Бизнес по производству и реализации стирального порошка

Бизнес в сегменте чистящих средств, по мнению экспертов, считается достаточно перспективным направлением. Согласно опросам, этот рынок в настоящее время находится в постоянном развитии, так как потребитель старается выбирать товары, отличающиеся отличным качеством и хорошей износостойкостью. И пыль без сомнения можно отнести к этой нише: стирают все и всегда, несмотря на экономические кризисы. Это отличные предпосылки для открытия производства стирального порошка в России.
Рейтинг нашей компании:
Первоначальные вложения — от 1 000 000 руб.
Насыщенность рынка средняя.
Сложность открытия бизнеса 7/10.
Решив организовать бизнес по производству синтетических моющих средств (СМС), нужно быть готовым к тому, что в первые несколько лет начинающий предприниматель вряд ли сможет «завоевать» всю нишу. Дело в том, что львиная доля всех пудр, представленных на прилавках магазинов, принадлежит зарубежным брендам. Что касается отечественной продукции, то здесь рынок «захвачен» несколькими крупными производителями. Конечно, конкурировать с ними вы вряд ли сможете, а потому на первых порах делаем ставку на недорогую продукцию, которая будет производиться мини-цехом и доставляться в небольшие розничные магазины конкретного региона.
Запускать мини-завод по производству стирального порошка также выгодно по следующим причинам:
- Технология производства максимально упрощена.
- Если купить полуфабрикаты сырья, то можно будет производить широкий ассортимент продукции.
- Мини-автоматы перенастроены таким образом, что в кратчайшие сроки вы можете перепрофилировать свою мастерскую, начав производить совсем другой вид чистящих средств.
А для того, чтобы цех по производству стирального порошка в дальнейшем функционировал безупречно, не помешает составить его бизнес-план, в котором будут отражены все предстоящие расходы и продумать схему сбыта.
Документальное оформление бизнеса
Начать производство порошкообразных моющих средств невозможно, пока компания не оформлена документально. И это довольно сложно.
Что для этого потребуется?
- Пройти проверку представителями Роспотребнадзора.
- По результатам проверки получить свидетельство о государственной регистрации.
- Через санитарный надзор получите декларацию на все используемое сырье.
- Сертифицировать продукцию, которая будет производиться в стенах мини-завода.
Чтобы не тратить собственные силы, к делу можно подключить квалифицированного юриста, который соберет весь необходимый пакет документов.
Процесс выпуска стирального порошка
Технология производства стирального порошка сложна только в плане разработки рецептуры. Именно на это необходимо обратить особое внимание, так как от состава средства будут зависеть его моющие и чистящие свойства. Компании держат свои рецепты в строжайшем секрете, а потому на данном этапе бизнес-планирования без услуг квалифицированного технолога не обойтись.
Различные поверхностно-активные вещества, связующие, детергенты и отбеливатели используются в качестве сырья в процессе производства порошкообразных моющих средств.
Здесь используются следующие основные компоненты:
- порошок сульфанола,
- ПАВ,
- кусок мыла.
Сырье довольно дорогое по цене, но, несмотря на это, вполне доступное. И лучше выбирать ближайшего к заводу поставщика.
Производство стирального порошка без фосфатов происходит следующим образом:
- Все ингредиенты смешиваются.
- Полученная паста распыляется через специальные распылительные форсунки.
- Сухие капельки жидкости моментально превращаются в гранулы сухого порошка.
- Остальные сухие ингредиенты добавляются к порошку.
- Готовый продукт упаковывается.
Техническое оснащение цеха
Линия по производству стирального порошка
Если вы покупаете оборудование для производства стирального порошка, полностью автоматизированное и оснащенное, то проблем с реализацией процесса быть не должно. На рынке представлено множество вариантов всех типов торгового оборудования, различающихся по производительности и степени автоматизации.
Что особенно радует многих начинающих предпринимателей, так это относительно невысокая стоимость оборудования. Линия производительностью до 500 кг/сутки стоит не более 250 000 руб. А цена более мощного оборудования (до 1,5 т/сут) ≈500 000 руб.
Команды малой мощности оснащены почти одинаково. А «средняя» линия производства стирального порошка состоит из следующих секций:
- площадка для хранения жидкого и сухого сырья.
- Зона дозирования жидких и сухих компонентов.
- Участок порошкового напыления и сушки.
Для основного станка по производству порошка СМС вам также потребуется приобрести упаковочный станок. Но это только в том случае, если готовый продукт планируется расфасовать по отдельным упаковкам. Но во избежание дополнительных расходов многие поступают проще – продают массу порошка на развес. Но найти покупателей на такую продукцию будет непросто.
Рекомендуем прочитать:
Производственное оборудование из Китая: оправдан ли выбор?
Как выбрать машину для упаковки сыпучих продуктов?
Что открыть производство с небольшими вложениями?
Прибыльность планируемого бизнеса
Мини-цех начнет приносить прибыль только тогда, когда производимый порошок завоюет доверие потребителей. И пока неизвестно, сколько времени это займет. При наличии средств можно рассмотреть возможность рекламы на телевидении, радио и в газетах. Но молодой компании нет смысла вкладываться в масштабные маркетинговые кампании.
С учетом цены оборудования, сырья и аренды помещения для организации бизнеса понадобится не менее 1 000 000 рублей. Основные статьи расходов придутся на закупку комплектующих, составление рецептов и подготовку помещения для их эксплуатации.
Если говорить о рентабельности бизнеса, то здесь все зависит от ценовой политики конкретного региона. В торговые точки поставляют недорогой порошок по цене не ниже 50 руб./кг. При этом себестоимость продукции меньше цены реализации на 30-50%. А это хорошие показатели рентабельности.