 240 |
Аренда | 45 |
Рекламная кампания | 90 |
Печатные журналы | 50 |
ЖКХ | 12 |
Всего: | 437 |
В этот расчет не включены затраты на логистику и аутсорсинг. В результате на ежемесячное обслуживание издания потребуется до 500 000 рублей.
Если у вас недостаточно стартового капитала, вам нужно найти инвесторов и заинтересовать их своей идеей, пообещав не только часть доходов от публикации, но и рекламу в вашем журнале.
Размер прибыли журнала определяется следующими факторами: тематикой, частотой, статусом конкуренции в этой отрасли, платежеспособностью клиентов, способом продажи товаров, качеством рекламной кампании и количеством потенциальных рекламодателей.
Первые два-три номера выдаются за деньги, чтобы найти рекламодателей. Вот предложения по покупке рекламного места. После выхода первого номера журнала готовится второй с учетом количества проданных рекламных роликов.
Пройдя точку безубыточности, чистая прибыль может составить 150 000 рублей в месяц. Популярные издания приносят своим владельцам в 3 раза больше прибыли, но не стоит рассчитывать сразу на пик производительности — вы можете добиться успеха, но не сразу.
Как сделать свой журнал и обеспечить его прибыль
Чтобы сделать журнал прибыльным и получить максимальную отдачу от бизнеса, вам нужно с умом выбрать свою нишу. Даже при высокой конкуренции можно найти свою «изюминку» — принципиальные отличия от остальных. Вам необходимо экспериментировать, создавать новые тематические разделы, пользоваться услугами высококвалифицированных копирайтеров.
Понимание интересов и потребностей основных читателей позволит вам получать интересующий их информативный контент. Помимо бумажной версии издания стоит создать официальный сайт в Интернете.
Сложности издательского бизнеса
Создание высокодоходного печатного издания — непростая задача. Прежде всего, вам нужно изучить все тонкости публикации: от поиска инвесторов до продажи журналов в газетных киосках.
Нужно быть готовым к тому, что в первые месяцы работы вы не сможете получать высокую прибыль.
Если у вас есть редакторский опыт и вы хорошо знаете эту отрасль, есть желание воплотить в жизнь новые идеи, составить бизнес-план и приступить к работе.
Публикация собственных печатных материалов может быть увлекательным и творческим процессом, который при правильной организации обеспечит владельцам высокий уровень дохода.