Прокат велосипедов как бизнес

Велосипеды пережили ренессанс в последние годы. Теперь они привыкли ездить на работу не только подростками или спортсменами: мэр Лондона также ездил на велосипеде на работу. Эта тенденция дошла и до России. Вмешались городские власти, и во многих крупных городах появились специальные велосипедные дорожки. Но пользоваться велосипедом не всегда удобно, если вы планируете ездить на нем вдали от дома.
К тому же велосипед нужно где-то хранить — многие предпочитают не покупать дорогую и громоздкую вещь, а при необходимости сдавать ее в аренду. Если вы живете в Москве, Санкт-Петербурге или другом крупном городе, вы наверняка видели такие пункты проката. О том, как начать такой бизнес, поговорим сегодня.
Общая концепция бизнеса
Прокат велосипедов (а также скутеров и других компактных транспортных средств) стал трендом последних лет. Люди начали ценить мобильность; они часто переходят на велосипеды, особенно когда гуляют по городу. Еще один аргумент в пользу велосипедов — большое количество пробок в мегаполисах. Наконец, велосипеды — это выбор для тех, кто любит активный образ жизни.
В целом это простой, удобный, управляемый и практически универсальный вид транспорта — неудивительно, что его ценят жители крупных городов. Прокат велосипедов — очень перспективный вид бизнеса, ориентированный в основном на людей молодого и среднего возраста.
Бизнес-концепция предполагает открытие небольшой точки аренды на улице крупного города (с населением 350 000 человек), в пешеходной зоне с хорошим асфальтированным покрытием. Необходимое количество велосипедов — от 25 до 50. Основная цель — заработать на почасовой аренде велосипедов. Основная целевая аудитория — люди от 13 до 45 лет, а также туристы, активные семьи с детьми.
Велопрокат как бизнес — пошаговая инструкция
Прокат велосипедов не требует больших вложений. Для него характерны высокая доходность, быстрая окупаемость и низкий уровень риска. Также на первых порах такой проект можно реализовать самостоятельно, без привлечения наемного персонала или силами вашей семьи.
Основная задача на первом этапе — проанализировать спрос и найти место, где такая услуга будет востребована.
Анализ спроса конкуренции и актуальности бизнеса в конкретном городе
Проект проката велосипедов рассчитан на большие города. Лучше всего реализовывать в местах с высокой проходимостью пешеходов: в парках культуры и отдыха, на набережных и т.д. Имейте в виду, что в крупных городах с населением более миллиона человек в этой нише уже достаточно высокая конкуренция: в каждом парке уже есть свой пункт проката велосипедов, поэтому важно трезво оценивать свои шансы на успех.
Растущий интерес к велосипедам как транспортному средству приводит как к увеличению продаж велосипедов, так и к появлению новых пунктов проката.
Вот люди, которые обычно предпочитают арендовать этот автомобиль:
- люди с низким доходом;
- тем, кто пользуется этим видом транспорта эпизодически;
- людям, которым негде его хранить в доме;
- люди, сомневающиеся в своей способности держать велосипед;
- много семей с детьми, так как ребенок быстро растет и покупать новую модель раз в 2-3 года нецелесообразно.
Если вы планируете открыть точку в большом городе, имейте в виду, что, вероятно, уже существует не менее 5-10 подобных точек, а в некоторых местах их количество измеряется десятками и даже сотнями.
В Санкт-Петербурге и Москве есть даже государственные пункты аренды — их следует считать серьезными конкурентами. В этих точках есть возможность обмена велосипедами, т.е покупатель не обязан возвращать велосипед туда, где он его взял; Вы можете оставить его где угодно, так как автомобиль легко отслеживается с помощью мобильного приложения.
Ваша задача — проанализировать, сколько точек этого типа существует в городе и районе, какие у них есть велосипеды, каковы условия и стоимость аренды, сколько требуется такая услуга. Это поможет вам понять, насколько удобно открывать новый пункт проката велосипедов.
При этом необходимо составить перечень услуг и прейскурант. Основная услуга — почасовая аренда велосипедов. Обычно минимальный срок составляет один час, но возможна и посуточная аренда. В качестве залога обычно оставляют паспорт и / или эквивалент полной стоимости нового велосипеда.
необходимо составить типовой договор, который будет подписывать каждый заказчик.
После поездки администратор должен осмотреть байк на предмет повреждений — в случае поломки сумма ремонта будет вычтена из депозита.
Закупка велосипедов
лучше всего покупать велосипеды напрямую у производителя или его официального дилера. По возможности можно много сэкономить. Ваши модели — это городские велосипеды. 60-70% ассортимента должны составлять универсальные велосипеды для взрослых, подходящие как для мужчин, так и для женщин. Еще 20-25% составляют велосипеды для подростков и детей — около 10%. Лучше всего выбирать проверенные и современные модели, удобные в эксплуатации и долговечные.
