Бизнес-план магазина автозапчастей

Бизнес-план магазина автозапчастей
На чтение
25 мин.
Просмотров
153
Дата обновления
07.11.2024

Бизнес-план магазина автозапчастей

Этот материал может служить шаблоном для написания бизнес-плана магазина автозапчастей при получении кредита в банке, для привлечения финансового партнера, для получения государственной поддержки и просто для обоснования возможности вложить деньги в собственную деятельность.

Описание проекта

Предлагаем вашему вниманию пример бизнес-плана магазина автозапчастей, открывающегося в городе с населением 120 000 человек.

Несмотря на высокую конкуренцию, продажа автозапчастей является прибыльным сектором, так как этот рынок в России показывает ежегодный рост на 20%. Открытие магазина с широким ассортиментом товаров как для отечественных, так и для иномарок в нашем городе будет выгодно как с экономической, так и с социальной точки зрения.

Социально-экономические показатели реализации проекта (для государственной поддержки)

  1. Регистрация нового субъекта малого бизнеса;
  2. Создание 3-х новых рабочих мест;
  3. Поступление в бюджет города N до 80 тыс. Руб. В год.

Экономические показатели реализации проекта, согласно расчетам бизнес-плана:

  1. Прибыль — более 1 миллиона рублей в год;
  2. По предварительным расчетам, срок окупаемости проекта составляет примерно 2 года;
  3. Рентабельность — 25%.

Планируется потратить 400 тысяч рублей на открытие предприятия собственными средствами и привлечь 1700 тысяч кредитных средств в один из городских банков:

Какую систему налогообложения выбрать

Организационно-правовой формой будет индивидуальное предпринимательство. Выбор данного ОБТК обусловлен экономичной и упрощенной процедурой регистрации деятельности. В качестве системы налогообложения будет использоваться патентная система, а стоимость патента для магазина автозапчастей в год составит 36 тысяч рублей.

На данный момент началась практическая работа по реализации проекта:

  1. Регистрация хозяйственной деятельности, код ОКВЭД 50.30.2 — Розничная торговля деталями, узлами и принадлежностями для автотранспортных средств;
  2. Заключен предварительный договор аренды помещения под размещение торговой точки на ул. Ленина дом 101, торговая площадь 40м2 и склад по этому же адресу площадью 15м2. Стоимость аренды 55 м2 составит 30 000 рублей в месяц. Ресторан не нуждается в ремонте;
  3. Завершен поиск оптовых поставщиков автозапчастей и расходных материалов на выгодных условиях.

Описание продукции и услуг

В ассортименте торговой точки будут запасные части и расходные материалы для автомобилей как зарубежного, так и отечественного производства. Помимо товаров, представленных на витринах и полках, магазин будет работать и по каталогам. В целом отдел закупок будет работать по принципу: самые популярные товары всегда должны быть в наличии. Эти продукты включают:

  • Моторное масло;
  • Колесные диски;
  • Шины;
  • Фильтры (масляные, воздушные, топливные);
  • Лампочки;
  • Свечи;
  • Дворники;
  • Сальник;
  • Метизы, шайбы, винты, заглушки;
  • Хомуты, патрубки;
  • Ремни генератора и ГРМ;
  • Инструменты;
  • Провода ВВ;
  • Автохимия;
  • Прокладки;
  • Гранаты;
  • Рулевые наконечники;
  • Глушители;
  • Подшипники;
  • Аптечки и помпы;
  • и т.д.

При этом заказчику будут предложены запчасти от разных производителей по отличным ценам, например, «оригинальные» или «неоригинальные» запчасти.

Уровень цен будет немного ниже среднего уровня цен на запчасти в торговых точках нашего города. А благодаря продуманной системе логистики заказы будут доставлены в кратчайшие сроки.

План маркетинга

Во-первых, давайте определимся с размером рынка. По статистике, в России на каждую 1000 жителей приходится около 270 автомобилей, то есть каждый пятый имеет свой автомобиль. В нашем городе проживает соответственно 120 тысяч жителей, что составляет около 20 тысяч автомобилей.

Самые популярные марки автомобилей — Lada, Chevrolet и KIA.

