Как открыть магазин электротоваров

как-открытие-магазин-электросетей

Капитальные вложения — 750 000 руб.
Срок окупаемости 6-10 месяцев.

Техника нужна всегда всем.

Магазины, в которых продаются лампочки, осветительная арматура, кабели, розетки, стабилизаторы напряжения и многое другое, посещают не только профессиональные электрики или каменщики, но и обычные люди, которые следят за тем, чтобы их дома были освещены.

Постоянный спрос на эту группу товаров привел к тому, что все больше и больше предпринимателей изучают вопрос, как открыть магазин электротоваров.

Они не опасаются ни высокого уровня конкуренции, ни относительно низкой наценки на товары, продаваемые в магазинах электроники, ни множества нюансов этого бизнеса.

Опытные бизнесмены знают, что если вы позаботитесь о деталях, вы можете довольно быстро сделать свой бизнес самодостаточным.

Два варианта для бизнесменов, что желают открыть магазин электротоваров

Как уже было сказано, в этом секторе очень высокий уровень конкуренции, поэтому еще на этапе разработки бизнес-плана необходимо позаботиться о формировании конкурентных преимуществ и продумать все детали (местоположение, ассортимент продуктов, персонала) и концепцию вашего магазина.

Концепция магазина электротоваров во многом зависит от целевой аудитории:

  1. Оптовики, профессиональные электрики и строители, покупающие все необходимое для выполнения заказа в одном магазине, от кабелей до электростанций.
  2. Для розничных покупателей, которые не оставляют в магазине крупные суммы, но достаточно часто берут товары (лампочки, розетки, фонарики и т.д.

Вы должны выбрать концепцию, исходя из местоположения будущего магазина, ассортимента товаров, который вы будете продавать в нем, и ценовой политики.

Если вы планируете устанавливать цены чуть ниже конкурентов и открывать мини-супермаркет, в котором продавалась бы вся бытовая техника, то можно ориентироваться на оптовиков.

По мнению опытных предпринимателей, лучше всего сочетать эти два варианта: искать доступ к компаниям, которые будут заниматься с вами оптовой продажей, но не забывайте также и о розничной торговле.

Как открыть магазин электротоваров: конкурентные преимущества

Срок его самодостаточности, скорость формирования клиентской базы, прибыль и многое другое зависит от того, насколько грамотно вы создадите конкурентные преимущества своего магазина бытовой техники.

Тем предпринимателям, которые решат открыть магазин электротоваров, возникнут трудности, учитывая высокий уровень конкуренции в этом секторе.

Вы можете получить следующие конкурентные преимущества:

  1. Удобное расположение: в зоне с высокой проходимостью и вдали от прямых конкурентов.
    Таким образом, у ваших потенциальных клиентов просто не будет выбора, где покупать технику — они пойдут к вам.
  2. Низкие цены.
    Даже если вы установите цены на свою продукцию на десяток рублей ниже, чем в других магазинах, вы можете увеличить количество покупателей.
  3. Различные способы оплаты: наличными, картой, пересчетом и так далее
  4. Квалифицированные и чрезвычайно вежливые продавцы.
  5. Наличие сайта со списком и стоимостью электротоваров, продаваемых в вашем магазине.
  6. Возможность доставки на дом, если покупатель приобретает товары в больших количествах.
  7. Выдача дисконтных карт постоянным клиентам и т.д.

Как открыть магазин электротоваров: реклама

Интересный факт:
В небольшом американском городке Ливермор (Калифорния) есть лампа накаливания мощностью 4 Вт ручной работы. Эта лампа зажигается с 1901 года. В народе ее называют «лампочкой столетия».

Чтобы как можно больше потенциальных клиентов знали об открытии нового магазина электротоваров, ваш рынок необходимо активно рекламировать.

Это можно сделать с помощью:

  • листовки и брошюры;
  • объявления в СМИ, социальных сетях, общественном транспорте, на специализированных форумах;
  • баннеры и плакаты.

Обязательно заказывайте большую яркую вывеску, которую видно издалека.

Таким образом вы можете быть уверены, что ни один из покупателей не пройдет мимо вашего магазина. Чтобы вывеска была максимально эффектной, стоит подумать, как позвонить в магазин электроники. Название должно быть коротким, запоминающимся и легко используемым для создания рекламных материалов.

