Как написать Тренинг

Допустим, у вас уже есть тема, на которую нужно сочинить, написать тренинг. Когда начать? Как собрать всю информацию, сделать логические переходы от одной темы к другой, наполнить обучение упражнениями, играми и практикой?

Хочу поделиться с вами простым и удобным алгоритмом. Очень часто сам использую его при создании новых программ тренировок.

План написания тренинга:

  1. Определите свою целевую аудиторию и ее проблемы. Те должны ответить на вопросы: Кто придет ко мне на тренировку? Почему (или почему) люди будут приходить ко мне на этот тренинг? Те, с какими проблемами они сталкиваются сейчас и какая информация им понадобится для их решения.
  2. Например, вы решили организовать тренинг — Как успешно пройти собеседование. С какими трудностями в этой сфере сталкиваются люди, которые приходят к вам на обучение? Скорее всего это: неумение подать себя, неуверенность в себе и т д. Это ваши проблемы.
  3. Превратите проблемы в задачи. Так что если проблема в неумении презентовать, то задача будет заключаться в том, чтобы научить делать эффективную самопрезентацию. И так с каждой проблемой по теме.
  4. Затем вы получите список задач, которые необходимо рассмотреть на тренинге. Желательно, чтобы заданий было не менее 3 и не более 5, в зависимости от смежности тем и их сложности.
  5. «Загрузить мозг». Возьмите лист А3 и стикеры (можно и А4, но тогда стикеры должны быть маленькие 3х2 например), на каждом стикере напишите по одной мысли по теме. Это могут быть теоретические блоки, которые вы хотите дать по теме, игры, упражнения, дебаты, мозговой штурм и т.д.

Так, например, для нашей задачи: научите нас представляться, стикеры могут быть следующими: обсуждение: что составляет первое впечатление, теория: вербальное и невербальное общение, практика: расскажите о себе, игра первое впечатление , и т.д.

IMG_5471 IMG_5473

ВАЖНО: каждая тема (идея) имеет свой отдельный стикер! Итак, у вас получится лист, обклеенный множеством наклеек.Тренировочные фото-34

Сгруппируйте стикеры по темам. Посмотрите на свой лист, проанализируйте информацию, распределите ее по темам, задачам. Можно предположить, что каждый блок (задача) должен быть рассчитан на 1 час 20 минут.

Кроме того, будет хорошо видно, если для каких-то заданий не хватит информации, игр, упражнений. Тогда вам следует поискать дополнительную информацию по этой теме.

Составьте план тренировок. Сгруппировав стикеры в блоки (а мы работаем со стикерами именно потому, что их очень удобно перегруппировывать, переклеивать, менять местами), нужно полученную информацию перенести на бумагу, т е составить план выглядеть так:

Пример матрицы обучения подросткового командообразования.

Час План тренировок Упражнения Оценки
15 минут Известен. Ожидания.

  

  

Добрый день. Меня зовут Ольга. Проведу обучение — тимбилдинг. Вы все знаете друг друга, и я хотел бы узнать вас получше. Давайте сделаем это так. Напишите их имена на значках. В кругу назовите свое имя, должность, в нескольких словах, в чем заключается ваша работа и ваши ожидания от обучения: чему бы вы хотели научиться или что нового хотели бы узнать. Знак отличия

  

5 минут Правила Взаимное уважение и активное участие. Каждый имеет право на свое мнение и на то есть причина. Мы узнаём 10% того, что слышим, 30% того, что видим и 90% того, что делаем. Нет правильного и неправильного.   
15 минут Обсуждение

Флипчарт

Групповое обсуждение концепции команды.

Какой должна быть идеальная команда?

  

C — это люди, которые работают вместе, чтобы сделать больше, чем они могли бы сделать в одиночку. Кроме того, их работа приносит радость и удовлетворение. Они достигают результатов на основе гармонизации личности, целевых групп и интересов.

