Бизнес-план ветеринарного кабинета
Ветеринары-стажеры, имеющие собственный капитал для реализации идеи, заинтересованы в открытии ветеринарной клиники. Это занятие востребовано, ведь у большинства горожан есть домашние животные. Представленный бизнес-план ветеринарной клиники станет ориентиром для будущего предпринимателя, который поможет правильно начать работу и минимизировать риски при реализации проекта.
Описание проекта, концепция работы
Ветеринарная клиника — лечебно-профилактическое учреждение, в котором ухаживают за различными животными: кошками, собаками, шиншиллами, кроликами, попугаями и другими домашними животными. Основные услуги клиники:
- диагностика и лечение заболеваний;
- лабораторное исследование;
- Ультразвук;
- выполнять хирургические операции;
- акушерство;
- вакцинация и др.
Цель проекта — оказание широкого спектра ветеринарных услуг и получение прибыли. Ветеринарная клиника будет работать на арендуемой площади 80 кв. М в густонаселенном спальном районе города. Ценовой сегмент проекта ориентирован на жителей города со средним уровнем дохода. Собственные средства идут на реализацию бизнес-идеи.
Актуальность идеи
Почти у 70% россиян есть домашние животные, в основном кошки и собаки. Любимые питомцы часто нуждаются в ветеринарной помощи. Несмотря на наличие муниципальных ветеринарных клиник в крупных городах, владельцы домашних животных предпочитают обращаться за помощью в частные учреждения.
Такой выбор обусловлен высоким качеством обслуживания и компетентностью профессионалов, работающих в коммерческом секторе. Хотя уровень конкуренции в сфере ветеринарии уже достаточно высок, в каждом городе есть несколько ветеринарных клиник, если правильно построить свой бизнес, можно добиться успеха.
Как открыть ветеринарную клинику, с чего начать?
Любая бизнес-деятельность начинается с тщательного анализа рыночной ситуации, оценки уровня конкуренции. Если в результате исследования выясняется, что есть потенциал для реализации идеи и дальнейшего развития, начинается организационный процесс.
Анализ рынка и портрет целевой аудитории
Жители соседних территорий, владельцы домашних животных — клиенты ветеринарной клиники. Это люди со средним достатком разных возрастных категорий:
- Владельцы кошек. В эту группу входит около 70% потенциальных клиентов. Чаще всего это супружеские пары с детьми и пожилые женщины.
- Владельцы собак. В эту категорию входят не только жители частного сектора, которые держат домашних животных на страже двора, но и люди, проживающие в квартирах. Последние в основном заводят мелких собак: йоркширских терьеров, собачек, такс.
- Владельцы мелких животных — попугаев, хомяков, мышей, шиншилл, кроликов, морских свинок и черепах. Доля таких клиентов от общего числа потенциальных посетителей ветеринарной клиники составляет 5-10%.
Возможные риски проекта
Открытие ветеринарной клиники в большом городе — перспективный проект. Он быстро окупится и будет приносить стабильную прибыль при грамотном продвижении. Сильные стороны:
- Удобное расположение зоомагазина — рядом с многоквартирными домами, где сосредоточено много потенциальных клиентов.
- Качественное обслуживание. Получив профессиональную помощь в лечении питомца, его хозяин обязательно снова обратится в ветеринарную клинику и порекомендует его своим друзьям.
- Широкий спектр услуг.
- Наличие высококвалифицированных ветеринаров в различных сферах.
- Доступные цены на услуги.
Одна из главных угроз успешной реализации проекта — нехватка квалифицированных кадров. Кроме того, к потенциальным рискам относятся:
- снижение уровня доходов населения;
- открытие других ветеринарных клиник в том же районе;
- прекращение аренды.
Организационный план
Организация бизнеса начинается с оформления документов. Параллельно ведется работа по поиску подходящего помещения и квалифицированного персонала. Закупка оборудования и установка клиники — завершающий этап.
Регистрация ветклиники
Ветеринарная клиника должна быть зарегистрирована в налоговой инспекции путем открытия ООО с единственным учредителем. В этом случае в распоряжении предпринимателя будет упрощенная система налогообложения. Код ОКВЭД, по которому осуществляется ветеринарная деятельность — 75.00. 2.
Внимание! Стоит получить лицензию, разрешающую использование и продажу лекарств, так как во время операций вам придется употреблять наркотики. Это станет невозможным без соответствующих документов.
Поиск помещения и требования к нему
начать поиск помещения для ветеринарного кабинета необходимо заранее, так как к нему предъявляется ряд требований:
- Расположение в густонаселенном районе города с развитой инфраструктурой. Желательно, чтобы фасад здания был виден с проезжей части.
- Помещение должно располагаться на расстоянии не менее 50 м от жилых домов (если предполагается животноводство, то от 150 м).
- Желаемая площадь — 80 м2 и более. Обязательно разделить на несколько зон: приемная, кабинет для осмотра домашних животных, операционная, лаборатория, санузел.
- Стены и пол ветеринарной клиники должны иметь моющуюся поверхность.
Внимание! Внутренняя отделка помещения должна соответствовать утвержденным стандартам. В связи с необходимостью масштабного ремонта стоит задуматься о покупке здания в будущем.