Как открыть магазин электротоваров: календарный план

Открытие магазина электротоваров мало чем отличается от открытия продовольственного или домашнего рынка.

Порядок регистрации такой же.

Также нужно позаботиться о выгодном месторасположении, арендовать помещения по доступной стоимости, нанять толковых продавцов, плодотворное сотрудничество с поставщиками и другие нюансы.

Если на пути не встретятся неожиданные препятствия, через 5-6 месяцев можно открыть магазин электроники.

Этап Янв Февраль Мар Апрель Мая Июнь
Членство и разрешения более          
Помещения в аренду            
Покупка оборудования            
Набор консультантов            
Покупка товаров            
Реклама            
Открытие           красный плюс

Как открыть магазин электротоваров: поэтапная реализация бизнес-плана

Перед запуском стартапа нужно написать грамотный бизнес-план, подкрепленный реальными цифрами, и только потом предполагать его реализацию.

Если вы не подготовите этот трамплин для открытия бизнеса, вам не удастся избежать неприятных сюрпризов, например, у вас может не хватить стартового капитала для реализации идеи или вы забудете что-то очень важное.

Перед тем, как открыть магазин электротоваров, вам необходимо изучить рынок, чтобы понять, чем выгоднее торговать, какие цены на товары в магазинах ваших прямых конкурентов, какие ошибки допускают другие бизнесмены при ценообразовании или ассортименте товаров и т.д.

Регистрация магазина электроники

Выбрав одну из двух форм (ИП или ООО) и разобравшись с налоговой системой, приступайте к сбору документов для получения разрешения на открытие магазина электроники.

СЭС, пожарная служба, Роспотребнадзор, горсовет и другие организации должны дать вам разрешение.

Этот процесс довольно длительный, поэтому вы можете передать его на аутсорсинг юридической фирме и выполнять другие важные дела самостоятельно: находить помещения, заключать сделки с поставщиками, торговым оборудованием, проводить собеседования с соискателями работы и т.д.

Помещение и месторасположение магазина электроники

Многое зависит от выбора места для открытия магазина электротоваров.

Вы не можете просто беспокоиться о том, в какой области начать стартап, если вы планируете продавать уникальный продукт, который никто не продает в вашем городе. В любом городе есть множество магазинов по продаже ламп, лампочек, выключателей, кабелей и другой бытовой техники, поэтому вам нужно найти стратегически выгодное место для торговли: центральную часть, густонаселенные спальные районы, рынки и так далее

Убедитесь, что ваши прямые конкуренты не находятся в непосредственной близости. Но требования к помещению будущего магазина электротоваров не слишком высоки. Для открытия магазина понадобится площадь 30-50 кв. Можно обойтись без ремонта, если состояние помещения удовлетворительное.

Также необходимо оборудовать парковку перед магазином, ведь ваши покупатели вряд ли захотят брать купленный товар в руки.
Будет интересно: как открыть строительный магазин?

Торговое оборудование для магазина электротоваров

Покупая торговое оборудование, помните, что вы будете продавать товары самых разных форм и размеров, и каждый образец необходимо продемонстрировать в наиболее выгодном свете.

Количество полок, стеллажей, витрин и прочего напрямую зависит от торговой площади и ассортимента, который вы собираетесь продавать. Для открытия небольшого магазина бытовой техники (до 30 квадратов) потребуется минимум минимальный набор торгового оборудования:

Статья расходов Кол-во Цена Сумма (в руб.)
Всего:     200000 руб
Стеклянная витрина
застекленная-витрина
3 8 000 24 000
Открытые полки
металлические-пристенные-стеллажи
3 10 000 30 000
Счетчик витрины
витрина-в-магазин
один 30 000 30 000
Дисплеи для небольших товаров
демонстрационные-стенды-для-мелкого-товара
5 5 000 25 000
Подвесной светильник для осветительной арматуры
подвесное-Крепление-Для-Светильников
один 15 000 15 000
Подставка для аппликации
стенд-для-бюстгальтера
один 6000 6000
Полки

металлический-стеллаж

5 4 000 20 000
Кассовый аппарат
кассовый аппарат
один 15 000 15 000
Компьютер
ноутбук
один 20 000 20 000
Стулья для продавцов
рабочее-Кресло
2 5 000 10 000
Другой     55 000

Персонал для магазина электротоваров

При найме продавцов учитывайте пол и возраст ваших потенциальных клиентов.

