Построение процессов в транспортно-экспедиционной компании

Построение процессов в транспортно-экспедиционной компании

Предложения по развитию транспортно-экспедиторской компании. Работаю с клиентами, перевозчиками, коммерческими схемами

Построение работы с клиентом

Общий принцип работы транспортной компании.

Режим экспедиционных услуг

Общая схема работы с клиентом в сфере грузовых перевозок (на схеме представлен бизнес-процесс БП-002, относящийся только к автомобильным перевозкам). Успешное развитие компании зависит от каждого подразделения, каждый работает на оказанную услугу.

  • Коммерческий отдел (отдел продаж) – это лицо компании, которое видит заказчик в первую очередь;
  • Отдел логистики оказывает прямые услуги;
  • Бухгалтерский учет является составной частью комплексной топливно-энергетической службы, определяющей сроки выставления счетов и четкость бухгалтерского документооборота.

На этой странице больше внимания уделяется бизнес-процессам на сайте. Бизнес-процесс работы с клиентом в транспортной компании

Необходимо тесное сотрудничество между производством и коммерческим отделом.

Производство формирует заявки на привлечение клиентов в других городах, на возврат грузов, с помощью которых будут возвращать автомобили.

Также необходимо привлекать новых клиентов, использующих другой подвижной состав. Холодильники, Газели, 36м3, 120м3, Изотермические Машины и др

Развитие клиентов

Бизнес-отдел по привлечению клиентов не описан в этой статье, потому что ему посвящены другие статьи на нашем сайте. 

  • Менеджер по работе с клиентами (КАМ) коммерческого отдела ведет таблицу, которая позволяет ему видеть реализацию в клиенте и использование услуг транспортной компании.

KAM для транспортной логистики ведет аналогичную таблицу для планов развития клиентов

Стратегия развития транспортного бизнеса.

Бизнес-процесс работы управления транспортной логистики

После заключения договора с заказчиком он передается на производство, а лучше в отдел обслуживания клиентов. За каждым клиентом закрепляется отдельный специалист, который решает его проблемы. 

В целях безопасности вы также можете получать заявки на перевозки и передавать их без лица в информационную систему отдела логистики. 

Кроме того, такая система позволяет выявлять узкие места в перевозках. Получать заявки, которые невозможно закрыть и тем самым принимать меры по устранению проблемы нехватки транспортных средств.

Рабочий бизнес-процесс управления транспортной логистикой

Экспедиция схема

Полная схема работы транспортной компании с подразделениями и функционалом.

Общий блок - схема работы транспортной компании

Естественным продолжением офисной диспетчерской службы является наличие на грузовых складах контролеров-счетчиков (контролеров-экспедиторов), в задачи которых входит контроль и информирование логистики офиса, ответственного за работу с конкретным клиентом, в каждом случае прибытия и отправления груза автомобиля, контроль состояния транспортных средств, состояния подготовленного к погрузке груза, качества груза, пересчет товара при погрузке. Именно эти люди могут своевременно информировать диспетчерскую службу обо всех проблемах, связанных с неприбытием машины под погрузку, некачественной упаковкой товара, его неготовностью к перевозке и т.д. Помимо этих функций может привлекаться транспорт, находящийся в терминале других компаний.Эти сотрудники работают не у всех клиентов, и при необходимости во всех остальных случаях водитель выступает в роли перевозчика.

Отдел по работе с перевозчиками

Задача отдела по работе с перевозчиками – наполнить базу транспортной компании компаниями, выполняющими заказы. Этот отдел постоянно ищет новых партнеров для перевозки грузов клиентов.

Блок-схема Департамента транспорта

Специалист по ценообразованию

Ввести отдельную должность специалиста по ценам для четкой работы двух отделов:

  • Продажи: формирование цен для клиентов;
  • Логистика: формировать тарифы для перевозчиков.

Блок-схема отдела специалистов по ценообразованию

Работа Call-центра

Задача колл-центра — постоянно поддерживать связь с перевозчиками, которые работают с компанией. 

Схема работы call-центра

Специалист по договорам

Специалист по контрактам занимается всей контрактной работой с перевозчиками. Выполните первичную проверку перевозчика. Проверяет наличие арбитражных дел, сравнивает учредительные документы на их соответствие правилам и законодательству.

Схема работы контрактного специалиста

Специалисты по работе с перевозчиками

Каждого специалиста можно направить для работы со своей категорией перевозчиков. Если компания оказывает комплексные услуги, помимо автовозов, она работает и с другими видами транспорта.

Региональная структура

Поиск возвратного груза является одним из рычагов снижения стоимости перевозки. Эту задачу значительно облегчает наличие собственной сети региональных представительств и филиалов. В этом случае шансы на создание жизнеспособных кольцевых маршрутов намного выше. Филиалы и представители помогут вам найти встречные грузы или организовать кольцевые грузы. Там, где в настоящее время нет филиалов компании, целесообразно выбрать модель экспансии в регионы, исходя из модели внедрения регионального представителя, эта модель является наиболее экономичной и прибыльной моделью выхода в регионы.

Представитель будет представлять интересы компании, как перед клиентами, так и выполняя роль специалиста по подбору транспорта. В дальнейшем при условии успешного развития региона можно открыть представительство или филиал с арендой офиса и подбором персонала.

Для привлечения клиентов в головном офисе считаю удобным ввести должности менеджеров по продажам в регионах в коммерческом отделе. Эти сотрудники будут искать клиентов в регионах и вовлекать их в свою работу. С последующей передачей в производство. В дальнейшем для поддержания контакта с заказчиком будет привлекаться местный представитель, а при открытии филиала функции продажи услуг будут переданы местным менеджерам по продажам.

Введение новых представителей в регионы нужно проводить постепенно, анализируя собственные транспортные потоки. С потоком автомобилей в регионы, в наиболее востребованных регионах, коммерческие представители головного офиса привлекают клиентов и внедряют представителей по логистике, которые будут работать с клиентом на месте (представительские функции) и привлекают местных перевозчиков для увеличения предложения автомобилей . Клиентам.

Не будет представителей в Москве и Санкт-Петербурге, но будут Специалисты по привлечению транспорта, которые будут активно привлекать автоперевозчиков.

Потребуются представители на первом этапе в ближних к Москве и Санкт-Петербургу регионах для «подъема» местных перевозчиков для заполнения ими этих городов, также необходимо привлечь клиентов в «спутниковых» регионах двух столиц, чтобы машины загружены. Кроме того, автомобили, следующие из регионов в близлежащие районы, будут загружаться клиентскими грузами и направляться в Москву (Петербург) с целью максимального заполнения Москвы (Петербурга) привлеченным транспортом. Это уменьшит транспортный дефицит, присущий грузовым автомобилям, особенно в пиковые сезоны.

Схема работы по региональному признаку

Развитие и работа в регионах

Разработка и работа над блок-схемой регионов

 

Схема развития маркетинга в транспортно-экспедиторской компании