Бизнес-план детской парикмахерской

Открытие парикмахерской — перспективная и всегда актуальная бизнес-идея. Если обычный взрослый парикмахер слишком конкурентоспособен, то в городах России не так уж много детских парикмахерских. Бизнес-план детской парикмахерской поможет предпринимателю освоить нишу и построить успешный бизнес.

Детский парикмахер

Детская парикмахерская: прибыльный бизнес или провальная идея?

Актуальность подобного бизнеса

Как и другие виды предпринимательства, детские парикмахерские пришли в Россию из Европы и США — там они пользуются большим спросом и приносят своим владельцам достойный доход.

Реализация такой идеи в России имеет все предпосылки для успеха. Об этом говорят и общие рыночные тенденции. Набирают популярность детские кафе, рестораны, специализированные школы, клубы и другие заведения.

Заботливые родители стараются дать ребенку самое лучшее — еду, одежду, образование и даже стрижку.

Кроме того, многие дети не любят ходить в парикмахерские и даже боятся их. Но они с удовольствием сходят в парикмахерскую, где могут поиграть, пообщаться со сверстниками. Ребенок воспринимает посещение такого салона не как что-то скучное и неинтересное, а как увлекательное приключение.

Например, в обычной парикмахерской ребенка просто режут, часто против его воли. В специализированном салоне ему делают стрижку от мастера, одетого в костюм любимого супергероя, а атмосфера заведения напоминает ему сказку: все оформлено на основе мультфильмов и комиксов.

Вместо обычных кресел: кресла в виде мотоциклов, машин, ракет, космических кораблей.

Бизнес-идея также приживется в небольших городах с населением от 300 000 человек.

Подводные камни

Бизнес-план открытия детской парикмахерской

Главный минус такого бизнеса — отсутствие дополнительной прибыли. В классических парикмахерских также делают маникюр, педикюр, краску для волос, пирсинг и даже татуировки. Ничего подобного в детском салоне нет.

Это исключает возможность получения дополнительного дохода.

Другие подводные камни:

  1. Проблемы с поиском специализированного оборудования. В России не производится, придется заказывать за границу.
  2. Элементы интерьера изготавливаются только на заказ, в промышленных масштабах они не производятся.
  3. Ищите профессионального художника и дизайнера. Успех во многом зависит от дизайна, но найти хорошего специалиста непросто.

Составление бизнес-плана детской парикмахерской: с чего начать?

Целевая аудитория

Посетители парикмахерских — дети до 14 лет с родителями.

Родители — это отдельный сегмент целевой аудитории, так как они вынашивают ребенка и оплачивают его стрижку. Важно изучить оба этих сегмента.

аудиты детских парикмахерских

Анализ целевой аудитории будет включать:

  • определение интересов, предпочтений;
  • определение общих модных тенденций;
  • изучение финансовых возможностей — сколько родители готовы платить за стрижку своему ребенку.

Кроме того, целевая аудитория делится на более мелкие сегменты. Главный критерий разделения — возраст потенциального посетителя. Например, интересы 10–14-летних могут существенно различаться. Это необходимо учитывать при бизнес-планировании.

Составление списка оказываемых услуг

В перечень услуг входят:

  • детская стрижка;
  • стрижка машинкой;
  • модельная стрижка;
  • классическая стрижка;
  • креативная стрижка;
  • стригите челку или кончики волос;
  • укладка для девочек;
  • создание образов;
  • для всей семьи — стрижка для детей и родителей.

Виды услуг в детской парикмахерской

Оценка рынка, конкуренции и рисков

Рынок услуг для детей в России только развивается. Спрос на них растет быстрее рынка. Это создает благоприятные условия для развития этой деятельности.

В большинстве городов конкуренция минимальна или отсутствует.

