Бизнес-идея: производство линолеума

Бизнес-идея: производство линолеума
На чтение
24 мин.
Просмотров
76
Дата обновления
07.11.2024

Инвестиции: от 16 млн руб

Возврат: от 3 лет

Линолеум переживает второе рождение. Новые технологии и материалы позволяют создать стильный, теплый и простой в уходе пол для бытовых и коммерческих целей. И хотя российское производство ПВХ-покрытий за последние три года показало рост всего на 4-5%, существенное удорожание импортных аналогов делает отечественный продукт все более привлекательным для покупателя. Открытие собственного цеха синтетических напольных покрытий в таких условиях кажется коммерчески выгодной бизнес-идеей.

Концепция бизнеса

Линолеум изготавливается в цехах на производственных линиях по двум основным технологиям. Сырье представляет собой массу поливинилхлорида с различными добавками, влияющими на прочность, гибкость и другие эксплуатационные качества конечного продукта. Общим для всех способов является использование основы, как покупной, так и вспененной ткани, производство которой является технологическим звеном процесса в компаниях полного цикла:

  • технология смазки является наиболее простой и требует сравнительно небольших затрат ресурсов. Готовый состав определенного цвета наносится на купленную крупноячеистую сетчатую основу, нагревается и разравнивается под давлением, после чего охлаждается и высушивается. Получается тонкое однослойное покрытие, не обладающее ни износостойкостью, ни красотой, но доступное по цене. Этот тип линолеума раньше часто использовался в школах и других муниципальных учреждениях. Однако из-за необходимости частого ремонта и даже замены подкладки от нее стали отказываться в пользу более устойчивых видов линолеума;
  • способ изготовления каландра отличается длинной технологической цепочкой. Начальным этапом также является нанесение ПВХ-массы на основу. Далее следует грунтовка, прорисовка, покрытие прозрачным слоем, обеспечивающим водостойкость или другие свойства, задуманные производителем (гидроизоляционные, электроизоляционные). Полученное полотно полимеризуют в термокамере и пропускают через валики гладильного каландра разного диаметра и температуры, что позволяет надежно склеить слои и выровнять верхнее покрытие. Конечный продукт отличается высоким качеством, гибкостью и устойчивостью к внешним воздействиям.

По новейшим технологиям изготавливаются также безосновные покрытия, а также эколинолеум, в состав которого входят только натуральные компоненты.

Заключительный этап производства состоит из отбраковки, резки и упаковки покрытия. Готовые рулоны линолеума хранятся в сухих складских помещениях, оборудованных удобным въездом для погрузки на автотранспорт.

По общему правилу компании-производители реализуют продукцию только юридическим лицам, а их основными покупателями являются:

  • гипермаркеты и супермаркеты товаров для дома и ремонта;
  • оптовые строительные базы;
  • специализированные магазины напольных покрытий;
  • строительные организации и ремонтные бригады.

Также возможна реализация государственных заказов через систему торгов. При наличии нескольких постоянных оптовых покупателей затраты на организацию розничного магазина не оправданы. Однако допустимо создание интернет-магазина для розничных покупателей и мелких оптовиков.

При организации продаж через интернет-магазин необходимо оборудовать шоу-рум образцами производимых покрытий, так как конечный покупатель должен точно оценить цвет линолеума, его тактильные характеристики и толщину.

Что потребуется для реализации?

Организация предприятия по производству линолеума невозможна без следующих составляющих:

  • оборудование – производственная линия является самым ресурсоемким объектом данного вида бизнеса, стоимость оснащения небольшого цеха б/у станками начинается от 5 млн рублей.;
  • сырье — пластическая масса для изготовления линолеума состоит из смол ПВХ с красителями, маслами, тальком в качестве наполнителя, стабилизаторами и пластификаторами;
  • помещения: для размещения оборудования сдаются в аренду цеха площадью не менее 150 кв м, с высокими потолками, мощной приточной вентиляцией, удобной погрузочно-разгрузочной площадкой и складом;
  • персонал – производство линолеума требует участия не только рабочих, но и технологов, дизайнера, бухгалтера, менеджера по закупке сырья и заключению договоров с подрядчиками;
  • сертификация – для реализации продукции желательно получить документы, подтверждающие пожарную безопасность продукции и результаты экспертизы, устанавливающей содержание вредных веществ в покрытии.

Пошаговая инструкция запуска

Для организации собственного производства потребуются значительные финансовые вложения и длительный период организационной работы.

Регистрация юридического лица. Продажа в основном юридическим лицам и участие в системе государственных торгов подразумевают организационную форму ООО. Стоимость автоматической регистрации составит 4 000 рублей госпошлины и 10 000 рублей. – минимальный уставный капитал. Промежуточные услуги обойдутся дополнительно в 10 000-15 000 рублей.

При заполнении анкеты укажите код по ОКВЭД 2 в разделе С «Производство» 22.23 Производство изделий из пластмасс, используемых в строительстве. Этот код включает производство эластичных напольных покрытий.

Выбор упрощенного режима налогообложения поможет вам сэкономить на уплате налогов. Для производственной компании с официальными контрактами на сырье наиболее выгодной будет система «Доходы минус расходы 15%».

