Производство туалетной бумаги

Туалетная бумага — самый распространенный предмет личной гигиены. Это необходимый продукт в повседневной жизни каждого человека. Его всегда будет запрашивать покупатель. Производство туалетной бумаги — бизнес с хорошим потенциалом. Это может быть выгодно вне зависимости от территориального расположения производства.
В обычном виде этот предмет личной гигиены появился в США только в конце 19 века. В Германии перфорация бумаги была внедрена в 1928 году. В СССР первое производство было открыто в 1968 году в Ленинградской области и действует до сих пор. Вначале спрос на бумажные инновации среди советских граждан был очень скромным. После рекламной кампании реклама показывалась до показа фильма, и продажи стали быстро расти.
Изучаем технологию производства. Выясним необходимое для этого оборудование. Рассчитываем производственные затраты и сроки окупаемости.
Оборудования для производства туалетной бумаги
Сначала определяемся с необходимым оборудованием для производства туалетной бумаги. Его разнообразие может увеличиваться в зависимости от ассортимента выпускаемой продукции. Рассмотрим агрегаты, без которых вам не обойтись.
- Установка бумажная. Отвечает за подготовку сырья и формирование бумажной массы.
- Устройство для резки валков. Некоторые модели этого устройства позволяют регулировать размер заготовки.
- Размотка и установка катушки. Бумага становится мягкой и прочной благодаря механическому воздействию машины. Бумага становится многослойной после сваривания нескольких слоев.
- Линия упаковки. Используются бумажные или полиэтиленовые этикетки.
Производственный процесс требует качественного оборудования. Важно найти хорошего поставщика, чтобы предусмотреть возможность регулярного обслуживания. Это залог здоровья и долголетия вашего бизнеса. Покупка бывших в употреблении единиц увеличивает риск перебоев в производстве, что приводит к непредвиденным расходам.
Из чего делают туалетную бумагу
Теперь давайте узнаем, из чего сделана туалетная бумага. Сложно даже представить, что в древности «унитаз» был из хлопка. Старая одежда служила основным сырьем для производства. В наши дни самым распространенным материалом является макулатура. Это вторичное сырье, которое подразделяется на разные качества в зависимости от обрабатываемого сырья. Низкая стоимость макулатуры и простота ее переработки позволяют получить экономичный продукт.
Преимущества изготовления туалетной бумаги из макулатуры в том, что она недорогая, а значит, нет проблем с продажей. Есть возможность заручиться поддержкой государства и экологов через процесс вторичной переработки. Тема экологически чистого продукта может стать хорошим маркетинговым предложением.
Целлюлоза — самый распространенный материал, из которого делают дорогую туалетную бумагу. Выпускаются как белая, так и цветная классическая бумага. Мякоть поставляется в рулонах по 1-2 метра. Третий вариант сырья — это сочетание макулатуры и целлюлозы.
Если вы планируете изготавливать бумагу на картонных гильзах, затраты на их изготовление прибавятся, либо вы можете заказать уже готовые. Упаковочный материал: полиэтилен, бумага.
Технология производства туалетной бумаги
Есть два типа производственного процесса.
- Полный цикл производства. Вторсырье на входе, готовая продукция на выходе.
- Более короткий производственный цикл. На входе мякоть в рулонах. Его перематывают, режут и упаковывают.
Стоимость готовой продукции будет ниже на весь производственный цикл. Это связано с невысокой стоимостью макулатуры. Однако потребуются дополнительные расходы на оборудование и создание запасов вторсырья.
Рассмотрим подробнее этапы всего производственного цикла.
-
- Подготовка вторсырья. Материал проходит этап очистки, измельчается и смешивается с водой. Образовавшаяся масса отправляется на дальнейшую очистку.
- Промывка сырья. Смесь бумаги и воды поступает в ванну для дальнейших многократных стирок. Здесь устанавливаются окончательные свойства, качества и, как следствие, цена товара.
- Исправление. После фазы полоскания в состав снова добавляют воду. Процесс измельчения происходит до образования плотной и однородной массы.
- Утонченность купажа. Концентрация бумажного компонента в смеси адаптирована к требуемым параметрам.
- Формирование черновых валков. Здесь из смеси удаляется лишняя влага и подается в сушилку. Полученная бумага нарезается, рулоны формируются и нарезаются.
- Разработка. Заготовки катушки переносятся на разматыватель. Здесь они наматываются в рулоны необходимого размера, бумага также перфорируется или тиснится. Поверхность выравнивается, бумаге придается заданная плотность. При этом края рулона склеиваются, чтобы предотвратить раскручивание.
- Кусочек. Полученные рулоны нарезаем и получаем готовые рулоны туалетной бумаги.