Возможные риски:

  1. возможно, сначала не будет ожидаемого потока клиентов.
  2. Отсутствие стабильного спроса. Родители обычно берут детей на стрижку по выходным, так как они работают в будние дни.
  3. Стремительное появление конкурентов. Большинство российских предпринимателей консервативны; не реформирует свой бизнес, пока лично не увидит положительный пример конкурента.
  4. Долгий возврат.

Организационный план

Как открыть детскую парикмахерскую

Регистрация салона красоты для детей

Регистрация — первое, с чем сталкивается предприниматель при открытии бизнеса.

Возможны два варианта: регистрация юридического лица и получение статуса индивидуального предпринимателя. Первый вариант не подходит для такой деятельности. Кроме того, регистрация юридического лица — сложный и длительный бюрократический процесс, поэтому рекомендуется освободить одного предпринимателя.

Для подачи заявления в качестве индивидуального предпринимателя необходимы следующие документы:

  • копия паспорта;
  • копия ИНН;
  • декларация.

Последовательность действий:

  1. Выбор способа регистрации — по месту жительства или через Интернет.
  2. Подборка кодов ОКВЭД. Они сообщают властям, какой бизнес регистрируется.
  3. Напишите декларацию на бланке P21001.
  4. Уплата государственных пошлин.
  5. Регистрация в налоговой инспекции.

ВНИМАНИЕ! Перед подачей заявки необходимо проверить ее на наличие ошибок. Все данные должны быть верными. Если обнаружена ошибка, последует отказ, и вся процедура будет начинаться заново.

Регистрация в Агентстве доходов включает в себя:

  • обратившись в налоговую службу по месту жительства;
  • выбор системы налогообложения;
  • написать заявление.

Для этого вам понадобятся паспорт, ИНН-код и свидетельство о регистрации индивидуального предпринимателя.

Рекомендуется выбрать упрощенную систему налогообложения — упрощенную систему налогообложения.

Завершающий этап оформления документов — открытие счета в банке.

Поиск помещения и требования к расположению

Комната для детской парикмахерской

При выборе комнаты особое внимание следует уделить тому, где она будет располагаться.

Это должно быть то место, куда дети ходят со своими родителями. Парикмахер должен быть на виду — это важно, особенно на ранней стадии развития.

Варианты размещения:

  • территория большого детского магазина;
  • торгово-развлекательный центр;
  • отдельная комната в центре города или в большом спальном районе.

Требуемая площадь 50 кв.м. Он включает в себя рабочие места парикмахеров и зоны ожидания для детей и родителей.

Создание интерьера парикмахерской

Внутри лицо парикмахера. Он должен быть создан таким образом, чтобы он нравился детям. Всем угодить не получится, поэтому стоит ориентироваться на большинство. Для этого необходимо изучить интересы детей: узнать, какие мультики они смотрят, какие у них любимые герои и т.д.

С учетом этой информации создается интерьер. Он должен интересовать детей, быть ярким и создавать интересную атмосферу для посетителей.

Кроме того, важно организовать свободное время детей. Для этого по всему залу должны быть сиденья с игрушками, чтобы детям не было скучно в ожидании своего хозяина. Игрушки должны гармонично вписываться в интерьер, дополнять его.

Оборудование

Необходимое оборудование:

  1. Мебель для организации рабочих мест мастеров. А также — диваны для отдыха родителей.
  2. Набор для парикмахеров.
  3. Триммер.
  4. Кондиционер.
  5. Компьютер — для ведения клиентской базы.
  6. Телевизоры — для трансляции мультфильмов детям.

Подбор персонала

Парикмахерский персонал:

  1. Администратор. Ее работа — встречаться с родителями с детьми, записываться на прием в определенное время.
  2. Парикмахеры. Их работа — резать детей. Они должны быть не только хорошими учителями, но и уметь контактировать даже с самыми трудными детьми. Идеальный вариант — иметь педагогическое образование и опыт работы с детьми.
  3. Бухгалтер.
  4. Уборщица.

Персональный парикмахер для детей

Реклама и маркетинг

Успех всего бизнеса может зависеть от успеха маркетинговой стратегии.

