Бизнес-план ветеринарного кабинета

Бизнес-план ветеринарного кабинета
На чтение
23 мин.
Просмотров
63
Дата обновления
07.11.2024

Ветеринары-стажеры, имеющие собственный капитал для реализации идеи, заинтересованы в открытии ветеринарной клиники. Это занятие востребовано, ведь у большинства горожан есть домашние животные. Представленный бизнес-план ветеринарной клиники станет ориентиром для будущего предпринимателя, который поможет правильно начать работу и минимизировать риски при реализации проекта.

Ветеринарный кабинет

Описание проекта, концепция работы

Ветеринарная клиника — лечебно-профилактическое учреждение, в котором ухаживают за различными животными: кошками, собаками, шиншиллами, кроликами, попугаями и другими домашними животными. Основные услуги клиники:

  • диагностика и лечение заболеваний;
  • лабораторное исследование;
  • Ультразвук;
  • выполнять хирургические операции;
  • акушерство;
  • вакцинация и др.

Цель проекта — оказание широкого спектра ветеринарных услуг и получение прибыли. Ветеринарная клиника будет работать на арендуемой площади 80 кв. М в густонаселенном спальном районе города. Ценовой сегмент проекта ориентирован на жителей города со средним уровнем дохода. Собственные средства идут на реализацию бизнес-идеи.

Актуальность идеи

Почти у 70% россиян есть домашние животные, в основном кошки и собаки. Любимые питомцы часто нуждаются в ветеринарной помощи. Несмотря на наличие муниципальных ветеринарных клиник в крупных городах, владельцы домашних животных предпочитают обращаться за помощью в частные учреждения.

Такой выбор обусловлен высоким качеством обслуживания и компетентностью профессионалов, работающих в коммерческом секторе. Хотя уровень конкуренции в сфере ветеринарии уже достаточно высок, в каждом городе есть несколько ветеринарных клиник, если правильно построить свой бизнес, можно добиться успеха.

Как открыть ветеринарную клинику, с чего начать?

Открытие ветеринарного кабинета

Любая бизнес-деятельность начинается с тщательного анализа рыночной ситуации, оценки уровня конкуренции. Если в результате исследования выясняется, что есть потенциал для реализации идеи и дальнейшего развития, начинается организационный процесс.

Анализ рынка и портрет целевой аудитории

Жители соседних территорий, владельцы домашних животных — клиенты ветеринарной клиники. Это люди со средним достатком разных возрастных категорий:

  1. Владельцы кошек. В эту группу входит около 70% потенциальных клиентов. Чаще всего это супружеские пары с детьми и пожилые женщины.
  2. Владельцы собак. В эту категорию входят не только жители частного сектора, которые держат домашних животных на страже двора, но и люди, проживающие в квартирах. Последние в основном заводят мелких собак: йоркширских терьеров, собачек, такс.
  3. Владельцы мелких животных — попугаев, хомяков, мышей, шиншилл, кроликов, морских свинок и черепах. Доля таких клиентов от общего числа потенциальных посетителей ветеринарной клиники составляет 5-10%.

Возможные риски проекта

Ветеринарная клиника

Открытие ветеринарной клиники в большом городе — перспективный проект. Он быстро окупится и будет приносить стабильную прибыль при грамотном продвижении. Сильные стороны:

  1. Удобное расположение зоомагазина — рядом с многоквартирными домами, где сосредоточено много потенциальных клиентов.
  2. Качественное обслуживание. Получив профессиональную помощь в лечении питомца, его хозяин обязательно снова обратится в ветеринарную клинику и порекомендует его своим друзьям.
  3. Широкий спектр услуг.
  4. Наличие высококвалифицированных ветеринаров в различных сферах.
  5. Доступные цены на услуги.

Одна из главных угроз успешной реализации проекта — нехватка квалифицированных кадров. Кроме того, к потенциальным рискам относятся:

  • снижение уровня доходов населения;
  • открытие других ветеринарных клиник в том же районе;
  • прекращение аренды.

Организационный план

Организация бизнеса начинается с оформления документов. Параллельно ведется работа по поиску подходящего помещения и квалифицированного персонала. Закупка оборудования и установка клиники — завершающий этап.

Регистрация ветклиники

Ветеринарная клиника должна быть зарегистрирована в налоговой инспекции путем открытия ООО с единственным учредителем. В этом случае в распоряжении предпринимателя будет упрощенная система налогообложения. Код ОКВЭД, по которому осуществляется ветеринарная деятельность — 75.00. 2.

Внимание! Стоит получить лицензию, разрешающую использование и продажу лекарств, так как во время операций вам придется употреблять наркотики. Это станет невозможным без соответствующих документов.

Поиск помещения и требования к нему

начать поиск помещения для ветеринарного кабинета необходимо заранее, так как к нему предъявляется ряд требований:

  1. Расположение в густонаселенном районе города с развитой инфраструктурой. Желательно, чтобы фасад здания был виден с проезжей части.
  2. Помещение должно располагаться на расстоянии не менее 50 м от жилых домов (если предполагается животноводство, то от 150 м).
  3. Желаемая площадь — 80 м2 и более. Обязательно разделить на несколько зон: приемная, кабинет для осмотра домашних животных, операционная, лаборатория, санузел.
  4. Стены и пол ветеринарной клиники должны иметь моющуюся поверхность.

Внимание! Внутренняя отделка помещения должна соответствовать утвержденным стандартам. В связи с необходимостью масштабного ремонта стоит задуматься о покупке здания в будущем.