Помещение для хранения велосипедов и запчастей
Требуемая площадь помещения для хранения велосипедов составляет примерно 30 квадратных метров. Это может быть обычный склад со специальными стеллажами и стеллажом. Также необходимо предоставить работу администратору. Большинство велосипедов во время работы остаются на улице, но на ночь их необходимо запирать внутри. Должны быть надежные замки; Также есть смысл подключить сигнализацию.
Оформление разрешительной документации
Оптимальная форма регистрации бизнеса — индивидуальный предприниматель. Открыть ИП можно в течение нескольких рабочих дней, подав заявление в налоговую инспекцию (или через МФЦ, госуслуги) и оплатив госпошлину. Код
ОКВЭД 77.21 — Аренда и прокат товаров для отдыха и спорта. После регистрации подайте заявление в налоговую о переходе на упрощенную систему налогообложения, откройте расчетный счет и зарегистрируйтесь в Пенсионном фонде РФ и Фонде социального страхования.
В стандартный перечень документов для открытия входит также разрешение пожарной части и Роспотребнадзора.
Найм персонала
Вначале предприниматель может играть роль администратора. При необходимости нанимайте рабочих на 2–2 часа в пик сезона.Часы проката велосипедов — с 10 до 22. Вам также понадобится внешний бухгалтер, который будет отчитываться в налоговой инспекции.
Что касается ремонта велосипедов, то для небольшой точки проката нет смысла нанимать мастера в штат. Лучше найти такого человека и привлечь его по мере необходимости сдельной оплатой.
Маркетинг
Этот бизнес не нуждается в активной рекламе. Люди редко специально ходят в пункт проката; Обычно решение взять велосипед напрокат возникает спонтанно, и здесь решающую роль играет выбор места.
Что может привлечь клиентов:
- Красочная вывеска, оригинальный дизайн номера.
- Профессиональный и вежливый персонал.
- Листовки, листовки, которые необходимо распространять в радиусе 100-200 метров.
Состояние велосипедов также очень важно: очень важно выбрать правильную модель и проводить регулярное техническое обслуживание и осмотр.
Вы можете управлять одностраничным сайтом и настраивать на нем контекстную рекламу. Социальные сети могут быть хорошим каналом продвижения.
Сколько нужно вложить на старте
Основной расход — это сами велосипеды. Качественный прогулочный велосипед для взрослого обойдется примерно в 10 000 рублей. Таким образом, стоимость покупки 30-50 моделей уйдет от 300 000 до 500 000 рублей.
Дополнительные расходы включают аренду, регистрацию бизнеса, маркетинговый бюджет, униформу персонала и другие управленческие расходы. На это можно выделить порядка 50 000 — 100 000 рублей.
Ежемесячные расходы включают заработную плату, налоги, услуги по ремонту и рекламу. Кроме того, в расчет должен быть включен износ (каждый велосипед может работать не более 5 лет).
Расчёты рентабельности
Средняя стоимость 1 часа аренды 120-150 руб. Если у вас есть 30 велосипедов и каждый день каждый арендуется на 3 часа, вы можете рассчитывать на выручку до 13 500 рублей в день. Но достичь таких показателей сложно — для этого необходимо найти проход без конкурентов в непосредственной близости. Кроме того, спрос на велосипеды непостоянен — летом клиентов будет намного больше, чем весной или осенью, а по выходным — намного больше, чем в будние дни.
Рентабельность компании в сезон более 50%. Поэтому очень важно открыть магазин вовремя, оптимально до начала майских праздников.
Для увеличения рентабельности можно предложить дополнительные услуги: прокат снаряжения (шлемы, защиты и т.д.), Прокат скутеров и мотоциклов.
Риски бизнеса
Основные бизнес-риски:
- Кража или повреждение велосипедов.
- Риск поломки.
- Неправильный выбор места, небольшой трафик или высокая конкуренция, как следствие, плохая посещаемость велосипедного проката.
- Дождь, неблагоприятные погодные условия не подходят для езды на велосипеде.
- Появление новых конкурентов после запуска вашего бизнеса.
В целом уровень риска в этой нише оценивается как средний.
Прокат велосипедов может стать перспективным бизнесом: он подходит для больших городов и понравится активной молодежи и молодежи среднего возраста. Вы можете открыть пункт проката велосипедов самостоятельно, вложив небольшие средства до 500000 рублей. Но очень важно проанализировать спрос и конкуренцию, выбрать подходящее место, иначе вы не сможете окупить начальные затраты.
также важно учитывать сезонность: с сентября спрос на услугу будет снижаться, а в холодное время года торговую точку придется закрыть.