Из общего объема рынка автозапчастей 52% продаж приходится на отечественные автомобили и 48% — на иномарки.

Соотношение закупаемых комплектующих для отечественных и иномарок:

Бизнес-план магазина автозапчастей

В среднем каждый автовладелец тратит на обслуживание своей машины около 15 тысяч рублей (без учета бензина и страховки). В основном это стоимость моторного масла, резины, фильтров, запчастей.

Отсюда следует, что емкость рынка автозапчастей в нашем городе составляет: 20 тыс. (Легковые автомобили) * 15 тыс. Рублей (затраты на автомобили) = 300 млн. Рублей в год.

Стоит отметить, что в ближайшее время спрос на запчасти будет только расти, так как количество автовладельцев и, как следствие, количество машин растет. По статистике, темп роста этого рынка составляет около 20% в год.

Конкуренты. Согласно исследованию, в городе около 30 торговых точек, которые продают аналогичную группу товаров, из них 10 крупных АЗС, имеющих собственные розничные отделы (Рекомендуется к прочтению: «Бизнес-план АЗС».

В непосредственной близости от нашей торговой точки вы найдете:

  1. СТО с собственным отделом продаж. В основном они работают по предварительным заказам;
  2. Центр моторных масел. Основной ассортимент состоит из масел, фильтров и других расходных материалов;
  3. Торговая точка на 5м2 в небольшом торговом центре. Они продаются только в каталоге с доставкой в ​​течении недели.

Проведем сравнительный анализ сильных и слабых сторон наших конкурентов:

Конкуренты Характеристика Выводы
Сильные стороны Слабые стороны
СТО Автовладельцы, пользующиеся услугами АЗС, заказывают запасные части в своем магазине Плохой ассортимент запчастей и расходных материалов со склада, практически все товары изготавливаются под заказ. Доставка заказа более недели. Относительно высокие цены Вы можете конкурировать с более низкими ценами, более широким ассортиментом и быстрой доставкой запчастей
Центр моторных масел Широкий ассортимент моторных масел по невысокой цене Учитывая специализацию моторного масла, других видов расходных материалов и запчастей нет Вы можете конкурировать с более широким ассортиментом продукции и более быстрой доставкой запчастей
Точка продажи в ТЦ Низкие цены, быстрая доставка заказа Товаров на складе практически нет, торгуют только по каталогам Вы можете конкурировать благодаря большему ассортименту товаров на складе

Рекламные и маркетинговые мероприятия

  1. Реклама в СМИ, разработка сайта-визитки для нашего магазина;
  2. Рекламные щиты, раздача флаеров и визиток;
  3. Скидка постоянным клиентам, акции (бесплатная замена масла);

Успех практически любого бизнеса во многом зависит от правильной рекламной кампании. Поэтому вам будет очень полезно прочитать статью об открытии собственного рекламного агентства.

Уровень торговой наценки на товар в среднем составит 40-50%. Сезон продаж — весна и осень.

Бизнес-план магазина автозапчастей

Планируемый объем продаж в денежном выражении (выручка) выглядит следующим образом: Месячная динамика выручки представлена ​​в виде графика: для выхода на точку безубыточности необходимо продать товаров на сумму 315 000 рублей в месяц.

Производственный план

Мы будем работать только с крупными оптовыми организациями, которые более года работают на рынке оптовых поставок автозапчастей и зарекомендовали себя только с лучшей стороны. Это такие компании, как Парт-Ком, Паскер (pasker), группа компаний «Авто-Альянс» и так далее. Доставка товара в магазин будет осуществляться транспортными компаниями. График штатного расписания нашей организации: К персоналу будут предъявляться большие требования в отношении:

  1. Хорошее знание устройства автомобиля и запчастей;
  2. Умение общаться с покупателями;
  3. Опыт продаж (желательно).

Календарный план

Перечень мероприятий для старта проекта и их стоимость могут быть представлены в виде календарного плана: для старта проекта потребуется 30 дней и 2,1 млн рублей инвестиций на запуск.

Сколько нужно денег для открытия магазина авто запчастей.

