Бизнес план рекламного агентства

Капитальные вложения: от 280 000 руб.
Возврат: от 6 месяцев.
В данной статье будет подробно рассмотрена проблема основных разделов, которые должен охватывать бизнес-план рекламного агентства.
Почему именно этот сектор бизнеса?
Хотя бы потому, что без грамотного продвижения любое направление бизнеса может быть обречено на провал. Проще говоря: какая разница в самых красивых керамических кружках в Кемерово, если никто не знает?
Но опытные бизнесмены прекрасно понимают, что успех компании напрямую зависит от того, насколько хорошо вас знает публика.
Также какова репутация компании в глазах клиентов, сколько человек, придя к вам, в итоге закроют сделку? Бизнес готов платить большие деньги за качественную рекламную кампанию. И такие условия — отличная основа для развития вашего бизнеса.
При этом следует учитывать, что вкусные условия привели к возникновению жесткой конкуренции. Поэтому будущий владелец должен продумать свое дело до мелочей, прописав все в плане.
Анализ актуальности для бизнес плана рекламного агентства
Пока есть бизнес, нужна реклама.
Это главный момент, который следует отметить в бизнес-плане компании. В то же время рынок все еще не на том же уровне, что и за рубежом. Хотя стоит отметить крайне высокую конкуренцию в нынешних условиях царства масс-маркет.
В Европе, например, популярной в России товарной группе FCMG удалось отойти на второй план и доминировать бренды. Аналитика подтверждает, что рекламная индустрия будет двигаться в этом направлении в наших реалиях. Хотя все как есть, вы можете включить в свою работу хотя бы главный европейский рекламный принцип: работать на клиента.
Не беспокойтесь только о том, чтобы заработать деньги или реализовать себя.
Стремитесь решить проблему покупателя, приложите максимум усилий. Есть много вариантов направления рекламы. Предприниматель должен решить и отметить в бизнес-плане, что из этого он будет реализовывать в своем бизнесе.
Какое необходимо помещение для рекламного агентства?
Интересный факт:
В рекламе часто используется прием «условий эффективности»: рекламируемый продукт окружен товарами и предметами, которые сознательно вызывают у потребителя положительные эмоции.
Например, стиральные порошки лучше всего окружать изображениями детей, цветов, солнечного света и т.д.
Считается, что повторная демонстрация бренда в такой среде неизменно вызовет у потребителя положительное отношение даже к рекламируемому продукту.
В то время как местоположение является почти ключевым фактором для большинства предприятий, это не относится к рекламному агентству.
В этом случае следует исходить из назначения офиса. Будет ли он служить исключительно рабочим местом для персонала и руководства? Или вы собираетесь принимать клиентов, подрядчиков, заключать контракты?
Если вы только что открыли рекламное агентство и не планируете заниматься крупным бизнесом, из соображений экономии предпочтительнее первый вариант. Для работы в своем кругу достаточно снять небольшое помещение в спальном районе. Вы также можете предоставить их по своему усмотрению и в соответствии с потребностями рабочих, а не ради впечатления, которое вы произведете на гостей.
Но не преувеличивайте!
Возможно, кто-то из клиентов вдруг захочет прийти к вам для обсуждения деловых вопросов. И неизвестно, что больше всего подорвет репутацию: пригласить ли его в творческий притон или срочно поискать ближайший бар или ресторан. Если у вас серьезные намерения и в ваши планы входит общение с покупателями, стоит уделить больше внимания дизайну. Конечно, ваш должен быть чистым и аккуратным.
Стоит представить образцы своей работы на видном месте: рекламное «портфолио». Убедитесь, что у вас есть удобная и просторная стойка регистрации. Также не забывайте о юридических требованиях к бюро по трудоустройству. Все эти тонкости и организационные затраты должны быть включены в соответствующие разделы бизнес-плана рекламного агентства.
Бизнес план рекламного агентства: оборудование для офиса
В отличие от местоположения, оборудование рекламного агентства сильно повлияет на работу рекламного агентства.Следовательно, на этой отправной точке затрат экономить не стоит.
Для начала не обойтись без:
- профессиональные компьютеры для дизайнеров (конечно, они намного дороже обычных дешевых ноутбуков, но особенно важно не экономить на этой технике);
- принтер;
- работающие телефонные линии и высокоскоростной интернет;
- приобрести необходимый набор программного обеспечения (не пытайтесь сэкономить, скачивая пиратские копии программ — это только обманет вас);
- набор мебели (рабочие столы и стулья, картотечный шкаф, предметы для кухни и зоны отдыха).
Если в бизнес-плане рекламного агентства указано, что встречи с клиентами в офисе возможны, дополнительно обустройте место переговоров.
