Бизнес план рекламного агентства

бизнес-план-рекламного-агентства

Капитальные вложения: от 280 000 руб.
Возврат: от 6 месяцев.

В данной статье будет подробно рассмотрена проблема основных разделов, которые должен охватывать бизнес-план рекламного агентства.

Почему именно этот сектор бизнеса?

Хотя бы потому, что без грамотного продвижения любое направление бизнеса может быть обречено на провал. Проще говоря: какая разница в самых красивых керамических кружках в Кемерово, если никто не знает?

Но опытные бизнесмены прекрасно понимают, что успех компании напрямую зависит от того, насколько хорошо вас знает публика.

Также какова репутация компании в глазах клиентов, сколько человек, придя к вам, в итоге закроют сделку? Бизнес готов платить большие деньги за качественную рекламную кампанию. И такие условия — отличная основа для развития вашего бизнеса.

При этом следует учитывать, что вкусные условия привели к возникновению жесткой конкуренции. Поэтому будущий владелец должен продумать свое дело до мелочей, прописав все в плане.

Анализ актуальности для бизнес плана рекламного агентства

Пока есть бизнес, нужна реклама.

Это главный момент, который следует отметить в бизнес-плане компании. В то же время рынок все еще не на том же уровне, что и за рубежом. Хотя стоит отметить крайне высокую конкуренцию в нынешних условиях царства масс-маркет.

В Европе, например, популярной в России товарной группе FCMG удалось отойти на второй план и доминировать бренды. Аналитика подтверждает, что рекламная индустрия будет двигаться в этом направлении в наших реалиях. Хотя все как есть, вы можете включить в свою работу хотя бы главный европейский рекламный принцип: работать на клиента.

Не беспокойтесь только о том, чтобы заработать деньги или реализовать себя.

Стремитесь решить проблему покупателя, приложите максимум усилий. Есть много вариантов направления рекламы. Предприниматель должен решить и отметить в бизнес-плане, что из этого он будет реализовывать в своем бизнесе.

Какое необходимо помещение для рекламного агентства?

Интересный факт:
В рекламе часто используется прием «условий эффективности»: рекламируемый продукт окружен товарами и предметами, которые сознательно вызывают у потребителя положительные эмоции.
Например, стиральные порошки лучше всего окружать изображениями детей, цветов, солнечного света и т.д.
Считается, что повторная демонстрация бренда в такой среде неизменно вызовет у потребителя положительное отношение даже к рекламируемому продукту.

В то время как местоположение является почти ключевым фактором для большинства предприятий, это не относится к рекламному агентству.

В этом случае следует исходить из назначения офиса. Будет ли он служить исключительно рабочим местом для персонала и руководства? Или вы собираетесь принимать клиентов, подрядчиков, заключать контракты?

Если вы только что открыли рекламное агентство и не планируете заниматься крупным бизнесом, из соображений экономии предпочтительнее первый вариант. Для работы в своем кругу достаточно снять небольшое помещение в спальном районе. Вы также можете предоставить их по своему усмотрению и в соответствии с потребностями рабочих, а не ради впечатления, которое вы произведете на гостей.

Но не преувеличивайте!

Возможно, кто-то из клиентов вдруг захочет прийти к вам для обсуждения деловых вопросов. И неизвестно, что больше всего подорвет репутацию: пригласить ли его в творческий притон или срочно поискать ближайший бар или ресторан. Если у вас серьезные намерения и в ваши планы входит общение с покупателями, стоит уделить больше внимания дизайну. Конечно, ваш должен быть чистым и аккуратным.

Стоит представить образцы своей работы на видном месте: рекламное «портфолио». Убедитесь, что у вас есть удобная и просторная стойка регистрации. Также не забывайте о юридических требованиях к бюро по трудоустройству. Все эти тонкости и организационные затраты должны быть включены в соответствующие разделы бизнес-плана рекламного агентства.

Бизнес план рекламного агентства: оборудование для офиса

В отличие от местоположения, оборудование рекламного агентства сильно повлияет на работу рекламного агентства.Следовательно, на этой отправной точке затрат экономить не стоит.

Для начала не обойтись без:

  • профессиональные компьютеры для дизайнеров (конечно, они намного дороже обычных дешевых ноутбуков, но особенно важно не экономить на этой технике);
  • принтер;
  • работающие телефонные линии и высокоскоростной интернет;
  • приобрести необходимый набор программного обеспечения (не пытайтесь сэкономить, скачивая пиратские копии программ — это только обманет вас);
  • набор мебели (рабочие столы и стулья, картотечный шкаф, предметы для кухни и зоны отдыха).

Если в бизнес-плане рекламного агентства указано, что встречи с клиентами в офисе возможны, дополнительно обустройте место переговоров.

