Бизнес план “Образовательные услуги”

Идея бизнес-плана для индивидуального предпринимателя без регистрации юридического лица (ИП) заключается в том, чтобы работать на рынке образовательных услуг и сочетать традиционные основы частного репетиторства и современный менеджмент высокоорганизованных учебных заведений. Помимо основного спектра услуг по фундаментальному и системному обучению клиентов в области теоретической и прикладной математики, мы предоставляем ряд дополнительных информационных и организационных услуг.
Бизнес-план «Образовательные услуги» — очень актуальный вопрос в наше время, и если включить в него оказание услуг дистанционного обучения (онлайн-курсы), бизнес начинающего предпринимателя окупится очень быстро. Мы планируем использовать совершенно новый подход к организации частного обучения. Таким образом, качество и доступность услуг нашей компании будут выгодно отличаться от тех, которые предоставляются другими репетиторами при почти одинаковой для них цене. По сравнению с государственными образовательными учреждениями у нас есть преимущество за счет индивидуального подхода к клиенту и возможности финансирования разработки новых методик обучения. Мы можем успешно конкурировать с частными учебными заведениями по цене.
Наладить оказание дополнительных платных услуг в сфере образования — непростая задача. Для организации индивидуального предпринимателя требуется небольшой начальный капитал, поэтому нет необходимости прибегать к услугам кредиторов, что минимизирует риски. Затраты на организацию бизнеса окупятся буквально за несколько месяцев. Кроме того, мы видим огромный потенциал во внедрении в процесс обучения довольно широкого спектра новых программных продуктов (включая использование материалов ИНТЕРНЕТ), а также в создании новых программ обучения, основанных на наших оригинальных методах обучения.
Мы устанавливаем очень высокие требования к квалификации учителей и учитываем их стаж работы в сфере дополнительных или основных образовательных услуг. Все учителя должны быть грамотными пользователями ПК. Требуются трудоспособность выше среднего, способность достигать поставленной цели, дисциплина и целеустремленность.
Специально оборудованные для учебных аудиторий и помещений следует размещать в черте города с учетом режима работы городского транспорта.
Мы планируем работать и развиваться исключительно в рамках самодостаточности, чтобы снизить риск неудач при построении нашего бизнеса. В связи с необходимостью увеличения объема услуг, предоставляемых в течение первых лет деятельности, мы планируем использовать большую часть прибыли в первые три года существования нашего бизнеса для расширения области бизнеса, рекламы и технологических разработок и научного потенциала.
Описание услуг
Наша компания предоставляет широкий спектр услуг, связанных с обеспечением правильной подготовки клиентов по теоретической и прикладной математике к тем видам деятельности, в которых наши клиенты могут использовать полученные знания. С каждым заказчиком заключается договор, в котором четко прописаны права и обязанности каждой из сторон.
Перечень услуг:
- бесплатные консультации перед уроками;
- информация о вступительных экзаменах и особенностях обучения в ведущих учебных заведениях Москвы;
- клиентский тест на определение базового уровня математического образования.
Услуги по обучению:
- разработка индивидуальных программ обучения с учетом базового уровня обучения, конечных целей обучения и индивидуальных особенностей усвоения информации заказчиками;
- использование альтернативных методик, разработанных нашими учителями;
- различные занятия (конференции, семинары, консультации);
- бесплатная методическая литература на весь период обучения;
- использование специальных компьютерных программ, позволяющих закрепить полученные математические навыки и освоить работу с наиболее распространенными программными продуктами;
- консультации при самостоятельном изучении материала в рамках учебного курса (бесплатно во время основного занятия, дополнительно к плате, зависящей от продолжительности консультации).
Прочие услуги:
- предоставление специально оборудованного кабинета для уроков, выполнения работы по дому и другой самостоятельной работы;
- поставка компьютеров покупателям (оплата по льготному тарифу).
Поэтому наши клиенты получают всю необходимую информацию и систематизированные глубокие знания математики, обучаясь в удобное время у высококвалифицированных преподавателей в специально оборудованных аудиториях.
Инновационный потенциал фирмы
Бизнес-план образовательных услуг — очень полезный бизнес. В процессе ведения бизнеса на традиционном рынке общеобразовательных услуг наша компания планирует использовать качественно новые аспекты: бесплатный информационный сервис с индивидуальным подходом к каждому клиенту и частичную компьютеризацию процесса обучения в контексте репетиторства.
В будущем мы видим огромный потенциал в сочетании последних технологических достижений с альтернативными методами обучения наших учителей посредством создания новых программ обучения и их распространения.
В будущем планируется подключение к ИНТЕРНЕТУ для использования в процессе обучения этой информационной сети.
Клиентура и рынок
В настоящее время рынок образовательных услуг достаточно четко сегментирован. Его основные сегменты представлены услугами:
- государственные органы;
- частные учреждения;
- частные учителя (репетиторы).