  1. Командный порядок. Современные производственные линии закупаются за границей: немецкое оборудование считается самым качественным, а китайское – самым доступным, позволяющим выпускать 5 м продукции в минуту. Срок ожидания доставки и монтажа линии с момента размещения заказа составляет более 3-х месяцев и имеет минимальную стоимость 13 млн руб., придется добавить не менее 30% транспортных расходов и первичной эксплуатации.
  2. Аренда помещения. Для производственного цеха требуется сухое отапливаемое помещение с высокими потолками, электро- и водоснабжением, принудительной вентиляцией, общей площадью 150-200 кв м. Для снижения арендных платежей рекомендуется выбирать здания вдали от крупных населенных пунктов, но с хорошей транспортной доступностью. В зависимости от региона расположения стоимость аренды производственных помещений составляет от 500 до 700 рублей за квадратный метр.
  3. Набор персонала. На начальном этапе для среднего цеха с двухсменным графиком работы потребуется минимум 10 рабочих, 2 технолога и 1 бухгалтер. Дизайн, логистика и кадровые услуги могут быть переданы на аутсорсинг, а оперативное управление и найм могут быть временно возложены на владельца бизнеса.
Должность Месячная ставка Количество Всего
Наемный рабочий 30 000 руб. 10 300 000 руб.
Технолог 40 000 руб. два 80 000 руб.
Бухгалтер 30 000 руб. а 30 000 руб.
Аутсорсинговые услуги 40 000 руб. а 40 000 руб.
Всего: 450 тысяч рублей
  1. Закупка сырья. Гранулы ПВХ и добавки закупаются у химических заводов и торгово-производственных компаний. Стоимость в значительной степени связана с чистотой и качеством сырья и составляет 50-200 руб./кг. Цех по производству линолеума ежемесячно потребляет не менее 3 тонн сырья в зависимости от объема производства.
  2. Получение сертификатов. Российские законы не предусматривают обязательной сертификации линолеумной продукции (за исключением случаев, когда покрытия используются в детских садах, на транспорте, в эвакуационных проездах, на вредных производствах). Однако наличие такого документа, а также добровольная экспертиза на выброс вредных веществ в воздух повышает доверие покупателей и расширяет круг контрагентов. Оформление справок через посреднические организации стоит от 15 000 рублей за документ в год.
  3. Предоставление расходных материалов. Помимо сырья для производства требуется полиэтилен для упаковки, оборудование для которого часто является частью производственной линии. Рулон пленки толщиной от 80 мкм, шириной от 3 м стоит от 5000 рублей и выше, если на упаковку нанесен логотип производителя линолеума. Такая продукция закупается у компаний, занимающихся производством упаковочных материалов.
  4. Публичность и продвижение. Обязательным этапом после налаживания производства является запуск сайта и его продвижение через поисковые системы. На этой же платформе можно организовать интернет-магазин для розничных и оптовых покупателей. Частью маркетинговой кампании является регулярное участие в выставках и форумах по строительной и отделочной тематике.

Финансовые расчеты

Товарные показатели зависят от месячного производства и степени налаженной политики коммерциализации.

Стартовый капитал

Регистрация ООО 14 тысяч рублей
Закупка оборудования 13 000 тыс руб
Доставка и ввод в эксплуатацию 3000 тысяч рублей
Сертификаты и опыт 50 тысяч рублей
Разработка сайта 36 тысяч рублей
Всего: 16 100 тыс руб

Ежемесячные расходы

Аренда 200 тысяч рублей
Оплата труда 450 тысяч рублей
Налоги 160 тысяч рублей
Ингредиенты 600 тысяч рублей
Упаковочные материалы 100 тысяч рублей
Прочие расходы 90 тысяч рублей
Всего: 1 600 тыс руб

Сколько можно заработать?

При ширине готового изделия 2 м и производительности оборудования 3 м/мин возможно производство 2*3*60=360 м2 линолеума, а при двухсменном рабочем дне: 5000 кв м. Ежемесячная выработка при индексе эффективности производства 0,9 составит около 100 тыс кв.

Цена линолеума зависит от его свойств, качества, назначения и дизайна, но в среднем она колеблется в пределах 100 руб/м2 м, то есть при полной реализации доход составит 10 млн руб/мес. Чистая прибыль после достижения точки восстановления составит не менее 10 000-1 600 = 8 400 тыс руб.

Сроки окупаемости

Номинальный срок амортизации, исходя из предыдущих расчетов, не превышает двух месяцев. Однако на самом деле на полную реализацию и бесперебойную работу цеха компания по производству линолеума выходит не ранее, чем через 3 года после открытия.

Риски и минусы бизнеса

О низких рисках организации завода по производству линолеума свидетельствует малое количество объявлений о продаже производственных линий в связи с закрытием предприятий. Существующие предложения чаще всего связаны с расширением или модернизацией. Однако слабыми сторонами этого направления бизнеса являются высокая конкуренция со стороны крупных заводов, выпускающих широкий ассортимент продукции высочайшего качества, а также быстро переходящих в более дешевые аналоги в виде ламината и паркетной доски.

Поиск каналов сбыта также может быть затруднен в сегодняшней конкурентной среде. Поэтому при выборе производственного помещения следует обратить внимание на наличие дополнительных площадей для хранения готовой продукции.

Итог

Для организации собственного бизнеса по производству линолеума потребуются большие первоначальные вложения и покупка дорогостоящего оборудования. Запуск производственной линии и сроки поставки могут привести к задержке начала производства на период от 3 до 6 месяцев с момента заказа станков. При раннем налаживании каналов сбыта окупаемость возможна уже на третьем месяце работы, но с учетом конкурентной среды более вероятна в срок от 3-х лет.

0 Комментариев
Комментариев на модерации: 0
Оставьте комментарий