Для открытия магазина потребуются инвестиции в размере 2,1 млн рублей. Из них собственные средства составляют 400 тысяч рублей, а в виде банковского кредита планируется привлечь 1700 тысяч рублей.

Финансовый план

Основной статьей расходов предпринимателя станут материальные затраты или приобретение товара с целью последующей перепродажи. Помимо заработной платы, предпринимателю будет достаточно дорого платить страховые взносы в Пенсионный фонд и ФСС: 36 тысяч рублей в год для ИП и 30% ежемесячно от заработной платы сотрудников. Полный перечень всех затрат, а также расчет валовой и чистой прибыли представлен в таблице — прогноз доходов и расходов магазина:

Профессиональные бизнес-планы по теме:

  • Бизнес-план магазина автозапчастей (14 листов) — СКАЧАТЬ
  • Бизнес-план АЗС (13 листов) — СКАЧАТЬ
  • Бизнес-план автосалона (15 листов) — СКАЧАТЬ

Сколько можно заработать, открыв магазин авто запчастей

Чистая прибыль по итогам продаж за год составит чуть более 1 миллиона рублей. Рентабельность магазина автозапчастей по расчетам бизнес-плана составляет 25,7%. Это больше, чем у любого банковского депозита. Это говорит о том, что вложенные в бизнес средства окупятся полностью. Окупаемость инвестиций следует ожидать не ранее, чем через 24 месяца.

Это законченный, готовый проект, который вы не найдете в открытом доступе. Содержание бизнес-плана: 1. Конфиденциальность 2. Резюме 3. Этапы проекта 4. Описание объекта 5. Маркетинговый план 6. Технико-экономические характеристики оборудования 7. Финансовый план 8. Оценка рисков 9. Финансово-экономическое обоснование инвестиций 10. Выводы

С чего начать бизнес

Начало любого дела требует тщательной подготовки, продуманных действий и хорошо разработанного бизнес-плана. Магазин автозапчастей — не исключение из общего правила. Это занятие в первую очередь для мужчин. Но даже если у вас есть хороший стаж вождения или вы уже работали в автосервисе, стоит узнать больше. В конце концов, трейдинг — это новый бизнес, требующий других навыков. Для начала нужно определиться, что именно продавать: запчасти для иномарок или отечественных авто или просто чехлы, коврики и т.д.

Бизнес-план магазина автозапчастей

Также стоит обратить внимание на конкурентов: что они продают в вашем районе, по какой цене, что наиболее востребовано? Конкуренция в этой нише достаточно высока, поэтому нужно хорошо продумать свой бизнес-план и способы привлечения покупателя. Бизнес автозапчастей можно успешно объединить с другими предприятиями, связанными с автомобилем, такими как автомойка. Или вложитесь в такую ​​машину, которая через 2-3 года принесет значительную прибыль.

Оборудование для магазина автозапчастей

Для магазина запчастей оборудование нужно примерно так же, как и для других магазинов. Тебе понадобится:

  • стойка;
  • полки и ящики;
  • витрины;
  • кассовый аппарат.

Количество полок и полок будет зависеть от того, сколько предметов у вас есть.

Какие потребуются документы

Комплект документов понадобится стандартный, как и при открытии любого магазина. Достаточно зарегистрировать индивидуального предпринимателя, особенно если вы начинаете бизнес с нуля. Вам понадобятся: квитанция об оплате госпошлины, паспорт и ИНН и их ксерокопии, а также заявление. Код ОКВЭД нужно подбирать по ассортименту, но в основном можно взять код ОКВЭД 45.32, в который входит розничная торговля автозапчастями, агрегатами и аксессуарами. Для налогообложения можно остановиться на ЕНВД или СТС. Коммерческое разрешение не требуется, но в некоторых случаях необходимо информировать Роспотребнадзор. Если вас интересуют другие виды получения дохода, в том числе пассивный, вы можете узнать об этом, посетив бесплатный марафон «Пассивный доход — 2019», и узнать, как разумно инвестировать деньги, чтобы получать стабильный пассивный доход. Необходимые знания здесь могут получить не только новички, но и опытные инвесторы.

0 Комментариев
Комментариев на модерации: 0
Оставьте комментарий