Около 70% покупателей в магазинах бытовой техники — взрослые мужчины, поэтому вы должны брать мужчин в качестве продавцов — они вызывают больше доверия, чем ваши покупатели, и будут гораздо лучше ориентироваться в продукте, чем представительницы прекрасного пола. Возраст консультантов не имеет большого значения, вы легко можете нанять мужчин от 25 до 55 лет. Не стоит нанимать на работу полностью зеленую молодежь.

Чтобы обеспечить регулярное обслуживание клиентов даже для небольшого рынка, вам необходимо нанять как минимум двух продавцов в смену. Если вы думаете, как открыть магазин электротоваров с несколькими отделами, то вам нужно искать консультанта для каждого отдела и кассира. лучше всего, чтобы ваш магазин работал семь дней в неделю с 8.00 до 20.00, а это значит, что вам нужно будет обучать продавцов-консультантов в две смены. Кроме того, для нормального функционирования рынка вам понадобятся: уборщица, бухгалтер по совместительству и менеджер.

Если вы открываете небольшой магазин электроники, вы берете на себя административные и бухгалтерские функции. Персонал небольшого магазина электроники (до 30 квадратных метров), работающий без выходных, должен выглядеть так:

   Кол-во Заработная плата (в руб.) Итого (в руб.)
Всего:     57 000 руб
Продавец 4 12 000 48 000
Уборщица один 9 000 9 000

Ассортимент магазина электроники

Электротехническая продукция — это очень широкое понятие, которое включает осветительные устройства (от люстр до ручных фонарей), различные осветительные лампы, инструменты, электростанции, удлинители, обогреватели, сопутствующие товары (розетки, выключатели, крышки, предохранители, изоляционную ленту, батареи.) и многое другое.

Прежде чем формировать ассортимент электротехнической продукции на своем рынке, проанализируйте:

  • что именно пользуется спросом у покупателей;
  • каким производителям доверяют покупатели;
  • более востребованы дорогие или дешевые товары и т д

Ну и конечно помните, что чем богаче ассортимент техники, тем больше шансов, что покупка будет сделана вами. Информация о том, какие бывают лампы и как их выбрать

Сколько стоит открыть магазин электротоваров?

Объем капитальных вложений, необходимых для запуска такого стартапа, зависит от города, в котором открывается магазин (в мегаполисах — одинаковая арендная плата и зарплата персонала, в небольших провинциальных городах — совершенно разные) и от фактического размера магазина сам рынок.

Если говорить о развитых региональных центрах, то вполне можно уложиться в 700-750 тысяч рублей, и это даже с учетом годовой аренды.

Конечно, в Москве, чтобы запустить стартап, придется заплатить намного больше.

Статья расходов Сумма (в руб.)
Всего: 750 000 руб
Регистрация 20 000
Годовая аренда помещения 250 000
Торговое оборудование 250 000
Покупка первой партии товара на продажу 150 000
Реклама 10 000
Дополнительные расходы 70 000

Чтобы обезопасить свой бизнес вначале, вложите в капитальные вложения сумму, необходимую для обслуживания магазина электротоваров на 3 месяца, а это около 100000 рублей:

Статья расходов Сумма (в руб.)
Всего: 100000 руб
Заработная плата персонала 57 000
Административные расходы 20 000
Дополнительные расходы 23 000

Какую прибыль может приносить магазин электротоваров?

Срок окупаемости, процент прибыльности, потенциальная прибыль на открытом рынке зависит от того, сколько людей делают у вас покупки и от средней суммы чека.

Наценка на электротехнику может варьироваться от 30 до 200%: для недорогих образцов наценка должна быть максимальной, для дорогих — минимальной. очень важно, чтобы торговля была бесперебойной, поэтому постарайтесь иметь на складе двухмесячный товарный запас. Для этого необходимо раз в месяц убирать оставшиеся продукты и восполнять дефицит.

По данным владельцев складов электрооборудования, сделать обрешетку в размере от 5 до 10 000 рублей в сутки вполне реально. Если ваш рынок приносит прибыль не менее 7-8000 рублей в день, вы можете зарабатывать 210-240 000 рублей в месяц. Чуть более половины будет потрачено на ведение бизнеса, налоги и пополнение запасов, остальное — ваша прибыль.