Бизнес-идея: организация кемпинга

Вложения: от 450 000 руб

Возврат: от 5 месяцев

В памяти каждого человека остаются приятные воспоминания, связанные с отдыхом на природе. Многие люди регулярно организуют для себя и своих близких прекрасные развлечения в самых красивых местах. Однако многие не имеют необходимого оборудования и навыков для полноценного и комфортного отдыха. Кемпинги помогут им открыть для себя этот замечательный вид отдыха.

Концепция бизнеса

Кемпингом обычно называют любой заранее подготовленный туристический лагерь, имеющий необходимый набор услуг. Выбор места для лагеря, а, следовательно, целевой аудитории открывает большой простор для полета фантазии.

Есть несколько основных направлений. Это может быть поле, ориентированное, например, на охотников и / или рыбаков, поэтому оно должно быть расположено как можно дальше от цивилизации, в самых труднодоступных местах с практически девственной природой. Конечно, организовать лагерь в таком месте — дело непростое и дорогое, но высокая цена на услуги (например, трансфер часто включает небольшой групповой вертолетный трансфер, а его цена составляет 50 000 руб. С человека) более чем окупить все затраты.

Охотники и рыбаки: у населения обычно неприхотливая, централизованная еда, а необходимый минимум бытовых услуг полностью удовлетворит их потребности. В этом случае опытные егеря могут быть включены в пакет дополнительных услуг.

Другой вариант — организация летних лагерей в привлекательных для туристов местах, например, на побережье Черного моря, для чего нужна более серьезная инфраструктура. Необходимо подвести электричество и воду (роется колодец), рекомендуется организовать на территории небольшой магазин с самым необходимым товаром.

Надо быть готовым к тому, что приехавшие туристы будут иметь не только свои палатки и спальники, но и такие базовые вещи, как железная посуда и фонари, которые необходимо предоставить в случае необходимости.

Помимо условий проживания, вам также необходимо будет организовать досуг, например, переговоры с местными предпринимателями об организации экскурсий.

Наконец, третий вариант — организация кемпинга возле крупных населенных пунктов для людей, которые хотят провести выходные на природе, но не имеют собственного загородного жилья. Учитывая, что организация кемпинга — сезонное занятие, есть возможность комбинировать варианты, заранее подготовив территорию под лагерь и быстро перевезя снаряжение. Также следует внимательно следить за календарем спортивных мероприятий, например, чемпионат мира по футболу, который пройдет в России в 2018 году, гарантирует огромный приток состоятельных иностранных туристов.

Что потребуется для реализации?

Если место разбивки лагеря планируется на земле, не находящейся в собственности, потребуется разрешение местных властей. Получив его, можно приступать к подготовке поля. Территория в обязательном порядке очищается от мусора, облагораживается и украшается. Установлены походная кухня, душевые и туалеты, задернуты шторы, размечены места для палаток. Следующий этап — покупка оборудования. Вот примерный список того, что обязательно пригодится:

  • палатки (от двухместных до четырехместных с тамбуром между помещениями), спальники и спальные мешки;
  • раскладные столы и стулья, шезлонги;
  • необходимая кухонная утварь, газовые баллоны;
  • посуда;
  • минимум необходимых лекарств;
  • спортивный инвентарь для организации свободного времени.

Будут востребованы надежные поставщики товаров для полевой кухни. Количество персонала будет зависеть от размеров лагеря, например, повара и администратора хватит для мини-лагеря на 20 человек. Если в перечне предоставляемых услуг есть трансфер, можно попробовать организовать групповые скидки на транспорт. Самой эффективной рекламой будет размещение объявлений на тематических сайтах и ​​форумах, если кемпинг находится недалеко от основных трасс, стоит разместить указатели на рекламных конструкциях вдоль дороги. Для организации кемпинга достаточно зарегистрировать индивидуального предпринимателя, лицензия не требуется.

Пошаговая инструкция запуска

  1. Зарегистрируйте бизнес, выбрав форму собственности индивидуального предпринимателя. Выбираем код деятельности 55.3 «Мероприятия по предоставлению мест для временного проживания в кемпингах, караванах и туристических караванах».
  2. Получите разрешение от местных властей.
  3. Обустройте территорию.
  4. Купить оборудование.
  5. Заключаем договора на поставку продукции.
  6. Получите посох.
  7. Организуйте трансферы и экскурсии (по желанию).
  8. Осуществляет рекламную деятельность.

Финансовые расчеты

Финансовые расчеты сильно зависят от выбранного формата и размера лагеря, цифры ниже актуальны для летнего лагеря примерно на 20 человек.

Стартовый капитал

Обустройство территории 250 000 руб
Покупка оборудования и инвентаря 150 000 руб
Рекламная кампания 20000 руб
Прочие мелкие расходы и регистрация бизнеса 10 000 руб
Всего 430 000 руб

Ежемесячные расходы

Покупка товаров 50 000 руб
Заработная плата сотрудников 25000 руб
Оплата электроэнергии, заправка газовых баллонов 5000 руб
Всего 80 000 руб

Сколько можно заработать?

Плата за предоставленное питание и оборудование составит 600 рублей в сутки на человека. При одновременном пребывании в лагере не менее 12 человек ежемесячный доход составит 215 000 рублей соответственно, а чистая прибыль — 135 000 рублей. Дополнительными источниками дохода могут быть проценты от экскурсий, организованных с помощью местных предпринимателей, и аренда снаряжения туристическим группам в период, когда лагерь не работает.

Сроки окупаемости

Даже с учетом средней продолжительности сезона около 5 месяцев, кемпинг полностью окупит затраты уже в первый сезон своего существования.

Риски

Кемпинг, как и любой другой вид бизнеса, не лишен определенных рисков. Самое опасное, на которое, однако, никак нельзя повлиять, — это зависимость от времени. Например, холодное и дождливое лето минимизирует количество клиентов, которые даже не окупят свои эксплуатационные расходы. Также существует высокий риск быть недооцененным потенциальным предпринимателем кемпинга. Стабилизация экономической ситуации и повышение уровня доходов населения также могут снизить поток людей, желающих остаться в кемпингах.

Итог

Кемпинг — прекрасная возможность сделать первые шаги в бизнесе. Инвестиции минимальны, а окупаемость очень быстрая. Если место, выбранное для лагеря, не оправдало ожиданий, всегда есть возможность в следующем сезоне попробовать его изменить, ведь большую часть оборудования можно легко перевезти. В худшем случае большую часть запасов можно продать или арендовать, по крайней мере частично компенсируя затраты. Но если он попадет, есть хорошие перспективы для развития бизнеса. Вы можете увеличить количество кемпингов, со временем заменить некоторые палатки домами, построить баню и открыть торговую точку — все это лишь небольшая часть возможных путей развития бизнеса.