Рекомендуется выделить для этого отдельную комнату, купить кофеварку, установить кондиционер, но главное — купить удобный столик и кресла. Эксперты говорят, что чем комфортнее будет себя чувствовать клиент, тем легче будет с ним прийти к консенсусу.
Фиксируем штат в бизнес плане рекламного агентства
Правильно подобранные сотрудники — основа работы рекламного агентства. Поэтому предпринимателю следует отдельно рассмотреть государственный раздел бизнес-плана.
Перечень позиций в бизнес-плане должен включать:
- дизайнер (желательно два человека);
- директор (часто его функции выполняет создатель рекламного агентства, но сделать это можно только при наличии опыта);
- менеджер (оптимальное количество людей для начала — двое, которые могут работать посменно);
- но время от времени вам будут нужны только бухгалтерские услуги, поэтому есть смысл отдать эти задачи на аутсорсинг или нанять фрилансеров.
Однако такое количество сотрудников имеет смысл, если вы планируете входить в бизнес не постепенно, а быстро и уверенно. И в результате у вас есть соответствующие ресурсы. Если планы намного скромнее, то на первых порах можно обойтись тремя людьми: директором, менеджером и дизайнером.
Маркетинговый отдел бизнес плана рекламного агентства
Написать маркетинговый раздел бизнес-плана будет непросто.
Обычно на этом этапе нетрудно определить, как продвигать другие виды бизнеса. Но как продвигаются сами владельцы рекламных компаний? Ответ прост: используйте связи.
Если вы решите набрать команду увлеченных молодых людей, от этого будет мало пользы просто из-за отсутствия стабильной клиентуры. Поэтому менеджеров нужно нанимать с опытом. Если вы все сделаете правильно, молва заработает через 3-4 месяца.
На этом этапе уже стоит составить портфолио своих работ.
Но что касается пресловутой прямой продажи, то этот метод давно устарел. Обзвон потенциальных клиентов с менеджерами часто вызывает недовольство уже на первых этапах знакомства. В среднем только 30% заказов было получено существующими агентствами в год после запуска через прямые продажи.
Для большей эффективности можно дополнить этот метод публикациями в СМИ. Ни один источник вам не подойдет. Обратите внимание на тематические публикации, справочники.
Финансовый раздел бизнес плана рекламного агентства
Один из важнейших разделов бизнес-плана рекламного агентства — это финансовые расчеты.
Предпринимателю это нужно, чтобы делать прогнозы и вносить изменения. А также инвесторов и кредиторов для оценки необходимого стартового капитала и сроков погашения.
Капитальные инвестиции в открытие рекламного агентства
В бизнес-плане предприниматель должен указать, из каких источников будет финансироваться открытие рекламного агентства.
Рассмотрим основные статьи расходов, чтобы составить представление о минимальной сумме средств, необходимых для открытия бизнеса:
Статья расходов | Сумма (руб.) |
---|---|
Всего: | 280 000 руб |
Оформление документов и регистрация | 50 000 |
Покупка оборудования и программного обеспечения | 150 000 |
Покупка мебели | 25 000 |
Проведение телефонной линии и интернета | 25 000 |
Ремонт и уборка помещений | 30 000 |
Регулярные затраты на существование и продвижение рекламного агентства
Нельзя забывать, что помимо затрат на открытие бизнес-план агентства должен включать текущие расходы.
До момента выхода на уровень самоокупаемости деньги на развитие и продвижение предприятия придется выводить из каких-то источников. И об этом важно позаботиться заранее.
Таким образом вы избежите обычного риска, связанного с закрытием стартапов после шести месяцев или года работы.
Статья расходов | Сумма (руб.) |
---|---|
Всего: | 170 000 руб |
Сдам здание на месяц | 70 000 |
Заработная плата сотрудников | 55 000 |
Платежи в аутсорсинге | 10 000 |
Налоговые отчисления | 15 000 |
Канцелярские расходные материалы | 5 000 |
Расходы не учтены | 15 000 |
Рекомендуем посмотреть интересное видео о реальности работы рекламного агентства:
Рентабельность и окупаемость в бизнес плане рекламного агентства
Обсуждать потенциальный доход агентства сложно.
Эти показатели можно рассчитать только в конкретном бизнес-плане с реальными цифрами.
Во-первых, потому что в каждой рекламной отрасли будет разная норма прибыли.
А во-вторых, за счет того, что каждое рекламное агентство устанавливает свой размер приложения. По личным причинам (расположение в центре города, видные государственные специалисты и т.д.).
По рентабельности основные отрасли распределяются следующим образом:
Составляя бизнес-план рекламного агентства, предприниматель получает приблизительную информацию об окупаемости инвестиций в бизнес.
Как правило, срок составляет 6-12 месяцев при грамотном ведении бизнеса.