Закупка оборудования

Для полноценной работы клиники вам понадобится оборудование. На это пойдет большая часть инвестиций. Для диагностики и лечения животных необходимо приобрести:

  • аппарат УЗИ — 1;
  • холодильник для хранения вакцин — 1 шт;
  • столы — 2;
  • хирургический проектор — 1;
  • стоматологическое оборудование;
  • электрокоагулятор — 1;
  • различные инструменты;
  • штативы для систем;
  • лестница — 1;
  • носилки — 1;
  • стерилизатор — 1.

Помимо ветеринарного оборудования вам понадобится офисная мебель и оборудование:

  • диван для посетителей;
  • столы;
  • сиденья;
  • диван;
  • ноутбук;
  • телефон;
  • инвентарь.

Формирование штата сотрудников

Персонал ветеринарной клиники

Особое внимание стоит уделить подбору персонала. Необходимо найти лучших специалистов в области ветеринарии в городе и, при необходимости, пригласить на работу ветеринаров из близлежащих небольших населенных пунктов. Требования к ним следующие:

  • опыт работы 3 года;
  • учтивость;
  • отсутствие вредных привычек.

Другой персонал ветеринарной клиники:

  • лаборанты — 2;
  • администраторы — 2;
  • уборщица — 1.

Организатор бизнес-проекта будет нести ответственность за управленческую деятельность. Он также может вести учетные записи.

Составление перечня услуг ветклиники и цены

Чем больше услуг окажет ветеринарная клиника, тем быстрее окупит вложения в проект. Для начала можно ограничиться следующим (цены указаны в рублях):

  • первичный осмотр животного с консультацией — 600;
  • вторичный прием — 400;
  • вакцинация — 300-400;
  • забор крови на анализ — 150;
  • лабораторные исследования — 500-1000;
  • стоматологические услуги — 2000–2500;
  • стерилизация кошек — 1800-2200;
  • кастрация кошки — 1000;
  • кастрация самца — 2800-4500;
  • стерилизовать суку — 2500-3900;
  • кастрация кролика — 2500;
  • ЭКГ — 300;
  • кардиоскрининг — 1000;
  • люминесцентная диагностика — 200;
  • гигиена полости рта — 200;
  • удаление зуба — 200-400;
  • чистка зубов ультразвуком — 2000-2600;
  • помощь при родах — от 1000;
  • кесарево сечение с сохранением матки — 6000-8000;
  • домашний визит ветеринара — 300-500.

По мере увеличения потока клиентов ветеринарная клиника будет развиваться, а спектр услуг будет постепенно расширяться.

Внимание! Цены на ветеринарные услуги варьируются от города к городу. В населенных пунктах с численностью населения менее 100 тысяч человек доходы жителей намного ниже, чем в районных центрах. Это необходимо учитывать при определении среднего клинического контроля.

Маркетинговая стратегия и реклама

Клиническая реклама

В больших городах лучшими инструментами продвижения ветеринарных клиник будут:

  1. Наружная реклама. Можно арендовать рекламный щит на первые 2 месяца работы, поставить световую вывеску над входом, использовать указатели.
  2. Интернет. Создание своего сайта и групп в социальных сетях привлечет много клиентов.
  3. Местное телевидение и радио.

Параллельно стоит размещать объявления об открытии ветеринарной клиники на тематических форумах и бесплатных досках объявлений в Интернете. Однако лучший способ завоевать доверие клиентов и увеличить их поток — это предоставить качественные услуги. В этом случае молва станет основным бесплатным рекламным инструментом.

Финансовые расчёты

Бизнес-план ветеринарной клиники обеспечивает точные расчеты для определения первоначальной суммы инвестиций, текущих затрат на обслуживание проекта и ожидаемой прибыли.

Инвестиции в проект

Сколько денег придется вложить в открытие ветеринарной клиники, зависит от многих факторов: стоимости аренды и ремонта помещения, оборудования, ведь цены разные в каждом городе.

Инвестиции на начальном этапе при минимально необходимом перечне оборудования составят 1880000 руб., В том числе расходы:

  • регистрация и оформление документов — 10 000 человек;
  • внутренний ремонт — 250 000;
  • оборудование, мебель, оргтехника — 1 500 000;
  • реклама — 35000;
  • создание сайта — 25000;
  • впервые ветеринарные препараты и расходные материалы — 60 тысяч.

Ежемесячные расходы

Каждый месяц владелец ветеринарной клиники должен выделять средства на поддержку проекта. Сюда входят расходы:

  • плата за аренду помещения — 80 000;
  • векселя — 8000;
  • заработная плата сотрудников — 150 000;
  • реклама — 15000;
  • закупка ветеринарных препаратов и расходных материалов — 30 000;
  • прочие расходы — 10 000.

Общая сумма в рублях — 293000 рублей.

Доходы ветклиники и расчёт прибыли, срок окупаемости проекта

Средний чек в поликлинике — 1500 рублей. Если за месяц услуги будут предоставлены 300 клиентам, то выручка достигнет 450 000 человек. В этой ситуации компания выйдет на точку безубыточности через 12 месяцев. Когда вложения окупятся, можно будет подумать о расширении и приобрести недостающее оборудование.

Ветеринарная клиника как бизнес — привлекательная идея. Если в городе есть потребность в профилактических услугах и уходе за животными, стоит инвестировать в этот проект, пока эту нишу не займут другие предприниматели. Чтобы оставаться на плаву, нужно разработать подробный бизнес-план ветеринарной клиники с расчетами, а после запуска проекта постараться поработать над качеством обслуживания клиентов и расширить перечень услуг.

0 Комментариев
Комментариев на модерации: 0
Оставьте комментарий