Закупка оборудования
Для полноценной работы клиники вам понадобится оборудование. На это пойдет большая часть инвестиций. Для диагностики и лечения животных необходимо приобрести:
- аппарат УЗИ — 1;
- холодильник для хранения вакцин — 1 шт;
- столы — 2;
- хирургический проектор — 1;
- стоматологическое оборудование;
- электрокоагулятор — 1;
- различные инструменты;
- штативы для систем;
- лестница — 1;
- носилки — 1;
- стерилизатор — 1.
Помимо ветеринарного оборудования вам понадобится офисная мебель и оборудование:
- диван для посетителей;
- столы;
- сиденья;
- диван;
- ноутбук;
- телефон;
- инвентарь.
Формирование штата сотрудников
Особое внимание стоит уделить подбору персонала. Необходимо найти лучших специалистов в области ветеринарии в городе и, при необходимости, пригласить на работу ветеринаров из близлежащих небольших населенных пунктов. Требования к ним следующие:
- опыт работы 3 года;
- учтивость;
- отсутствие вредных привычек.
Другой персонал ветеринарной клиники:
- лаборанты — 2;
- администраторы — 2;
- уборщица — 1.
Организатор бизнес-проекта будет нести ответственность за управленческую деятельность. Он также может вести учетные записи.
Составление перечня услуг ветклиники и цены
Чем больше услуг окажет ветеринарная клиника, тем быстрее окупит вложения в проект. Для начала можно ограничиться следующим (цены указаны в рублях):
- первичный осмотр животного с консультацией — 600;
- вторичный прием — 400;
- вакцинация — 300-400;
- забор крови на анализ — 150;
- лабораторные исследования — 500-1000;
- стоматологические услуги — 2000–2500;
- стерилизация кошек — 1800-2200;
- кастрация кошки — 1000;
- кастрация самца — 2800-4500;
- стерилизовать суку — 2500-3900;
- кастрация кролика — 2500;
- ЭКГ — 300;
- кардиоскрининг — 1000;
- люминесцентная диагностика — 200;
- гигиена полости рта — 200;
- удаление зуба — 200-400;
- чистка зубов ультразвуком — 2000-2600;
- помощь при родах — от 1000;
- кесарево сечение с сохранением матки — 6000-8000;
- домашний визит ветеринара — 300-500.
По мере увеличения потока клиентов ветеринарная клиника будет развиваться, а спектр услуг будет постепенно расширяться.
Внимание! Цены на ветеринарные услуги варьируются от города к городу. В населенных пунктах с численностью населения менее 100 тысяч человек доходы жителей намного ниже, чем в районных центрах. Это необходимо учитывать при определении среднего клинического контроля.
Маркетинговая стратегия и реклама
В больших городах лучшими инструментами продвижения ветеринарных клиник будут:
- Наружная реклама. Можно арендовать рекламный щит на первые 2 месяца работы, поставить световую вывеску над входом, использовать указатели.
- Интернет. Создание своего сайта и групп в социальных сетях привлечет много клиентов.
- Местное телевидение и радио.
Параллельно стоит размещать объявления об открытии ветеринарной клиники на тематических форумах и бесплатных досках объявлений в Интернете. Однако лучший способ завоевать доверие клиентов и увеличить их поток — это предоставить качественные услуги. В этом случае молва станет основным бесплатным рекламным инструментом.
Финансовые расчёты
Бизнес-план ветеринарной клиники обеспечивает точные расчеты для определения первоначальной суммы инвестиций, текущих затрат на обслуживание проекта и ожидаемой прибыли.
Инвестиции в проект
Сколько денег придется вложить в открытие ветеринарной клиники, зависит от многих факторов: стоимости аренды и ремонта помещения, оборудования, ведь цены разные в каждом городе.
Инвестиции на начальном этапе при минимально необходимом перечне оборудования составят 1880000 руб., В том числе расходы:
- регистрация и оформление документов — 10 000 человек;
- внутренний ремонт — 250 000;
- оборудование, мебель, оргтехника — 1 500 000;
- реклама — 35000;
- создание сайта — 25000;
- впервые ветеринарные препараты и расходные материалы — 60 тысяч.
Ежемесячные расходы
Каждый месяц владелец ветеринарной клиники должен выделять средства на поддержку проекта. Сюда входят расходы:
- плата за аренду помещения — 80 000;
- векселя — 8000;
- заработная плата сотрудников — 150 000;
- реклама — 15000;
- закупка ветеринарных препаратов и расходных материалов — 30 000;
- прочие расходы — 10 000.
Общая сумма в рублях — 293000 рублей.
Доходы ветклиники и расчёт прибыли, срок окупаемости проекта
Средний чек в поликлинике — 1500 рублей. Если за месяц услуги будут предоставлены 300 клиентам, то выручка достигнет 450 000 человек. В этой ситуации компания выйдет на точку безубыточности через 12 месяцев. Когда вложения окупятся, можно будет подумать о расширении и приобрести недостающее оборудование.
Ветеринарная клиника как бизнес — привлекательная идея. Если в городе есть потребность в профилактических услугах и уходе за животными, стоит инвестировать в этот проект, пока эту нишу не займут другие предприниматели. Чтобы оставаться на плаву, нужно разработать подробный бизнес-план ветеринарной клиники с расчетами, а после запуска проекта постараться поработать над качеством обслуживания клиентов и расширить перечень услуг.