Рекламные площадки:

  • интернет;
  • печатные издания — региональные газеты и журналы;
  • наружная реклама — билборды, вывески, баннеры;
  • визитные карточки.

ВНИМАНИЕ! Для максимального охвата целевой аудитории рекомендуем использовать все перечисленные методы продвижения. Например, кто-то не пользуется Интернетом, но читает газеты, кто-то обращает внимание на наружную рекламу.

Рекомендуется уделять особое внимание интернет-рекламе. Стоимость его относительно ниже внешнего, но урожайность во много раз выше.

Для этого нужно создать сайт-визитку, где клиент может оставить заявку на стрижку — записаться на прием к мастеру с сыном.

На сайте указано:

  • информация о парикмахерской — с фото и отзывами довольных клиентов;
  • перечень услуг;
  • контактная информация — телефон, почта;
  • адрес.

Источники продвижения сайта:

  1. Контекстная реклама.
  2. Таргетированная реклама в социальных сетях.
  3. Поддерживайте свое сообщество в социальных сетях.

Раскрутка детской парикмахерской

Финансовые расчёты

Инвестиции в проект

Первоначальные вложения:

  • покупка мебели — 200 тысяч рублей;
  • закупка оборудования — 320 тыс руб;
  • дизайнерские услуги — 50 тысяч рублей;
  • реклама — от 80 тысяч рублей;
  • оформление документов — от 5 тысяч рублей;
  • оплата госпошлины — 800 руб.

Текущие расходы

Месячные расходы:

  • аренда — 20 тысяч рублей;
  • заработная плата сотрудников — 150 тысяч рублей;
  • коммунальные услуги — 18 тысяч рублей;
  • налоги.

Доходы

Рентабельность зависит от ряда факторов:

  • от города — в Москве и в регионах стоимость кардинально отличается;
  • успешность рекламной кампании;
  • профессионализм мастеров;
  • спрос на услуги.

Подсчёт прибыли и оценка рентабельности проекта

Средняя стоимость стрижки — 1000 руб. Ожидаемое количество клиентов — 15 человек в день. По выходным — 30 человек в сутки.

Ежемесячный заработок — 500 тыс. Руб. Из этой суммы мы должны вычесть расходы на содержание парикмахера, заработную плату сотрудников и налоги.

Чистая прибыль — 180 тыс. Руб. Срок окупаемости парикмахера — от трех месяцев до полугода.

Открытие детской парикмахерской по франшизе

В России есть детские парикмахерские сети. Большинство из них расположены в Москве и Санкт-Петербурге. Они стремятся расширяться и пытаются открыть новые дилерские центры.

Это позволяет предпринимателю открыть бизнес по франшизе.

Франшиза — это право использовать чужой бренд и бизнес-модель за определенную плату.

Преимущества франчайзинга:

  • не требует создания бизнес-плана: все предусмотрено;
  • используется известный бренд: это гарантирует наличие спроса на услугу;
  • минимальные стартовые затраты;
  • постоянное профессиональное развитие сотрудников;
  • поддержка от франчайзера.

Недостатки:

  • ограниченный — все действия необходимо согласовывать с франчайзером;
  • предприниматель развивает чужой бренд;
  • часть прибыли передается франчайзеру;
  • остальные франчайзи считаются партнерами, хотя на самом деле они являются конкурентами.

Парикмахерские, с которыми можно работать по франшизе:

  1. «Представить».
  2. «Забавная расческа».
  3. Чуб-Чик».
  4. «Кудрявый».
  5. «Кеша хорош!».

Детское парикмахерское дело — перспективное направление для развития бизнеса. Несмотря на недавнее появление, они уже стали популярными и создали спрос на рынке. Однако конкуренция в этой нише невысока. Детские парикмахерские есть только в крупных городах. Это создает благоприятную почву для построения и развития бизнеса, который быстро окупается и приносит предпринимателю стабильный доход.