- Упаковка. Есть алгоритм для разных видов товаров. Рулоны закрываются бумажной этикеткой или несколько рулонов упаковываются в полиэтилен.
Требования к помещению
Производственные мощности по производству бумаги большие. Требуется помещение площадью не менее 120 квадратных метров с потолками более 4 метров. Строению нужны все коммуникации.
Хорошая система вентиляции, канализация, отопление помещений, электрическая сеть, рассчитанная на трехфазное оборудование, и необходимая мощность нагрузки — все это нужно предусмотреть. Объект должен соответствовать требованиям пожарной безопасности.
Регистрация бизнеса
Регистрация бизнеса включает в себя следующие шаги:
-
- Регистрация юридического адреса. Подбираем подходящее нежилое помещение, которое зарегистрировано в муниципальных органах и имеет адрес.
- Аренда объекта или его покупка.
- Сама процедура регистрации. Здесь есть две возможности. Индивидуальное предпринимательство (для малых производств). Общество с ограниченной ответственностью (для крупных производств).
Дополнительно требуются разрешения СЭС и надзор за пожарной безопасностью. Также потребуется разрешение Ростехнадзора
Финансовые расчеты
Составим примерный бизнес-план производства туалетной бумаги. Определяем основные статьи расходов. Рассчитываем прибыль и срок окупаемости.
Сколько нужно вложить денег для организации производства
-
- 2 миллиона рублей — ориентировочная стоимость оборудования.
- 200 000 руб. — реконструкция производственного цеха.
- 150 000 руб. — получение лицензий, оформление документов.
Рассчитываем затраты на 1 месяц изготовления.
-
- 75000 руб. — аренда помещения.
- 600000 руб. — стоимость сырья для производства туалетной бумаги.
- 20 000 руб. — коммунальные услуги.
- 80 000 руб. — заработная плата рабочих (4 человека).
- 30 000 руб. — покупка доп. Акций.
- 60 000 руб. — перевозка грузов.
- 10 000 руб. — Непредвиденные расходы.
Всего:
-
- Стоимость приобретения оборудования и налаживания производственного цикла — 2 миллиона 350 тонн.
- Затраты на 1 месяц производства — 875 тонн.
Окупаемость бизнеса на изготовлении туалетной бумаги
Теперь посчитаем доходность фирмы.
Из 30 тонн макулатуры получено 272500 рулонов (вес одного рулона 110 г.).
При цене готовой продукции 5 р за рулон получаем 272 500 * 5 = 1 млн 362 тонны.
С учетом производственных затрат получаем 1 млн 362 тонны. — 875 тонн = 487 тонн прибыло в месяц. По нашим расчетам, срок окупаемости составит около пяти месяцев. С учетом всех сопутствующих затрат рентабельность этого вида деятельности составит порядка 10-15%. Исходя из этих данных, реальный срок окупаемости составляет 1 год.
Российский рынок туалетной бумаги и сбыт
В нашей стране производство основной бумаги очень распространено и регулируется ГОСТом «Р52354-2005». Времена дефицита этого продукта прошли, теперь он доступен каждому. Российский рынок средств личной гигиены стремительно развивается. Прирост 7-9% в год, тенденция роста сохраняется.
Конкуренция в производстве бумажных средств гигиены достаточно высока. В настоящее время существует десяток крупных компаний и огромное количество мелких. Спрос населения постепенно смещается в сторону потребления более качественной и более дорогой продукции, поэтому судьба многих мелких производителей некачественной продукции предрешена.
Продажи в основном ориентированы на крупных оптовых покупателей. Это дает ему преимущество перед владельцами малого бизнеса. Без особых усилий можно наладить контакты с владельцами оптовых баз и продавать через них свою продукцию.
Во-первых, важно создать свой бренд. Он должен быть узнаваемым и востребованным покупателем. Дизайн упаковки, создание логотипа. Не забывайте активно использовать Интернет для продвижения товаров. Списки интернет-рассылки, размещение рекламных объявлений всеми доступными способами работают эффективно.
Увеличение производства подразумевает увеличение ассортимента продукции. Поэтому очень важно следить за потребностями покупателей.
Спрос на экологическую продукцию среди потребителей растет. Если вы внедрите в свое производство технологии, которые помогут сохранить окружающую среду, это вызовет больший интерес к вашей продукции.
Заключение
Подведем итоги. Можно с уверенностью сказать, что производство туалетной бумаги — хороший бизнес для инвестиций. Поиск надежных поставщиков оборудования, расширение ассортимента и налаживание продаж ведет к высокой прибыли. Конечно, требуются начальные вложения. Благодаря консолидированному производственному циклу вы можете получить чистую прибыль за один год.