В связи с реформированием и демократизацией экономики нашей страны рынки продавцов и потребителей обучающих услуг значительно расширились и претерпели качественные изменения.
Потребителями данного вида услуг являются:
- школьники, не посещающие учебную программу;
- претенденты;
- молодые люди, прошедшие службу в армии и желающие продолжить образование;
- люди, которые хотят переквалифицироваться из-за трудностей с трудоустройством;
- предприниматели, желающие получить профильное высшее образование.
Определим теперь место индивидуального предпринимателя на рынке и его потенциальную клиентуру. Наш бизнес — это комбинированный (промежуточный) вариант между услугами частных школ, тренажерных залов и репетиторскими услугами. По сути, это репетиторская деятельность, проводимая на профессионально организованной основе частной школой. С одной стороны, мы используем главное преимущество наставничества: индивидуальный подход к клиенту; с другой стороны, мы организуем дополнительный набор услуг, типичный для частных учебных заведений. Наставничество редко рассматривается как основная профессиональная деятельность, и в основном оно все еще сохраняет подходы и организационные методы девятнадцатого века.
Предоставляя вам этот пример бизнес-плана для образовательных услуг, мы стремимся коренным образом изменить этот национальный подход и планируем работать со всеми сегментами рынка потребительских образовательных услуг, используя индивидуальный подход к клиентам. Однако наша компания сможет обслуживать большое количество клиентов, а не разрозненных репетиторов, и повысить качество услуг благодаря рациональной организации учебного процесса. Расширение охвата рынка планируется за счет вертикальной интеграции, то есть создания административных связей (как, например, в государственных образовательных учреждениях) и за счет горизонтальной цепочки филиалов. Такая структура позволит сохранить индивидуальный подход к работе с клиентами и соответственно достойное качество наших услуг.
Ситуация на образовательном рынке Российской Федерации сегодня достаточно благоприятна для развития данной формы обучения. Уровень народного образования регистрируется из-за хронической нехватки средств. Частное образование могут предлагать только достаточно обеспеченные люди (к тому же его качество иногда не соответствует статусу самого учебного заведения), а наставничество, которое часто рассматривается как неполный рабочий день, часто плохо организовано.
Основным типом воздействия на потребителей для привлечения клиентов будет реклама в СМИ, раздаточные материалы и другая рекламная продукция.
На начальном этапе бизнеса, имея арендованное помещение и трех преподавателей, двое из которых наняты, а третий будет индивидуальным предпринимателем, вы можете обслуживать до 12 клиентов в день. В будущем мы планируем расширить количество помещений, штат преподавателей и усложнить организацию своей деятельности. Если дальнейшее расширение будет для нас выгодным, мы получим статус юридического лица, например, в форме общества с ограниченной ответственностью.
Скачайте бизнес-план курсов иностранных языков за 550 рублей у наших партнеров с гарантией качества.
Нужные ресурсы:
Для начала индивидуальной предпринимательской деятельности необходимо:
- трехкомнатная квартира, специально оборудованная офисной мебелью и техникой,
- компьютер Pentium 188 со всеми принадлежностями (принтер, модем и т.д.);
- автомобиль (принадлежит одному из сотрудников, которому SP будет платить за бензин);
- дидактическая, методическая и познавательная литература.
На начальном этапе своей деятельности индивидуальный предприниматель должен координировать работу 4 человек: 3 преподавателя (два из них будут работать в помещении ИП, а третий — в дороге) и менеджера, который занимается бухгалтерским учетом, занимается рекламой вопросы, организация работы в команде и др.
Первоначальный капитал, необходимый для открытия бизнеса, составит не более 1000 долларов США.
Организационное планирование
Изначально наша деятельность будет осуществляться на основе индивидуального предпринимательства без создания юридического лица.
Бизнес-план образовательных услуг должен начинаться с самого необходимого. Началу деятельности предшествует сбор необходимой информации и приобретение методической и дидактической литературы, подбор персонала (анализ рынка предложений работы). После регистрации в качестве ИП и постановки на учет в налоговых органах, внебюджетных фондах и так далее (см. Прилагаемый пакет документов по организации ИП) будет арендован и оборудован офис, привлечены учителя по договорам строительства и медийная реклама будет организована для привлечения клиентов. После появления первых клиентов менеджер составит график работы персонала и предприятие заработает. Учителя будут работать с 10.00 до 21.00 (с перерывом на 1 час) 6 дней в неделю, а выходные не будут совпадать с субботой и воскресеньем. Оплата учителей и кураторов составит 20% от стоимости урока за каждого обслуживаемого клиента. Нераспределенная прибыль будет потрачена на образовательные нужды и т.д. Стоимость услуг преподавателя составляет 4 клиента за рабочий день. За каждого обслуженного сверх нормы учитель получит в качестве бонуса не 20%, а 80% от стоимости урока.
Список клиентов, количество проведенных уроков, имя преподавателя и отзывы клиентов о качестве предоставляемых услуг будут занесены в специальную регистрационную книгу, доступную для всех.