Рекомендуется выделить для этого отдельную комнату, купить кофеварку, установить кондиционер, но главное — купить удобный столик и кресла. Эксперты говорят, что чем комфортнее будет себя чувствовать клиент, тем легче будет с ним прийти к консенсусу.

Фиксируем штат в бизнес плане рекламного агентства

Правильно подобранные сотрудники — основа работы рекламного агентства. Поэтому предпринимателю следует отдельно рассмотреть государственный раздел бизнес-плана.

Перечень позиций в бизнес-плане должен включать:

  • дизайнер (желательно два человека);
  • директор (часто его функции выполняет создатель рекламного агентства, но сделать это можно только при наличии опыта);
  • менеджер (оптимальное количество людей для начала — двое, которые могут работать посменно);
  • но время от времени вам будут нужны только бухгалтерские услуги, поэтому есть смысл отдать эти задачи на аутсорсинг или нанять фрилансеров.

Однако такое количество сотрудников имеет смысл, если вы планируете входить в бизнес не постепенно, а быстро и уверенно. И в результате у вас есть соответствующие ресурсы. Если планы намного скромнее, то на первых порах можно обойтись тремя людьми: директором, менеджером и дизайнером.

Маркетинговый отдел бизнес плана рекламного агентства

маркетинговый-отдел-бизнес-плана-рекламного-агентстваНаписать маркетинговый раздел бизнес-плана будет непросто.

Обычно на этом этапе нетрудно определить, как продвигать другие виды бизнеса. Но как продвигаются сами владельцы рекламных компаний? Ответ прост: используйте связи.

Если вы решите набрать команду увлеченных молодых людей, от этого будет мало пользы просто из-за отсутствия стабильной клиентуры. Поэтому менеджеров нужно нанимать с опытом. Если вы все сделаете правильно, молва заработает через 3-4 месяца.

На этом этапе уже стоит составить портфолио своих работ.

Но что касается пресловутой прямой продажи, то этот метод давно устарел. Обзвон потенциальных клиентов с менеджерами часто вызывает недовольство уже на первых этапах знакомства. В среднем только 30% заказов было получено существующими агентствами в год после запуска через прямые продажи.

Для большей эффективности можно дополнить этот метод публикациями в СМИ. Ни один источник вам не подойдет. Обратите внимание на тематические публикации, справочники.

Финансовый раздел бизнес плана рекламного агентства

Один из важнейших разделов бизнес-плана рекламного агентства — это финансовые расчеты.

Предпринимателю это нужно, чтобы делать прогнозы и вносить изменения. А также инвесторов и кредиторов для оценки необходимого стартового капитала и сроков погашения.

Капитальные инвестиции в открытие рекламного агентства

В бизнес-плане предприниматель должен указать, из каких источников будет финансироваться открытие рекламного агентства.

Рассмотрим основные статьи расходов, чтобы составить представление о минимальной сумме средств, необходимых для открытия бизнеса:

Статья расходов Сумма (руб.)
Всего: 280 000 руб
Оформление документов и регистрация 50 000
Покупка оборудования и программного обеспечения 150 000
Покупка мебели 25 000
Проведение телефонной линии и интернета 25 000
Ремонт и уборка помещений 30 000

Регулярные затраты на существование и продвижение рекламного агентства

Нельзя забывать, что помимо затрат на открытие бизнес-план агентства должен включать текущие расходы.

До момента выхода на уровень самоокупаемости деньги на развитие и продвижение предприятия придется выводить из каких-то источников. И об этом важно позаботиться заранее.

Таким образом вы избежите обычного риска, связанного с закрытием стартапов после шести месяцев или года работы.

Статья расходов Сумма (руб.)
Всего: 170 000 руб
Сдам здание на месяц 70 000
Заработная плата сотрудников 55 000
Платежи в аутсорсинге 10 000
Налоговые отчисления 15 000
Канцелярские расходные материалы 5 000
Расходы не учтены 15 000

Рекомендуем посмотреть интересное видео о реальности работы рекламного агентства:

Рентабельность и окупаемость в бизнес плане рекламного агентства

Обсуждать потенциальный доход агентства сложно.

Эти показатели можно рассчитать только в конкретном бизнес-плане с реальными цифрами.

Во-первых, потому что в каждой рекламной отрасли будет разная норма прибыли.

А во-вторых, за счет того, что каждое рекламное агентство устанавливает свой размер приложения. По личным причинам (расположение в центре города, видные государственные специалисты и т.д.).

По рентабельности основные отрасли распределяются следующим образом:

основные-направления-доходности-рекламного-агенства

Составляя бизнес-план рекламного агентства, предприниматель получает приблизительную информацию об окупаемости инвестиций в бизнес.

Как правило, срок составляет 6-12 месяцев при грамотном ведении бизнеса.