Бизнес-идея: производство ламината

Инвестиции: от 10,2 млн руб
Возврат: от 12 месяцев
Среди напольных материалов сегодня очень распространен ламинат, несмотря на то, что выпускаются наливные полы и пробка. Именно ламинат встречается в 60% офисов, квартир и других помещений. Почему он не потерял своего значения за 20 лет? Ответ прост: свойства, долгий срок службы, практичность и внешний вид возвышают его на фоне других материалов. Сегодня мы разберем организацию производства ламината.
Концепция бизнеса
Прежде чем браться за эту бизнес-идею, нужно понимать, что она «впишется» в организацию всего завода. Будут большие инвестиции, большие площади, большие помещения. Только с помощью впечатляющих компонентов можно добиться хороших результатов в этой нише.
Вся бизнес-схема простым языком будет звучать так: «Ищем сырье (древесину), производим ламинат на своем оборудовании в несколько этапов, готовый продукт продаем в торговые сети, либо работаем напрямую с покупателями. Звучит все очень просто, но на первых этапах запуска вы начнете понимать, что это далеко не так. Поскольку вы будете создавать целое производственное предприятие, в этой схеме будет задействована целая команда сотрудников. Они играют самую важную роль в любом бизнесе.
Что потребуется для реализации?
Любой крупный бизнес требует знаний и навыков. Чтобы вникнуть в производство ламината, прежде всего, нужно знать технологию изготовления в мельчайших деталях. Это основа, на которой будет основываться выбор оборудования, выбор сырья и его поставщика. Основные этапы производства:
- производство древесноволокнистых плит;
- пропитка верхних слоев специальными веществами;
- 4-х слойное соединение под воздействием прессов и высокой температуры;
- вагонка из доски;
- резка плиты;
- шлифовка.
Для каждого этапа вам нужно будет найти оборудование, которое стоит больших денег. Также необходимо найти большое помещение, где будет располагаться все оборудование, либо можно прибегнуть к покупке деревообрабатывающего завода. И еще один важный навык, которым вы должны обладать в начале, — это умение управлять людьми, организовывать их работу, уметь их мотивировать и стимулировать. Под его опекой будет находиться от 15 сотрудников. Это основные положения, которые должны быть ориентиром при старте в определенной нише.
Пошаговая инструкция запуска
Если нюансов много, без пошагового плана не обойтись. Очень важно делать все поэтапно. Так на запуск уйдет меньше времени, уйдут многие подводные камни, а нервы будут спокойнее.
- Получение разрешения на осуществление предпринимательской деятельности. На ваше усмотрение, ИП или ООО, у каждого есть свои преимущества и недостатки перед другими. Чаще для крупных компаний оформляют ООО.
- Этот пол нельзя производить ни в каких подземных помещениях. Для этого нужно много места. Ориентироваться стоит, в первую очередь, на крупносерийное производство. В нашем случае площадь должна быть не менее 2000 кв. Найти его будет непросто. Но еще труднее найти комнату в этом районе за чертой города. Нашим приоритетом является производство за городом, чтобы не мешать людям. В противном случае это привлечет внимание государственных органов и различных проверяющих.
- Выбор команды. Здесь есть 2 пути развития: либо купить новую команду, либо найти совместимую. Наш совет: только новое оборудование, чтобы избежать различных проблем в будущем. Вторая задача — купить автоматическую линию или полуавтоматическое оборудование для производства ламината? В обоих случаях стоимость одинаково высока. Основные компоненты также схожи и выполняют те же задачи: ламинирование; резать; шлифовка; упаковка; иногда после ламинирования добавляется охлаждение. Все машины в любом случае будут делаться на заказ. Если удастся найти на складе у любого поставщика, на транспортировку уйдет 1-3 месяца.
- Поставка древесины. Чтобы ламинат был качественным, его составляющие должны соответствовать стандартам. Для производства ламината предприниматели часто используют сырье из-за рубежа. Это связано с плохой обработкой и хранением древесины. Поэтому перед запуском производства вам нужно будет выехать к поставщикам и самостоятельно оценить состояние древесины. Вы можете купить дерево в первозданном виде или купить его прямо из станка.
- Личный. Как мы уже говорили, всю работу будут выполнять сотрудники с командой из 15 человек. У каждого своя задача: работать на станках, паковать, упаковывать, грузить или работать на складе. Те, кто будет работать на станках, должны быть обучены работе.
- Реклама и продажа товаров. Оптимальный вариант – Интернет, потому что там можно найти большой клиентский трафик. В этом вам поможет собственный сайт. Что касается продаж, то вы можете работать как с розничными, так и с оптовыми поставками. Но пробиться в крупные торговые сети будет сложно.
Финансовые расчеты
Стартовый капитал
Порог финансового входа высок, что сразу отсеивает любителей легкой наживы. В начале придется потратиться на:
- выкуп помещения — от 3 000 000 руб.;
- ремонт, отделка помещений — от 400 000 руб.;
- покупка линии или станков — 6 000 000 руб.;
- поиск поставщиков, закупка пробной партии — от 500 000 руб.;
- регистрация ИП — 4500 руб.;
- создание информационных ресурсов и поиск клиентов — от 300 000 руб.
В итоге минимальная сумма для запуска — 10,2 млн рублей.
Ежемесячные расходы
Проще всего отобразить ежемесячные расходы в виде таблицы:
Статья расходов | Денежный эквивалент, руб. |
Обслуживание мастерских и складов | 100 000 |
Заработная плата рабочих | от 400 000 |
Техническое обслуживание и ремонт станков | от 50 000 |
Налоги | 30 000 |
Закупка сырья | от 500 000 |
Непредвиденные расходы | 50 000 |
Реклама | 200 000 |
Всего | от 1 330 000 |
Таким образом, цифра ежемесячных затрат начинается от 1 300 000 рублей.
Сколько можно заработать?
О точном количестве говорить невозможно. В месяц такое предприятие может произвести от 10 000 квадратных метров ламината. 1 метр в продаже будет стоить в среднем 250 рублей. Ежемесячный доход в этом случае составит 2 500 000 рублей, из них 1 миллион – чистая прибыль. Тогда можно смело говорить о восстановлении бизнеса после первого года работы.
Риски и минусы
Недостатком этой ниши является высокий порог входа. И такие вложения не гарантируют вам доход, потому что конкуренция очень высока. Есть риск навсегда остаться неизвестным брендом. Стоит развивать и распространять личный бренд, чтобы люди знали о нем.
Сырье также может вас разочаровать, поэтому ищите добросовестных поставщиков древесины.
Итог
Для того, чтобы добиться хорошего результата в производстве ламината, нужно быть опытным и умелым предпринимателем. Лишь немногие смогут бороться с высокой конкуренцией, большинство будет получать низкий доход. Хочешь быть на вершине Олимпа? Производит качественный ламинат, не наносящий вред окружающей среде. Тогда клиент будет в восторге!