Финансовый план и оценка риска
Расчет безубыточности
K = SFI / (CPIуд.),
где это находится:
Общие постоянные затраты SFI;
Цена за единицу проданных товаров или оказанных услуг:
Переменные затраты на единицу PIUD (SFI / C);
K количество проданных товаров или указанных услуг, обеспечивающих точку безубыточности (точку безубыточности).
В случае нашей компании общие постоянные затраты (CFI) включают:
- * Аренда офиса;
- * амортизация автомобиля;
- * единовременные расходы (регистрационные и другие сборы, оборудование помещений, покупка компьютеров, оргтехники и т д);
- * плата за использование услуг Интернет-провайдера;
- * амортизация компьютеров и оргтехники.
Остальные затраты на ИП классифицируются как переменные затраты. Необходимо указать сумму этих затрат на предоставление единицы услуги, например, переменные затраты на единицу (PIUD.).
Список переменных затрат:
- * расходы на рекламу;
- * налоговые платежи и платежи во внебалансовые фонды;
- * расходы на приобретение методических и информационных пособий;
- * заработная плата персонала:
- * стоимость бензина на машину;
- * стоимость покупки канцелярских товаров.
По нашим приблизительным оценкам, сумма постоянных и переменных затрат в месяц составит около 75 000 рублей. При подстановке его в уравнение безубыточности получается, что K = 250, т. Е. 250 клиентов должны обслуживаться каждый месяц, чтобы оплачивать все затраты. Если предположить, что в месяце 26 рабочих дней, то в день нужно обслуживать 910 человек. Мы способны обслуживать не менее 12 клиентов в день. Таким образом, затраты окупаются, а индивидуальный предприниматель приносит прибыль уже на начальном этапе работы.
Конкуренция
Потребительский запрос | Предложение конкурента | Наше предложение |
1. НАДЕЖНОСТЬ |
|
надежность предоставляемых услуг очень высока; мы можем предоставить заказчику все условия для получения глубоких знаний математики. Определяющий фактор — интерес; |
2.Качество |
|
качество обучения высокое за счет привлечения квалифицированных кадров, использования альтернативных методов обучения и технологических достижений в сфере образовательных услуг; |
3. Гарантия |
|
мы не даем официальных гарантий, однако форма оплаты наших услуг (почасовая) оставляет заказчику право выбора без какого-либо материального риска с его стороны; |
4. Эксклюзивность |
|
основное отличие заключается в новой организованной основе частного репетиторства, которая позволяет использовать потенциал этого вида деятельности гораздо эффективнее |
5.Цена |
|
|
6. Ассортимент |
|
|
7. Доставка |
|
|
8. Консультации |
|
|
9 информация |
|
|
10 кредитов |
|
кредит 12 уроков. |
Анализ риска
При разработке бизнес-плана за основу была взята минимизация риска банкротства и финансовых потерь с учетом следующих факторов:
- * относительно небольшой начальный капитал, не включающий заемные средства;
- * высокие затраты на рекламу, призванные обеспечить нашей компании максимально возможный приток клиентов и т д., следовательно, достаточную доходность и достойную репутацию на рынке потребления образовательных услуг;
- * нормальная окупаемость инвестиций (возврат первоначального капитала ожидается в течение 12 месяцев, что было установлено при математических расчетах точки безубыточности);
- * высокая мобильность компании за счет простой организационной структуры и небольшой численности персонала;
- * реальные перспективы роста.
Содержание бизнес-плана:
1. Конфиденциальность
2. Резюме
3. Этапы реализации проекта
4. Характеристики объекта
5. Маркетинговый план
6. Технико-экономические данные оборудования
7. Финансовый план
8. Оценка рисков
9. Финансово-экономическое обоснование инвестиций
10. Выводы
Перспективы роста и развития
Бизнес в образовании всегда выгоден. На начальном этапе эксплуатации ИП (первые 12 месяцев), когда начальный капитал должен окупиться, нераспределенная прибыль, по нашим прогнозам, составит около 18000 рублей. Эти средства будут направлены на премиальные выплаты сотрудникам, в фонд расширения бизнеса и резервный фонд. Мы планируем расширить наш бизнес через полтора года после открытия бизнеса, открыв офис со штатом из 3 преподавателей. Также будет нанят профессиональный бухгалтер. Таким образом, структура предприятия станет немного сложнее.
Если расширение окупится, оно будет продолжено до пределов, разрешенных организационно-правовой формой индивидуального предпринимателя, после чего при необходимости будет преобразовано в компанию с юридическим лицом. В дополнение к вышесказанному, через три года после начала деятельности в штат будет включен программист для создания образовательных программных продуктов на основе методик обучения наших учителей. Если эти программы окажутся эффективными, в будущем можно будет подумать о наиболее прибыльном способе их продвижения на рынок, но это совершенно другая сфера деятельности.