Построение процессов в транспортно-экспедиционной компании

Построение процессов в транспортно-экспедиционной компании
Предложения по развитию транспортно-экспедиторской компании. Работаю с клиентами, перевозчиками, коммерческими схемами
Построение работы с клиентом
Общий принцип работы транспортной компании.
Общая схема работы с клиентом в сфере грузовых перевозок (на схеме представлен бизнес-процесс БП-002, относящийся только к автомобильным перевозкам). Успешное развитие компании зависит от каждого подразделения, каждый работает на оказанную услугу.
- Коммерческий отдел (отдел продаж) – это лицо компании, которое видит заказчик в первую очередь;
- Отдел логистики оказывает прямые услуги;
- Бухгалтерский учет является составной частью комплексной топливно-энергетической службы, определяющей сроки выставления счетов и четкость бухгалтерского документооборота.
На этой странице больше внимания уделяется бизнес-процессам на сайте.
Необходимо тесное сотрудничество между производством и коммерческим отделом.
Производство формирует заявки на привлечение клиентов в других городах, на возврат грузов, с помощью которых будут возвращать автомобили.
Также необходимо привлекать новых клиентов, использующих другой подвижной состав. Холодильники, Газели, 36м3, 120м3, Изотермические Машины и др
Развитие клиентов
Бизнес-отдел по привлечению клиентов не описан в этой статье, потому что ему посвящены другие статьи на нашем сайте.
- Менеджер по работе с клиентами (КАМ) коммерческого отдела ведет таблицу, которая позволяет ему видеть реализацию в клиенте и использование услуг транспортной компании.
KAM для транспортной логистики ведет аналогичную таблицу для планов развития клиентов
Бизнес-процесс работы управления транспортной логистики
После заключения договора с заказчиком он передается на производство, а лучше в отдел обслуживания клиентов. За каждым клиентом закрепляется отдельный специалист, который решает его проблемы.
В целях безопасности вы также можете получать заявки на перевозки и передавать их без лица в информационную систему отдела логистики.
Кроме того, такая система позволяет выявлять узкие места в перевозках. Получать заявки, которые невозможно закрыть и тем самым принимать меры по устранению проблемы нехватки транспортных средств.
Экспедиция схема
Полная схема работы транспортной компании с подразделениями и функционалом.
Естественным продолжением офисной диспетчерской службы является наличие на грузовых складах контролеров-счетчиков (контролеров-экспедиторов), в задачи которых входит контроль и информирование логистики офиса, ответственного за работу с конкретным клиентом, в каждом случае прибытия и отправления груза автомобиля, контроль состояния транспортных средств, состояния подготовленного к погрузке груза, качества груза, пересчет товара при погрузке. Именно эти люди могут своевременно информировать диспетчерскую службу обо всех проблемах, связанных с неприбытием машины под погрузку, некачественной упаковкой товара, его неготовностью к перевозке и т.д. Помимо этих функций может привлекаться транспорт, находящийся в терминале других компаний.Эти сотрудники работают не у всех клиентов, и при необходимости во всех остальных случаях водитель выступает в роли перевозчика.
Отдел по работе с перевозчиками
Задача отдела по работе с перевозчиками – наполнить базу транспортной компании компаниями, выполняющими заказы. Этот отдел постоянно ищет новых партнеров для перевозки грузов клиентов.
Специалист по ценообразованию
Ввести отдельную должность специалиста по ценам для четкой работы двух отделов:
- Продажи: формирование цен для клиентов;
- Логистика: формировать тарифы для перевозчиков.
Работа Call-центра
Задача колл-центра — постоянно поддерживать связь с перевозчиками, которые работают с компанией.
Специалист по договорам
Специалист по контрактам занимается всей контрактной работой с перевозчиками. Выполните первичную проверку перевозчика. Проверяет наличие арбитражных дел, сравнивает учредительные документы на их соответствие правилам и законодательству.
Специалисты по работе с перевозчиками
Каждого специалиста можно направить для работы со своей категорией перевозчиков. Если компания оказывает комплексные услуги, помимо автовозов, она работает и с другими видами транспорта.
Региональная структура
Поиск возвратного груза является одним из рычагов снижения стоимости перевозки. Эту задачу значительно облегчает наличие собственной сети региональных представительств и филиалов. В этом случае шансы на создание жизнеспособных кольцевых маршрутов намного выше. Филиалы и представители помогут вам найти встречные грузы или организовать кольцевые грузы. Там, где в настоящее время нет филиалов компании, целесообразно выбрать модель экспансии в регионы, исходя из модели внедрения регионального представителя, эта модель является наиболее экономичной и прибыльной моделью выхода в регионы.
Представитель будет представлять интересы компании, как перед клиентами, так и выполняя роль специалиста по подбору транспорта. В дальнейшем при условии успешного развития региона можно открыть представительство или филиал с арендой офиса и подбором персонала.
Для привлечения клиентов в головном офисе считаю удобным ввести должности менеджеров по продажам в регионах в коммерческом отделе. Эти сотрудники будут искать клиентов в регионах и вовлекать их в свою работу. С последующей передачей в производство. В дальнейшем для поддержания контакта с заказчиком будет привлекаться местный представитель, а при открытии филиала функции продажи услуг будут переданы местным менеджерам по продажам.
Введение новых представителей в регионы нужно проводить постепенно, анализируя собственные транспортные потоки. С потоком автомобилей в регионы, в наиболее востребованных регионах, коммерческие представители головного офиса привлекают клиентов и внедряют представителей по логистике, которые будут работать с клиентом на месте (представительские функции) и привлекают местных перевозчиков для увеличения предложения автомобилей . Клиентам.
Не будет представителей в Москве и Санкт-Петербурге, но будут Специалисты по привлечению транспорта, которые будут активно привлекать автоперевозчиков.
Потребуются представители на первом этапе в ближних к Москве и Санкт-Петербургу регионах для «подъема» местных перевозчиков для заполнения ими этих городов, также необходимо привлечь клиентов в «спутниковых» регионах двух столиц, чтобы машины загружены. Кроме того, автомобили, следующие из регионов в близлежащие районы, будут загружаться клиентскими грузами и направляться в Москву (Петербург) с целью максимального заполнения Москвы (Петербурга) привлеченным транспортом. Это уменьшит транспортный дефицит, присущий грузовым автомобилям, особенно в пиковые сезоны.
Развитие и работа в регионах
Схема развития маркетинга в транспортно-экспедиторской компании