Декоративная косметика
Освоив изготовление украшений и предметов интерьера, женская половина человечества поспешила освоить косметический бизнес.
Розничные продавцы ингредиентов, необходимых для производства декоративной косметики в домашних условиях, с трудом поспевают за растущим ежедневным спросом.
Экоимпровизации в производстве декоративной косметики
Тот факт, что брендовая косметика на 30-60% дороже домашней, стал весомым аргументом даже для любителей дорогой косметики. Так, с наступлением кризиса 8-10% покупателей, ранее пользовавшихся косметикой класса люкс, перешли на косметику DIY.
Предпосылки для успешности бизнеса по производству декоративной косметики
Результатом стал скачок роста заказов от магазинов, торгующих ингредиентами для индивидуальной косметики. Его продажи выросли втрое, около 300 клиентов на точку продаж в месяц, с тенденцией к росту на 10-15%. Похоже, это не предел.
Аналитик и Trendwatching-менеджер RA THINK! Михаил Черняк убежден в перспективности индивидуальной натуральной домашней косметики. Об этом свидетельствует и статистика: 90-95% потребителей такой продукции составляют женщины, которые больше всех следуют таким направлениям, как «эко», «сделай сам», «недорого и здоровый образ жизни».
При этом 30-40% клиентов составляют косметологи, врачи и даже химики, стремящиеся таким образом удешевить косметологические процедуры, попутно повышая конкурентоспособность. Даже отсутствие сертификатов не останавливает желающих сэкономить.
Несмотря на то, что изготовление косметики ручной работы должно соответствовать определенной технологии, оно подвержено импровизации.
Продавцы ингредиентов выигрывают от таких экспериментов. В 90% случаев, попробовав один раз, эксперименты продолжаются, количество чеков пополняют все новые и новые ингредиенты. Кроме того, стабильность спроса поддерживает короткий срок хранения продукта в торговой точке (1-8 недель).
Деятельность сети продавцов компонентов для декоративной косметики
На украинском рынке продавцов компонентов для декоративной косметики, которым менее 5 лет, пять операторов. Они поселились в Киеве, Харькове, Запорожье и Тернополе.
Продажа продукции осуществляется исключительно онлайн в масштабах всей Украины, с доставкой курьером или почтой.
Что потребуется для организации бизнеса
Создание компании для каждого оператора стоит более 100 тыс грн. По условиям поставщика почти вся сумма уходит на оптовую закупку зарубежного сырья (в России, Германии, Великобритании, Бельгии, Франции, Китае, Голландии, Дании).
Так, минимальная партия косметических масел составляет 25 литров (примерно 15 грн/л), а на первых порах в очереди продавца косметики DIY должно быть 50-60 подобных наименований.
Кроме того, необходимо арендовать склад площадью до 100 м2 и офис. Сумма ежемесячной арендной платы составит примерно 4,5-8 тыс грн. Отчисления из заработной платы составят около 3-12 тыс грн.
Пару слов о необходимом штате сотрудников
Персонал:
- менеджер интернет-магазина
- программист,
- косметолог,
- бухгалтер,
- курьер доставки.
Роль косметолога – дать консультацию по телефону или онлайн (определение типа кожи, оптимальная рецептура ухода за кожей).
Суммируя приблизительную стоимость ингредиентов, необходимых для приготовления крема, получаем стоимость от 26 до 100 грн.
Также следует обратить внимание на наполнение сайта компании, ведь конкурентоспособность компании во многом определяется накопленной базой данных, рецептами и мастер-классами, размещенными в сети.
Маркетинг бизнеса по производству декоративной косметики
Позиционирование декоративной косметики заключается в акценте на натуральность, органичность, отсутствие синтетических добавок, химических консервантов и поверхностно-активных веществ (ПАВ).
Продавцы ингредиентов считают, что индивидуальная домашняя косметика может составить конкуренцию профессиональной, фармацевтической и, возможно, даже массовой косметике.
По словам Татьяны Круглик, директора Aroma Shop, органическая косметика имеет большое преимущество перед аптечной и профессиональной косметикой, ее действие направлено на устранение кожных проблем по более доступной цене.
За границей пошли еще дальше, не ограничиваясь компонентами для домашних кремов.
Успешные примеры реализации бизнеса по производству декоративной косметики
Примером может служить американка Джилл Куиллин, которая выдвинула идею продажи наборов для ремонта и создания помады в домашних условиях «LipStix ReMix System» (общая стоимость набора $20). Пользоваться этим набором очень просто.
Первый шаг — растопить кусочки помадки, чипсы и другие отходы в микроволновой печи. Второй заключительный шаг — перелить полученную жидкость в специальную форму, и вот вы снова с полной цилиндрической помадой, которую можно легко поместить в футляр.
Также этот набор позволяет экспериментировать и создавать новый оттенок из помады «неудачного» цвета. Сегодня возраст его бизнеса составляет около четырех лет. Спустя годы Джилл Куиллин приобрела офлайн-магазин и смогла позволить себе рекламу на телевидении.
Другой пример — Ме Робин Левин, основатель Eco, ее идея — использовать прабабушкины рецепты для индустрии чистоты.
Eco является разработчиком и продавцом наборов для индивидуальной настройки натуральных чистящих средств, а также средств по уходу за волосами и кожей, наборов для ухода за домашними животными.
Сегодня украинские игроки получают дополнительные преимущества, проводя мастер-классы стоимостью от 300 грн/час, развивая новые направления (пример — продажа ингредиентов для декоративной минеральной косметики — теней, румян, пудры).
Ирина Лиловая, директор «Арома Сити», считает нецелесообразным открывать офлайн-точки из-за ограниченного ассортимента. Однако открытие офиса-склада в городах-миллионниках принесло бы около 70% прибыли от общего объема продаж.