Тренинг тимбилдинга – это целенаправленное формирование эффективного взаимодействия между людьми компании, посредством улучшения социальной среды, что позволяет членам компании реализовать свой потенциал в соответствии с имеющимися стратегическими задачами.

 К — это механизм, если выходит из строя 1 часть, то это приводит к выходу из строя ведомого всей системы. Каждый выполняет свою функцию, но без других механизм работать не будет. (общие цели)

Обсуждение: что есть в вашем k и чего не хватает?

К должно быть

Разработана система связи

Разбираться в причинах поведения товарищей

Конструктивная критика

Достичь соглашения — концепция

Встречи для обсуждения: цели, роли, пути, ожидания

· Доверять

· Общие цели

30 минут Ролевая игра. РЕКЛАМА Сейчас мы сделаем упражнение, чтобы увидеть положительные качества других, чтобы установить положительный настрой. А также для того, чтобы узнать вас получше.

  

Правила игры. Теперь о самой игре. Сейчас мы окружены рекламой, она повсюду. Рекламируйте все виды товаров и услуг. Теперь давайте представим, что нам нужно сделать рекламу, только рекламу не товара, а конкретного человека, чье имя вы извлекли. Если вы встретите свое имя, сообщите о себе. Прозрачный?

Как мы собираемся это сделать? Имя человека не допускается. Нужно представить людей в виде какого-то товара или услуги, например, телевизора или загородного дома, и сказать, почему покупатель должен захотеть купить именно этот телевизор или дом, какими особыми качествами он обладает, т.е объявить Это необходимо отразить самые истинные и самые важные добродетели. Продолжительность рекламного ролика должна быть 1 минута.

Затем участники должны будут угадать, о ком идет речь. Время 3 мин.

Визитки ручка, бумага

Обсуждение — Что вы чувствовали, когда вас сравнивали с ? У кого-нибудь была проблема? Почему у вас такие ассоциации?

  

15 минут Кто я такой?

Мы только что познакомились с качествами, которые вам приписывают другие люди. Теперь давайте посмотрим, что вы думаете о себе. Это важно для более глубокого понимания себя и «познания» других участников.

На листе бумаги напишите 20 ответов на вопрос: кто я? Время 10 мин.

  

Поставить перед каждым +,-,?

Что еще?

Если вычеркнуть общие фразы, что останется?

Бумага, ручки

Обсуждение — Кто сколько определений написал. Являются ли они положительными или отрицательными? Что общего в ответах?

10 минут Игра БАШНЯ.

После тяжелых и глубоких игр давайте немного поиграем и расслабимся.

 Умение договариваться, взаимодействовать в команде. Способность общаться. Достигайте общих целей.

Правила Делимся на группы по 3-5 человек. Перед вами лежат листы бумаги. Каждая команда должна попытаться построить самую высокую башню. С бумагой можно делать что угодно, но нельзя пользоваться другими инструментами, вещами. Ваше время ограничено. Примерно 3 мин. Я скажу тебе, когда остановиться. Я дам вам 30-секундное предупреждение. Дискуссия на бумаге: легко ли было договориться? Кто в каких ролях: кто был лидером и т.д. Все ли чувствовали себя комфортно?
10 минут Подведение итогов. Просим участников поделиться своими впечатлениями. Что было для них самым ценным?

Благодарность. Расставание.

В зависимости от ситуации: Вы можете дать формы обратной связи для заполнения.

Таким образом, мы получаем достаточно простую систему группировки, систематизации информации, на основе которой легко составить тренинг, программу обучения. Это называется разработка методики обучения. Он выполнен в виде такой таблицы, которую принято называть матрицей.

Также на основе такой визуализации легко создать программу обучения, которую можно показать участникам и согласовать с заказчиком. И, конечно же, это отличный совет во время тренировок.

Надеюсь, эта статья была вам полезна. Если это так, поделитесь им с друзьями.